[image]

Внутренние процессы авиационных ОКБ СССР

 
1 2 3 4 5 6 7

Aaz

модератор
★★
yacc> Но я же не про топливо - я вообще ничего про удельный расход не говорил.
Так и я не про топливо - я про общие закономерности процессов, протекающих в двигателе. :p

yacc> К слову - у Миг-25 - две крейсерские скорости - ну он рассчитывался так :)
Я, типа, в курсе.
И сильно подозреваю, что у F-22 та же фигня... :)

yacc> Я вообще не знаю когда она появилась :)
Я подозреваю, что до (совсем) недавнего времени ты не знал даже о её существовании... :p

yacc> Так КУС число М не дает. Истинная/Приборная. Для М - отдельный прибор.
Да, что-то у меня с утра тыкву клинит...
"Но если вдуматься - а нафиг мне эти перья?" © :)
То есть на МиГ-15 М-метр не сказать, чтобы особо нужен.
   35.035.0

101

аксакал


yacc> К слову - у Миг-25 - две крейсерские скорости - ну он рассчитывался так :)

Ну это условность. Формально под этим понимают или номинальный режим, под который ресурс считают или режим максимальной дальности.
   1414

101

аксакал


Aaz> Целиком и полностью с тобой согласен. МАП должен был придушить в зародыше и С-47 и МФИ. Первый - окончательно и бесповоротно, второй - в существующем виде с повторным проектированием с чистого листа.

А на основании чего ты МФИ закроешь? Требования Заказчика выполнять как будешь?
Диаметр тарелки из песни не выкинешь. А схему не поменяешь, т.к. ЦАГИ само не знало что почем.
Без вариантов. Я ж говорю - если кто и обосрался, то целиком отрасль.
   1414

Aaz

модератор
★★
yacc>> К слову - у Миг-25 - две крейсерские скорости - ну он рассчитывался так :)
101> Ну это условность.
Можно подумать, что не любая крейсерская скорость является условностью. :)
   35.035.0

101

аксакал


Aaz> Полагаю, что Саша сумеет тебе объяснить это "с подробностями".

ИМХО нужно смотреть как движок регулируется по высоте. Если с ростом высоты на одинаковой скорости, т.е. с уменьшением числа Маха, хар-ки меняются незначительно, то это означает, что на малых высотах движок не додавал, т.к. был спроектирован под режим на высоте. Ну чудес же на свете не бывает.
   1414

Aaz

модератор
★★
101> А на основании чего ты МФИ закроешь?
А на основании чего Т10 закрыли?
Подсказываю - на основании того, что Симонов уговорил Силаева это поддержать.

101> Диаметр тарелки из песни не выкинешь.
Чего-чего?

101> А схему не поменяешь, т.к. ЦАГИ само не знало что почем.
Сказка про белого бычка?
Послать ЦАГИ нах считаешь невозможным в принципе?

101> Я ж говорю - если кто и обосрался, то целиком отрасль.
К Раневской...
   35.035.0

yacc

старожил
★★★
Aaz> Я подозреваю, что до (совсем) недавнего времени ты не знал даже о её существовании... :p
Не поверишь - разные картинки со стендами для двигателей ( в т.ч. ТРД ) еще в детстве видел :)

Aaz> То есть на МиГ-15 М-метр не сказать, чтобы особо нужен.
Ну, почему-то на пассажирских он есть :)
   

Aaz

модератор
★★
101> Напомни.
Совсем коротко: сделали - поставили - отчитались (громко) - обнаружили, что процессы старения в реале происходят несколько не так, как в климат-камерах ВИАМа - заменили на Д16 (тихо).
   35.035.0

Aaz

модератор
★★
Aaz> То есть на МиГ-15 М-метр не сказать, чтобы особо нужен.
yacc> Ну, почему-то на пассажирских он есть :)
Там он важен для экономии топлива. :p
   35.035.0

yacc

старожил
★★★
101> Ну это условность. Формально под этим понимают или номинальный режим, под который ресурс считают или режим максимальной дальности.
Ну про ресурс что-то я такого не слышал - слышал что эксплуатантам тупо дают ограничения по той же скорости.
А вот про дальность - вообще-то есть четкое определение - крейсерский режим - это режим с минимальным километровым расходом топлива.
   

yacc

старожил
★★★
Aaz> Там он важен для экономии топлива. :p
Ну блин а Миг-15 это вообще не нужно :)
Су-15 нужно, а Миг-15 - нет :)
   

101

аксакал


Aaz> Совсем коротко: сделали - поставили - отчитались (громко) - обнаружили, что процессы старения в реале происходят несколько не так, как в климат-камерах ВИАМа - заменили на Д16 (тихо).

