Aaz>> А уж если фюзеляж увеличат в диаметре...
wstil> Хто бы осветил целесообразность сего действа
Есть только одна гипотеза.
Фюзеляж Ил-112 по диаметру велик - но за счет специфики грузовых самолетов (расчетные сосредоточенные нагрузки) там "толстые" шпангоуты. Поэтому туда влазит не более 4-х кресел в ряд.
Основная проблема Ил-112
П - малая пассажировместимость (ЕМНИС, 40 мест). При этом машина "везёт много воздуха", что ставит крест на рентабельности её эксплуатации.
Если увеличить диаметр ф-жа гипотетического "как бы Ил-113" до размеров Ил-112, но при этом сохранить только внешние обводы, а КСС в зоне салона сделать как у пассажирских машин, т.е. с "тонкими" шпангоутами, то может (наверное) поместиться и 5 кресел в ряд. А это уже полсотни мест, что более-менее приемлемо.
Опять же, у Ил-112
П по определению плохо с багажными отсеками (пол у "грузовиков" низкий). Если же иметь фюзеляж "частично унифицированный", то пол можно поднять, и место под багаж появится.
Повторю, всё это лишь гипотеза, и подобная "полуунификация" выглядит весьма проблематичной, но на другие варианты у меня фантазии не хватает.