Погосян признан человеком года

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7

yacc

старожил
★★☆
Aaz> по техкарте форма занимает три дня, но утрясание с разработчиком растягивает это иногда до пары недель.
Объясни мне дремучему - зачем утрясать с разработчиком если регламент уже разработан?
 40.0.2214.9340.0.2214.93

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Объясни мне дремучему - зачем утрясать с разработчиком если регламент уже разработан?
В "Ред Вингс" матерно ругаются, что у них в парке двух одинаковых машин нет - они все "чём-то уникальны".
Дальше объяснять? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0

yacc

старожил
★★☆
Aaz> Дальше объяснять? :)
Неужели у нас авиапром вернулся ко временам И-16, когда крыло от одного завода не подходило к фюзеляжу другого? :)
 40.0.2214.9340.0.2214.93

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Неужели у нас авиапром вернулся ко временам И-16, когда крыло от одного завода не подходило к фюзеляжу другого? :)
Давно вернулся. :) При Симонове комплекс БРЭО Су-27 "улучшали" практически от серии к серии. В результате после цикла реорганизаций ВВС, когда на каждом аэродроме образовался "винегрет" из машин разных серий, они почти не летали, потому что "собрать из трех два" перестановкой блоков было невозможно.
Собственно, это и было одной из причин модернизации, начатой в середине 2000-х...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
+
-
edit
 
Aaz> В "Ред Вингс" матерно ругаются, что у них в парке двух одинаковых машин нет - они все "чём-то уникальны".
хм. но иностранных машин такие вещи не касаются? На днях попросили посчитать фигню одну - скинули тримшиты на ютейровские бобики - там на буквально каждый бортовой номер - отдельный тримшит с другими значениями лоад индекса, номограммами разрешенных центровок, или градациями масс для поправок. Вроде только один лист годился для нескольких бортов, остальные - для каждого бортового свои. Даже при формально одинаковых компоновках.
 26.026.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> хм. но иностранных машин такие вещи не касаются?
Пример неудачный. Разбежка масс / центровок - это нормально. Самолеты не из-под штампа выходят. Да плюс ремонты, которые тоже вносят свою лепту.
Но когда на каждый самолет имеется "своё собственное" РТЭ, это несколько другое.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
+
-
edit
 
Aaz> Пример неудачный. Разбежка масс / центровок - это нормально. Самолеты не из-под штампа выходят.
хм.. ну.. по идее, как раз из-под должны бы, если я правильно понял логику сборки бобиков

>Да плюс ремонты, которые тоже вносят свою лепту.
Aaz> Но когда на каждый самолет имеется "своё собственное" РТЭ, это несколько другое.
хм. А на состав БРЭО ремонты не влияют? Или речь о том, что с рождения каждый борт являлся как-бы собственной "микросерией" в один борт длиной, и потому ртэ разное?

да, а про упомянутую тобой модернизацию сушек в 00 годах - ты в какой-то теме упоминал, что это в связи с винигретом машин разных мерий.
Речь про модернизацию по программе СМ? Но там ведь тоже СМ, СМ2, СМ3 - тоже разные. И модернизировано по ней какое-то паллиативное число бортов с наибольшим остатком ресурса.
Или ты про что-то иное?
 26.026.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> хм.. ну.. по идее, как раз из-под должны бы, если я правильно понял логику сборки бобиков
И как только таким "понимающим" еще что-то обсчитывать дают. :)
Даже окраска в разные "ливреи" и то дает разброс. Существует разброс толщин листов обшивки - сегодня получили "тонкую" партию, завтра - "толстую".
Ну, и так далее...

Bredonosec> хм. А на состав БРЭО ремонты не влияют?
А с какого перепугу должны влиять?

Bredonosec> Или речь о том, что с рождения каждый борт являлся как-бы собственной "микросерией" в один борт длиной, и потому ртэ разное?
Уф! Наконец-то допёрло... :)

Bredonosec> Речь про модернизацию по программе СМ? Но там ведь тоже СМ, СМ2, СМ3 - тоже разные.
ЕМНИП, модернизация строевых машин - это СМ. СМ2/3 - это достройка с использованием задела.

Bredonosec> И модернизировано по ней какое-то паллиативное число бортов с наибольшим остатком ресурса.
А что такое "паллиативное количество"? Вот "паллиативное качество", я еще как-то понимаю - но количество... :)
Рекомендую не употреблять слов, значение которых тебе не вполне понятно. :p
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
+
-
edit
 
Aaz> И как только таким "понимающим" еще что-то обсчитывать дают. :)
:)

Aaz> Даже окраска в разные "ливреи" и то дает разброс. Существует разброс толщин листов обшивки - сегодня получили "тонкую" партию, завтра - "толстую".
Aaz> Ну, и так далее...
в сша тоже? Нет такого понятия как стандартная толщина? Что-то не верится.

Aaz> А с какого перепугу должны влиять?
то есть, борт с рождения как получил некий состав брэо, так с ним и ходит до смерти?

Aaz> Уф! Наконец-то допёрло... :)
да я думал, мож в процессе ТОиР жонглируют блоками..

Aaz> ЕМНИП, модернизация строевых машин - это СМ.
но ты именно об этом говорил? Вроде ж там мизер - пару десятков машин только модернизировали.

>СМ2/3 - это достройка с использованием задела.
а что именно в заделе было? Судя по тому, что Сергей выкладывал, корпуса новые делали..

Aaz> А что такое "паллиативное количество"? Вот "паллиативное качество", я еще как-то понимаю - но количество... :)
что-то вроде "жалкое подобие левой руки" или "не хватит на крепкий бульон для блохи" )
но согласен, не очень корректно употребил.
 26.026.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> в сша тоже? Нет такого понятия как стандартная толщина? Что-то не верится.
Мда-а-а...
У тебя образование какое? Ты никогда не слышал слова "допуск"? И не видел чертежей с допусками возле размеров? И вообще полагаешь, что можно прокатать лист толщиной 5 мм с нулевыми отклонениями?
Тогда это мы не лечим... :p

Bredonosec> то есть, борт с рождения как получил некий состав брэо, так с ним и ходит до смерти?
Ну, почему же - могут поменять, скажем, тип аварийного регистратора. :)

Bredonosec> Вроде ж там мизер - пару десятков машин только модернизировали.
ЕМНИП, только до 2008 г. порядка полусотни в войска пришло. Лень рыться по "Взлёту", можешь сам архивы посмотреть.

Bredonosec> а что именно в заделе было? Судя по тому, что Сергей выкладывал, корпуса новые делали.
НЯЗ, новые (по конструкции) фюзеляжи - это уже СМ3. Но и на них что-то шло из старых запасов. А в СМ2 "задельных" элементов заметно больше было.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
+
-
edit
 
Aaz> У тебя образование какое? Ты никогда не слышал слова "допуск"? И не видел чертежей с допусками возле размеров? И вообще полагаешь, что можно прокатать лист толщиной 5 мм с нулевыми отклонениями?
я как-то по наивности и простоте душевной считал отклонения, указанные в допусках, явлениями случайного характера, а не системного - типа вся партия такой-то толщины, а там - партия такой-то. Если в пределах партии толщина постоянна - почему это постоянное число делается не равным требуемому? А если точно установить нет возможности. то почему эта толщина меняется? Снимают валы прокатного стана? Или что?

Aaz> Тогда это мы не лечим... :p
лечить не надо, у нас тут и так, кто первый халат надел, тот и врач )) Лучше рассказывай )

Aaz> Ну, почему же - могут поменять, скажем, тип аварийного регистратора. :)
ну... я помню, что любая новая железяка на борту требует маразма типа - сертификация самой железяки, сертификация изменения, и сертификация борта с железякой как модицицированного, и помню, что это куча геморроя с бумагами + деньги. Но всякие там работы по сопровождению от КБ ведь выливаются не только в рекомендации по ТО, но и во всякие там модификации - усиления чего-то или изменения.. Или вывод из жксплуатации советских РБСН и введение западных ИЛС, или там жпс - разве на оборудовании кокпитов не отражались? Или там требования насчет GPWS, TCAS, и прочих... Или введения тех или иных шумовых норм, или... Ну, или что угодно еще, лень придумывать ситуации.

Aaz> ЕМНИП, только до 2008 г. порядка полусотни в войска пришло. Лень рыться по "Взлёту", можешь сам архивы посмотреть.
что-то у меня глюки.. разве программу СМ начали не позже?
начал гуглить - в 2009 закончили..