Ээээээ, там основной бедой было то, что все сварищики по онкологии поумирали.
Процессы старения вопрос отработки материала. Сейчас вопрос старения уже мало кого волнует.
   1414

101

аксакал


yacc> Ну про ресурс что-то я такого не слышал - слышал что эксплуатантам тупо дают ограничения по той же скорости.

Двигло проектируется под заданный ресурс на заданных режимах.

yacc> А вот про дальность - вообще-то есть четкое определение - крейсерский режим - это режим с минимальным километровым расходом топлива.

Это пропорционально дальности.
   1414

101

аксакал


Aaz> А на основании чего Т10 закрыли?

Закрыли на основании результатов ЛИ - объективных данных.
Если МФИ не выдал бы на гора что надо, то тоже закрыли. Но предпосылок-то к этому не было.

Aaz> Чего-чего?

Того того.

Aaz> Послать ЦАГИ нах считаешь невозможным в принципе?

Чтобы куда-то послать нужно для начала понимать на основании чего.
   1414
Это сообщение редактировалось 19.02.2015 в 15:58

yacc

старожил
★★★
101> Это пропорционально дальности.
Только километровый расход - первичен. От него дальность и считается.
   

101

аксакал


yacc> Только километровый расход - первичен. От него дальность и считается.

По факту да. С точки зрения проектирования это вещь задаваемая, как и все остальное.
   1414

yacc

старожил
★★★
101> С точки зрения проектирования это вещь задаваемая, как и все остальное.
Ну задать-то ты можешь - там всякие эмпирические формулы при проектировании - а вот потом может и сдаться что "нишмагла" на реальных испытаниях :)
   

101

аксакал


yacc> Ну задать-то ты можешь - там всякие эмпирические формулы при проектировании - а вот потом может и сдаться что "нишмагла" на реальных испытаниях :)

Авиация не первый день существует и весь процесс проектирования нацелен, чтобы циферки в итоге совпали. А так да - всяко бывает.
   1414

Aaz

модератор
★★
Aaz>> Там он важен для экономии топлива. :p
yacc> Ну блин а Миг-15 это вообще не нужно :)
yacc> Су-15 нужно, а Миг-15 - нет :)
Я опять в затруднении: ты тупишь - или так тупо шутишь? :)
Су-15 М-метр нужен не "для экономии", а потому, что он на с/з ходит.
МиГ-15 и паксовозы на с/з НЕ ходят. Для МиГ-15 задача экономии топлива не является высокоприоритетной - как и для Су-15. А вот авиаперевозчиков эта проблема весьма волнует.
   35.035.0

Aaz

модератор
★★
101> Ээээээ, там основной бедой было то, что все сварищики по онкологии поумирали.
"Я в восхищении!" (М.Булгаков, "Мастер и Маргарита") :)
Сам придумал (на что какбэ указывает "Ээээээ" :)) - или так кстати пришла в память услышанная в курилке байка? :p

101> Сейчас вопрос старения уже мало кого волнует.
Как это ни печально, но в те времена вопрос онкологии сварщиков - если бы он и возник - не то что "мало кого", а вообще бы никого особо не взволновал... :(
"Спецмолоко за вредность", укороченный рабочий день, льготные путевки, ранний выход на пенсию, пособие на похороны - до совершенства отработанный набор тех времён.
   35.035.0

yacc

старожил
★★★
Aaz> Для МиГ-15 задача экономии топлива не является высокоприоритетной - как и для Су-15. А вот авиаперевозчиков эта проблема весьма волнует.
...А вот летчики Су-15 говорили, что топливомер-расходомер - вообще твой большой товарищ и друг... :)
   

