101> В отдельные годы отдел системщиков, на Микояне превышал по численности отдел проектов.
1. Не "системщиков", а "боевой эффективности" - идеологией и провязкой БРЭО, включая взаимодействие с НИИАС, занимались они.
2. Не отдел, а отделение - два или три отдела, сейчас уже не помню.
3. По соотношению численности отд.101 и упомянутого отделения: 27 числа вернется в Москву человек (бывший начальник упомянутого отделения), я у него все цифры выясню. И что-то мне подсказывает, что к этому времени тебе имеет смысл приготовить свой фэйс к очередной встрече с тэйблом.
4. И что?
101> И это, кстати, техническая заслуга Белякова, насколько я знаю.
Заслуга В ЧЁМ?
101> Поэтому численность вещь хорошая,..
Ты говоришь это таким нравоучительным тоном, как будто не ты тут превозносил превосходство Микояна над Сухим
именно по численности, при этом обзывая меня колхозником, который этого не знает.
Уже бог знает в который раз: может, ты перестанешь мне рассказывать про "вкус устриц"?
101> ...речь идет о качественном составе коллектива.
Саш, не смеши. Из отдела 101 можно было спокойно выгнать процентов сорок - колонной во главе с Тяпкиным, имея в первой шеренге уже не раз упомянутых П. и Т., во второй шеренге - целиком группу "изучения супостата" из пяти человек, и далее по списку.
Вот это -
качественный состав коллектива.
А то, о чем ты тут очередную песТню поёшь - это всего лишь
штатное расписание.
101> Касаемо уникальности и места Микояна, то могу на примере 9.12 и 1.44 перечислить интересные моменты, по которым это можно продемонстрировать:101> - триплексный козырек;101> - новые сорта органического стекла под больший диапазон температур;
И что?
101> - отработка цельносварных Al-Li конструкций агрегатов;
Тебе эпопею с 1420 напомнить?
101> - отработка ракет В-В;
Без комментариев.
101> - наличие правильных по весу угольных композитных конструкций (в отличии от перетяжеленных на С-47);
Э-э-э... Это на каких микояновских машинах были силовые композитные конструкции "в объеме" С-47 - не напомнишь?
101> - 5ти-координатные станочки;
Рассказываю. Одно время я был российским представителем компании Lee. Не той, которая джинсы,
а
вот этой.
С использованием личного положения в служебных целях,
с руководством Lee была достигнута договоренность о предоставлении КБ Микояна гидравлических микроагрегатов для МиГ-АТ. Бесплатно. В целях проникновения на рынок.
Микояновцы радостно согласились ("Халява, сэр!"
) и получили всю необходимую документацию.
Однако сотрудничество не состоялось. Дело в том, что микроагрегаты Lee не имеют собственных корпусов, они встраиваются, скажем, непосредственно в стойки шасси. Сверлится гнездо, микроагрегат туда запрессовывается - и получите на челночном клапане весом 1500 граммов экономию веса в 1200 граммов. Причиной отказа МиГа от этого предложения послужила
невозможность обработать посадочные места под оные микроагрегаты с нужной точностью.
Посему меня твои россказни ну абсолютно ни в чём не убеждают.
101> ...на МиГе параллельно ваяли программы по 29М и МФИ, нацеленные явно на серию,..
Свят-свят-свят... изд.512 в серии... Ты явно хочешь, чтобы мне сегодня ночью кошмар приснился...
101> ...показать что МАП на уровне руководства был серьезно болен, т.к. допустил такие вещи.
Целиком и полностью с тобой согласен. МАП должен был придушить в зародыше и С-47 и МФИ. Первый - окончательно и бесповоротно, второй - в существующем виде с повторным проектированием с чистого листа.
Но чего не случилось, того, увы, не случилось...
101> Уму непостижимо, что отдел проектов сократили.
Уму непостижимо, что
сократили не тех. Толковые люди ушли, а бездельники в большом количестве остались. Моя родная бригада 101-4 (весовая) практически перестала существовать - остались в ней две дамы, способные кое-как вести весовой контроль, но к весовому проектированию неспособные органически.
Кстати, о прогрессивном КБ Микояна.
Всё, что ты там застал в части компьютеризации, появилось усилиями Самойловича. До его прихода на фирме была, дай бог памяти, единственная "Матра", которой, впрочем, никто практически и не пользовался. Уж в отд.101 - точно.
Когда в бригаде был всеобщий аврал по обсчету МИЦХ изд.9.31, я тоже получил свой кусок конструкции (хотя отродясь таким не занимался, а спокойно развлекался весовым проектированием и весовым анализом). Я всегда был ленив, а тут речь шла о тупом расчете собственных и переносных моментов инерции, причём в двух видах: в системе координат отсека и в системе координат самолёта. По каждому элементу конструкции, а для сложных конфигураций - с разбивкой "на простые множители". При одной мысли, что мне придётся долго и нудно заниматься ЭТИМ, к горлу подступала тошнота.
Посему я попросил Юру Волкова написать мне простенькую программу (под ту самую "Матру", один терминал у нас в бригаде таки был, и всегда пустовал). Юра эту программу за пару часов слепил (а чего там делать-то было), после чего я свой кусок работы за пол-дня сделал.
Народ охренел, и начал дружно искать в моих расчетах ошибки. Естественно, не нашел. После чего грустно вздохнул, и пошел досчитывать свои куски - т.е. еще примерно неделю корпеть над бумажками и калькуляторами. Что характерно, последовать моему примеру никто даже не попытался.
Это, чтобы ты знал, 1987 год. На Сухого VAXы уже вовсю жужжали, и народ торчал за терминалами "рядами и колоннами".
Кстати, меня даже обещали прописать в юбилейной книге Микояна как "родоначальника автоматизации весовых расчётов в КБ" - но не прописали, сцуки!..
101> Кста, по 40 тонам вопрос прояснил - ты зря "два пальца" показываешь, вес ушел строго вслед за требованиями заказчика, как ты и написал, но все это было согласовано во всех инстанциях, вопреки тому, что ты написал.
Не свисти. А то денег не будет.
Во всех документах стоял нормальный взлётный (а речь идёт именно о
нормальном) размером в
32 тонны.
У кого и что ты там прояснил, и что такое 40 тонн, я не знаю. Подозреваю, что тебе рассказали о
максимальном взлётном - тогда похоже.
101> И движки тяги хоть и недодали,..
Твою ж дивизию!!!
Ты когда-нибудь заткнёшься с этими движками? Сказано тебе было много раз -
тогда во всех расчетах использовалась тяга двигателя, заданная Постановлением. Мотористы подвывать "Ну не шмогла!" в то время еще и не собирались.
101> P.S. В юные годы, помнится, в цеху предварительной сборки стояли рядом два конуса - от 9.12 и МФИ. И разница в размерах воображение поражала, конечно же.
Когда Леня Сутугин со свойственным ему черноватым юмором нарисовал на общем виде возле передней ноги "стандартного летчика" (175 см), народ по очереди подходил, смотрел - и тихо отходил в полном обалдении. До этого как-то никто не осознавал, какого монстра слепили. ЕМНИП, там рукой до нижней поверхности НЧФ оный "стандартный лётчик" если и дотягивался, то разве что на цыпочках...