"Сухой" завершил модернизацию Су-27 для ВВС России

Российская компания "Сухой" передала военно-воздушным силам России заключительную партию модернизированных истребителей Су-27СМ, завершив выполнение гособоронзаказа на 2009 год. Передача первых четырех истребителей, прошедших ремонт и модернизацию на КнААПО, прошла в конце сентября 2009 года. // lenta.ru
 

тут Авиапарк Су-27 ВВС РФ модернизирован более чем на 50% - ВОЙНА и МИР
говорят про 4 эскадрильи по 12 машин СМ в составе ввс на 12й год. Это 48 машин.
причем, упоминается, что 2 уже разбиты и осталось 46.
Как-то откровенно не густо.
Особенно учитывая озвученные тобой планы, что Т-50 будет всего полсотни и только чтоб инозаказчики брали.

зы. еще тут Су-27СМ (2-й полк) [chatskiy#06.12.08 02:58]
- тоже 48
- 24 в 23 иап (Дземги — Хабаровск) + 16 (пока) в 22 иап (Центральная Угловая — Владивосток) + 8 в 968 иисап в Липецке
и тут - 4 эскадрильи Lenta.ru: Наука и техника: ВВС России получили четыре эскадрильи истребителей Су-27

Aaz> НЯЗ, новые (по конструкции) фюзеляжи - это уже СМ3. Но и на них что-то шло из старых запасов. А в СМ2 "задельных" элементов заметно больше было.

Су-27СМ (2-й полк) [алексей 518#20.02.11 18:59]

ВВС переданы первые новые Су-27СМ В середине февраля ВВС России переданы первые четыре из 12 заказанных новых одноместных многоцелевых истребителей Су-27СМ, контракт на поставку которых был подписан между компанией «Сухой» и Минобороны России в ходе авиасалона МАКС-2009 в августе 2009 г. Самолеты совершили дальний перелет из Комсомольска-на-Амуре на авиабазу в Крымске (Краснодарский край), которая в конце прошлого года уже получила новые двухместные многоцелевые истребители Су-30М2. В отличие…// Авиационные новости
 

если правильно понял, 12 СМ2 - это и есть из задела корпусов, про которые Сергей говорил, что-де хотят всучить ввс-ам "полк новых су-35 (су-27СМ)" ?
Вероятно, новые Су-27СМ изготовлены на основе остававшегося на КнААПО производственного задела по планерам самолетов Су-27СК от приостановленного лицензионного контракта с КНР. При этом машины оснащены новыми двигателями АЛ-31Ф-М1 (АЛ-31Ф серии 42) производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной до 13 500 кгс тягой и увеличенным ресурсом, и новыми комплексами оборудования и вооружения – даже более совершенными, чем применяемые на поставлявшихся до сих пор модернизированных Су-27СМ.
 


получается, что более-менее новых истребителей -
48 СМ
12 СМ2
? См3
48 35С ?

Ну, еще что-то говорили о нескольких су-30М2 вместо выбивших ресурс спарок 27УБ.
всё?
 26.026.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> ...типа вся партия такой-то толщины, а там - партия такой-то.
Даже если предположить, что ты прав (чего, похоже, по определению не бывает :)), с чего ты взял, что партия проката точь-в точь соответствует количеству листов, нужных для производства конкретного самолета? :p

Bredonosec> Лучше рассказывай )
А краткую теорию всего тебе тут изложить не надо? :p
Ты уже большой мальчик, учи матчасть самостоятельно...

Bredonosec> Или вывод из жксплуатации советских РБСН...
Во-первых, РСБН. :)
Во-вторых, ты уж определись, о западных или отечественных машинах говоришь - а то твоя мысль скачет, аки обкурившаяся блоха. :)

Bredonosec> Ну, или что угодно еще, лень придумывать ситуации.
Во-во - ты будешь ковырять пальцем в носу, а я тебя образовывать. Бесплатно... :)

Bredonosec> что-то у меня глюки.. разве программу СМ начали не позже?
Bredonosec> начал гуглить - в 2009 закончили..
Поскольку у тебя глюки регулярно, то почему бы не привыкнуть действовать в обратном порядке? :)