Aaz

модератор
★★
Aaz> А на основании чего Т10 закрыли?
101> Закрыли на основании результатов ЛИ - объективных данных.
"Я валяюсь!" ©
Саша, ты подними историю нашей авиации - по "объективным данным" нужно было половину проектов закрывать как минимум. Хотя бы уже навязшую в зубах эпопею Ту-22М вспомни: негодный М0 - негодный М1 - ограниченно годный М2 - и только через десять лет появился М3, у которого в Перечне №1 ничего фатального не было.
А давай тебе еще раз на мозоль наступлю. :) Никто ведь 9.12 из-за дальности не закрыл - хотя вони на Пироговке было до небес. КБ отбрёхивалось, "лепило горбатого" в лице 9.13, перекомпоновывало 9.15, заливая керосин куда можно и нельзя...
Сколько в войсках было катастроф по реверсу элеронов? Это ведь пункт из Перечня №1, причем в разделе "недостатки, влияющие на безопасность полёта". Ничего страшного. Беляков пообещал проблему решить (когда-нибудь) - и машину погнали в серию.

А тут... Тряска какая-то... На этапе ЛКИ... Тьфу!
Так что не смеши меня, колхозника: :) в случае с Т10 эти самые объективные данные были "объективным" поводом - но никак не объективной причиной.
Причину я тебе объяснил выше.

101> Если МФИ не выдал бы на гора что надо, то тоже закрыли. Но предпосылок-то к этому не было.
Ну, понятно. Твёрдое понимание руководством КБ того, что в существующем виде машина "выдать на гора что надо" не способна в принципе, предпосылкой не является.
Это напоминает сцену из древнего фильма "Дом, в котором я живу": там женщину увозят рожать, а её муж растерянно говорит: "Может, рассосётся?..". В кино это было смешно - но вот такое поведение Белякова смешным не выглядело.

Aaz> Чего-чего?
101> Того того.
Ты хочешь сказать, что зеркало РЛС нельзя уменьшить?
Интересно, почему? Коран не велит - или Тора? :p

Aaz> Послать ЦАГИ нах считаешь невозможным в принципе?
101> Чтобы куда-то послать нужно для начала понимать на основании чего.
Саш, нормальные аэродинамики на Микояна были. Опираясь на их мнение / расчёты можно было посылать кого угодно и куда угодно. Как суховцы послали ЦАГИ, когда те дружно возбухали против "интеграла" на Т10. Ничего, светочи нашей аэродинамики подумали, и согласились.
И если Беляков не хотел ссориться с ЦАГИ из-за нежелания взять на себя ответственность за своих людей, то ничего объективного в этом нет.
   35.035.0

Aaz

модератор
★★
yacc> ...А вот летчики Су-15 говорили, что топливомер-расходомер - вообще твой большой товарищ и друг... :)
Правильно - потому как прибор показывал, когда нужно повернуть назад, чтобы потом не выполнять процедуру, в обиходе именуемую "дернуть себя за яйца". :)
Не помню, с кем на Су-25 был случай - топлива на обратный путь не хватало. В Афгане. Ничего, сообразил: вопреки РЛЭ выключил один двигатель, и на одном дошёл.
"Жить захочешь - ещё не так раскорячишься!" ©

Но вот ловить по М-метру оптимальный по расходу топлива режим полёта - это ты хрен в РЛЭ / РБП найдёшь. :p
   35.035.0

yacc

старожил
★★★
Aaz> Но вот ловить по М-метру оптимальный по расходу топлива режим полёта - это ты хрен в РЛЭ / РБП найдёшь. :p
Вообще-то как раз те же летчики говорили, что указателю М по потолкам и летают :)
И да... у дозвукового Су-25 - указатель числа М - есть. Хотя ты утверждаешь, что он там нафиг не сдался :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★
yacc> И да... у дозвукового Су-25 - указатель числа М - есть. Хотя ты утверждаешь, что он там нафиг не сдался :)
Дозвуковой дозвуковому рознь. :) Для Су-25 военные забили в ТЗ скорость 1000 км/ч у земли (как КБ ни отбивалось). И хотя формально это всего М=0,82, выделенное в пред. фразе накладывает свою специфику, которая и отличает Су-25 от МиГ-15 и "цивилов".
   35.035.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru