Памятливый45>> На два порядка чаще приходится читать чужие концепции (инвестиционные замыслы, памятные записки, ФЭО, эскизные проекты ...)
Aaz> Видите ли, для самолета составляется не ФЭО, а ТЭО. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Уважаемый Aaz спровоцировать меня на самохвалку, но я таки удержался в том секторе, за который я говорю.
Не стану лгать, что я часто участвовал в рассмотрении Технико-экономического обоснования. Что такое ТЭО участники Форума могут найти в Консультант_плюс. Что входит в состав ТЭО и требования к сертификации разработчика ТЭО.
Финансово-экономическое обоснование - не стандартизированный продукт не лицензированных государством консультантов , содержащий финансовый и экономический анализ проекта. Обращу внимание, не ТЭО самолёта или ТЭО аэродрома а проекта ФЭО создания авиакомпании, оснащенной самолётами разного типа.
или ФЭО создания телевизионной компании.
ФЭО содержит меньше технических или технологических аспектов по сравнению с ТЭО. ФЭО предполагает, что ТЭО аппарата, ЭП, опытные экземпляры или даже серийное производство уже существуют и имеются достоверные сведения о технологических аспектах.
Кстати, по закону в составе ТЭО должно содержаться сравнение по крайне мере двух конструкций агрегатов, входящих в разрабатываемый самолет или несколько типов самолётов в ТЭО развития российской авиакомпании.
А сравнение не всегда в пользу правды, поэтому очень часто ТЭО секретят или делают коммерческой тайной, поэтому ТЭО найти труднее чем инвестиционный замысел, ФЭО или даже Эскизный проект. Поэтому я считанные разы видел ТЭО. Один раз видел обложку ТЭО проекта повышения быстродействия ПРО Московского района. К счастью не открыл.
ФЭО - документ в соответствии с которым выделяется финансирование, поэтому его все читают, читает коллегия совет директоров, юристы, налоговики и пр. ФЭО хранят до финансового завершения проекта в органе выдающем финансирование, а ТЭО хранится у разработчика , который смертельно заинтересован спрятать его от Заказчика и главное от альтернативного разработчика.
Ну вообразите, что ТЭО пассажирского самолёта Суперджет - будут читать работники Ту.
Памятливый45>> Очень хороший вопрос про альтернативу.
Памятливый45>> В условиях холодной войны СССР жил в условиях безальтернативности.
Aaz> Вот видите - в ответ на конкретный вопрос вы сразу начинаете рассказывать про то, что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овёс.
Не понял, почему простые слова ,вызывают Ваше непонимание алтернативности типоразмеров самолета для размещения заказов на российских заводах.
Памятливый45>> Ту-334 как раз и альтернатива
Aaz> Расскажите об этом к КБ Туполева, которое почему-то этим проектом упорно заниматься не желало.
А нет ничего удивительного. Как руководству Филей РН "Протон", так возможно и для начальника Ту - Ту-334 кость в горле.
Гешефт конкретного человечка, а именно посаженного смотрящим на Ту, в Филях, или в Подлипках, не направлен не на интересы страны и даже организации в которую этих кренделей посадили на кормление.
Читайте Андрея Калиновского - для обеспечения зарплаты сотрудников Филей он сносит цеха Филей же и продает землю под ними.
Если руководство Ту отказалось от госзаказа на разработку Ту , то это основание для его увольнения , а не летающего самолёта.
Aaz> Намёк оказался, что называется, "не в коня корм". Вы пытаетесь говорить о вещах, о которых не имеете ни малейшего представления.
Про поразительно низкие воздухозаборники, установленные Погосяном на Суперджет, Aaz решил обсуждать, проще намекнуть про непрофессионализм , человека полагающего, что воздухозаборник может поднять с грунта камни.
Я конечно не специалист, но мне как то привычнее высота воздухозаборника МиГ-23.
Aaz> Что, впрочем, не мешает вам иметь мнение - твердое до неоспоримости.
Вы про высоту воздухозаборников Погосяна?
Я бы поверил, если бы увидел в ТЭО сравнение вариантов расположения воздухозаборников. Но - секрет.
Памятливый45>> Так вот в ветер, как будет себя вести песок на ВВП и как на турбине.
Aaz> "А если слон, и вдруг на кита вспрыгнет - кто кого сборет?" (Л.Кассиль, "Кондуит и Швамбрания")
"Ага сказали суровые сибирские мужики, рассыпав песок по ВПП" ©
Памятливый45>> Так вот до поиска точки окупаемости необходимо заключение специалистов, что самолет будет соответствовать лучшим международным образцам.
Памятливый45>> Ну попробовали бы дать комментарии например по Ан-12. Что на нем летать убыточно?
Aaz> То есть для вас безубыточность эксплуатации - уже показатель "соответствия лучшим международным образцам"?
Вот и зачем смешивать понятия и приписывать оппоненту то , что он не говорил.
Это исключительно выдуманное Aaz понятие "безубыточность эксплуатации".
Эксплуатация либо прибыльная либо убыточная.
"Безубыточность" применимо только к накопленным дисконтированным денежным потокам.
(К картинкам для дебилов.)
Aaz> 1. Ту-334 в тендере, который выиграл RRJ, не участвовал. Вы даже этого не знаете, а пытаетесь что-то утверждать.
Я же вам русским языком объяснил, что условия тендера должны были быть таким, чтобы Ту-334 мог в нем участвовать. Условия искусственно были сделаны под Суперджет, не так ли?
Aaz> 2. Насчет "антигосударственной деятельности" возражать не буду - вот только занималось ею руководство КБ Туполева, которое просто забило болт на проект Ту-334 (равно как и на Ту-204, отчего он и пребывает в глубоком анусе). Оное руководство сочло, что нефиг платить деньги сотням конструкторов - куда проще сдавать помещения КБ под офис и держать десяток человек на продлении ресурсов Ту-134 и Ту-154.
А для того, чтобы замести эту компанию совсем не надо иметь авиационное образование. Ревизор с бухгалтерским или финансовым образованием, раскручивает такие компашки на раз. Не дали проверить?
Aaz>И было это уже в те времена, когда ни про SSJ, ни про Погосяна практически никто (вы - уж точно) ничего не знал.
Как бы Вас не расстроить, но диплом и соответственно преддипломная практика моя проходила на "Кулоне" в 1983 году.
Aaz> 3. "Ангара" - это семейство ракет. Попытка обеспечить соответствие г/п РН конкретной полезной нагрузке. Использовать во всех случаях "Протон", забрасывающий на низкую орбиту 20+ тонн - это то же самое, что гонять с пятью пассажирами Ми-8 или с тремя тоннами груза - Ил-76.
Как бы объяснить Вам, что подавляющее число железнодорожных вагонов рассчитано на 60 т. Но не все грузы квантуются по 60 т. Многие имеют меньшую массу.
В космосе нет железнодорожной безальтернативности ?
Приведу пример - Ступень разведения. Для МХ и Сатаны эти ступени разводят десяток грузов одной масс и сотню - другой по разным орбитам.
Я уж молчу про возможности дозаправки.
Aaz> Впрочем, для специалиста по ФЭО незнание таких вещей простительно.
Впрочем тема про Погосяна.