Bredonosec> всё?
Е.Т.М!!! Ведь указал конкретный источник, где можно все найти. Нет, оно будет шляться по информационным помойкам, собирать там всякий мусор, а потом еще с детской наивностью спрашивать "Всё?".
К Раневской!
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0

yacc

старожил
★★☆
Aaz> Давно вернулся. :) При Симонове комплекс БРЭО Су-27 "улучшали" практически от серии к серии.
Ну я как бы про планер говорил :) Про БРЭО - это не только его касалось, у меня брат, как электронщик, с подобным сталкивался в 80-е на уровне микросхем - серия от серии могли несколько отличаться и поэтому блокнотик с собственными записями о возможном подключении значил больше, чем справочники :)
Ты говоря о разности двух бортов БРЭО имел ввиду?
 40.0.2214.9340.0.2214.93
+
-
edit
 
Aaz> Даже если предположить, что ты прав (чего, похоже, по определению не бывает :)),
надо полагать, наезд от того, что ты не знаешь?

> с чего ты взял, что партия проката точь-в точь соответствует количеству листов, нужных для производства конкретного самолета? :p
А вопрос был не об этом. Вопрос был - почему партия от партии отличаются.
Или форум (точнее тебя) поразила слепота и ты опять не видишь написанного?

Aaz> А краткую теорию всего тебе тут изложить не надо? :p
не надо. Но это и то лучше рассказов о слепоте или подобном.

Aaz> Во-первых, РСБН. :)
сорри, дге-то всралась очепятка

Aaz> Во-вторых, ты уж определись, о западных или отечественных машинах говоришь - а то твоя мысль скачет, аки обкурившаяся блоха. :)
А чего вдруг определись? Ты ведешь к тому, что состав брэо не меняется вообще с рождения. Мне это слегка дико звучит, учитывая вводы новых регламентов и требований, да и смену обстановки - напр, переход на сначала RNAV, а потом жпс навигацию вместо традиционной коридорной, - вот я пытаюсь утонить, насколько ты уверен в своём утверждении.

Aaz> Во-во - ты будешь ковырять пальцем в носу, а я тебя образовывать. Бесплатно... :)
я не ковыряю. Я намекаю на известные ситуации.
С которыми твоё категоричное не стыкуется.

Aaz> Е.Т.М!!! Ведь указал конкретный источник
Я его не читал. Вообще. Потому кинуть стопку макулатуры весом в полцентнера и сказать, что-де вот тут всё написано - это для меня равносильно отправке в гугл.
Если ты читаешь его регулярно, и примерно представляешь, где было написано - рад за тебя. Я не читал.
 26.026.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
>> с чего ты взял, что партия проката точь-в точь соответствует количеству листов, нужных для производства конкретного самолета? :p
Bredonosec> А вопрос был не об этом. Вопрос был - почему партия от партии отличаются.
Вопрос был о том, почему в конструкции самолета используются листы разной толщины. Но тебе ведь нужно не что-то узнать, а показать что другие, типа, чего-то не знают. :)

Листы отличаются потому, что стандарты это разрешают. :) Слышал такое слово - стандарт? Вот найди его на алюминиевый лист, и посмотри допуски на толщину.
Составители же стандартов, в свою очередь, знают (в отличие от тебя), что прокатный стан не может иметь абсолютно жесткую конструкцию. В процессе работы он деформируется - как, собственно, деформируется любой обрабатывающий инструмент / оборудование. Деформация стана приводит к разнотолщинности прокатанного листа. Величина деформации "плавает", в частности, в зависимости от температуры.
За подробностями - в учебники по технологии.

Bredonosec> Или форум (точнее тебя) поразила слепота и ты опять не видишь написанного?
См. выше. И не выкобенивайся сильно, если действительно хочешь хоть что-то узнать.

Bredonosec> А чего вдруг определись?
К Раневской...

Aaz>> Во-во - ты будешь ковырять пальцем в носу, а я тебя образовывать. Бесплатно... :)
Bredonosec> я не ковыряю. Я намекаю на известные ситуации.
Милай, все цивилизованное человечество давно знает, что для того, чтобы правильно задать вопрос, нужно знать 60-70% ответа. Ты же не знаешь вообще ни хрена...

Bredonosec> Я его не читал. Вообще.
Тогда - к Раневской... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0

Aaz

модератор
★★☆
yacc> ...на уровне микросхем - серия от серии могли несколько отличаться...
Полагаю, что эти микросхемы хотя бы по выводам были идентичны - а блоки "сушек" различались даже по посадочным местам.

yacc> Ты говоря о разности двух бортов БРЭО имел ввиду?
Ты о 204-х? Если да, то речь не (только) о БРЭО, там и по общесамолетному оборудованию были разбежки, и по доступу к оному.
Народ говорил, что эти машины вообще нужно было регистрировать, как ЕЭВС. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0

yacc

старожил
★★☆
Aaz> Полагаю, что эти микросхемы хотя бы по выводам были идентичны - а блоки "сушек" различались даже по посадочным местам.
Вот не сказал бы что совсем глупо. Потому как если ты воткнешь микрофон в выход динамика - спалить его - плевое дело. Вставили микросхему другой серии - и блок полетел. А тут у тебя физически не получится другой блок подсунуть.

Aaz> Народ говорил, что эти машины вообще нужно было регистрировать, как ЕЭВС. :)
М-да...
 40.0.2214.9340.0.2214.93

Aaz

модератор
★★☆
yacc> А тут у тебя физически не получится другой блок подсунуть.
Ага, старое правило преферанса: начав делать глупость, надо её делать до конца... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0

yacc

старожил
★★☆
Ты лучше в другую ветку глянь - я правильно первый серийный ТРД назвал? :)
 40.0.2214.9340.0.2214.93

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Ты лучше в другую ветку глянь - я правильно первый серийный ТРД назвал? :)
Я чо, доктар, штоли... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0

101

аксакал

Мистер П вышел на полную ставку зав.каф. "Проектирование самолетов" в МАИ.
Публика с нетерпением ждет появления на работе и нового учебника взамен Егера.
С уважением  1414

Aaz

модератор
★★☆
101> Мистер П вышел на полную ставку зав.каф. "Проектирование самолетов" в МАИ.
Однако, знаковое событие...
Будет почетным генеральным, а по нечетным - рыбу ловить?

101> Публика с нетерпением ждет появления на работе...
А раньше он до появления там не снисходил? :)

101> ...и нового учебника взамен Егера.
Интересно, что в "моё время" этот учебник носил имя Бадягина. :)
Но пора бы уже - лет тридцать прошло со времени последнего переиздания...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0

101

аксакал

Aaz> А раньше он до появления там не снисходил? :)

Как только Погосян защитил докторскую под мудрым руководством Локшина Моисея Абрамовича на Беркуте, то 101я соловьем заливалась дифирамбами. По факту он там бывал крайне редко и по большей части лишь значился. В итоге за время его заведования кафедра банально сдохла. Кому читать проектирование или конструирование никто не знает. Старики уходят, а молодых не вырастили.
С уважением  1414

Aaz

модератор
★★☆
101> Как только Погосян защитил докторскую под мудрым руководством Локшина Моисея Абрамовича...
Мойша Абрамыч - мой первый начальник на Сухого.
И что, он у Асланыча был научным руководителем? Не знал...

101> ... на Беркуте,..
О-о-о! Ты меня прямо с утра веселишь. :)
А как тема дисера звучит целиком, не помнишь? :)

101> В итоге за время его заведования кафедра банально сдохла.
Понятно - не царское это дело...
Справедливости ради, она и при Матвеенко уже была весьма и весьма невыразительна. Сан Макарыч с его любовью к формальным показателям (например, главным критерием темы дисера для него была "защищабельность") всю научную деятельность практически выхолостил. Ярких людей я там и не припоминаю.

101> Кому читать проектирование или конструирование никто не знает.
Навскидку: надо было пригласить Марбашева и Бабака. Выдающихся, так сказать, практиков этого дела...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  35.035.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Garry_s

опытный

101> Как только Погосян защитил докторскую под мудрым руководством Локшина Моисея Абрамовича на Беркуте, то 101я соловьем заливалась дифирамбами.
А вот этот "конструктор", который теперь представляется "экспертом", в своей биографии тоже рассказывает, что защитил диссер на 101 по Беркуту. Как "целевик" от ОКБ Сухого.
"Диссертабельная" тема была, видимо :)
Правда потом закончил ВШЭ и мозги у него несколько скособочились :)

Вадим Лукашевич | Facebook

Вадим Лукашевич на Facebook Присоединяйтесь к Facebook, чтобы связаться с Вадимом Лукашевичем и найти других друзей. Facebook предоставляет возможность... // www.facebook.com
 
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  40.0.2214.9440.0.2214.94
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru