[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 312 313 314 315 316 449
RU Sandro #12.04.2015 18:52  @Атмосфера#11.04.2015 20:14
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Атмосфера> Даже стекло(!) - водопроницаемо. Вода - лучший растворитель.

Да. Один американский учебник по проектированию корпусов микросхем, который мне доводилось читать, начинался фразой: "Запомните: материалов, стойких к прониканию воды не существует".
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

О! Ну отлично!
   22
RU Massaraksh #12.04.2015 19:16
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆

Провел испытание перезаряжаемого двигателя на эпоксидно-магниевом топливе. Корпус - стеклопластик 5 мм. Теплозащита - ватман, пропитанный эпоксидкой. К сожалению, прогар в районе заглушки. Выкладываю фото, может, коллективно удастся установить причину.
Прикреплённые файлы:
SA400001.JPG (скачать) [2272x1704, 1,07 МБ]
 
IMG_20150412_183143.jpg (скачать) [2592x1936, 977 кБ]
 
IMG_20150412_184140.jpg (скачать) [2592x1936, 1,36 МБ]
 
IMG_20150412_184837.jpg (скачать) [2592x1936, 953 кБ]
 
 
   38.038.0
Это сообщение редактировалось 12.04.2015 в 20:11
RU Skyangel #12.04.2015 19:19  @Massaraksh#12.04.2015 19:16
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

Massaraksh> Провел испытание перезаряжаемого двигателя на эпоксидно-магниевом топливе. К сожалению, прогар в районе заглушки. Выкладываю фото, может, коллективно удастся установить причину.
А в местах крепления соплового блока и заглушки есть металлические стаканы или чисто стеклоткань? возможно дефект в корпусе типа пузыря закрался..
UPD или корпус давлением раздуло, и газы пошли в щель между корпусом и заглушкой..
   37.037.0
RU Massaraksh #12.04.2015 19:23  @Skyangel#12.04.2015 19:19
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆

Skyangel> А в местах крепления соплового блока и заглушки есть металлические стаканы или чисто стеклоткань? возможно дефект в корпусе типа пузыря закрался..
Чисто стеклоткань.
Возможно, мотал сам, вручную.
Буду, наверное, переходить на дюраль.
   38.038.0
RU Skyangel #12.04.2015 19:29  @Massaraksh#12.04.2015 19:23
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Massaraksh> Чисто стеклоткань.
Massaraksh> Возможно, мотал сам, вручную.
Massaraksh> Буду, наверное, переходить на дюраль.
А тзп то где?? чтото на фото я не увидел.. И на заглушке и на сопловом неплохо бы сделать проточку примерно 5мм, чтобы на нее тзп налезало...
   37.037.0
RU Massaraksh #12.04.2015 19:41  @Skyangel#12.04.2015 19:29
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆

Skyangel> А тзп то где?? чтото на фото я не увидел..
На первом фото слева стоймя. На последнем фото - черное, рядом с корпусом.
Skyangel> И на заглушке и на сопловом неплохо бы сделать проточку примерно 5мм, чтобы на нее тзп налезало...
Да, ты прав. На сопловом так и сделано, а вот на заглушке поленился.
   38.038.0
RU Skyangel #12.04.2015 19:42  @Massaraksh#12.04.2015 19:23
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Massaraksh> Чисто стеклоткань.
В таких корпусах, для исключения прогаров, лучше делать дюралевые стаканы длиной примерно 2 диаметра. Либо очень хорошее тзп.
- Да. тзп увидел :)
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 12.04.2015 в 23:37
RU Skyangel #12.04.2015 19:47  @Massaraksh#12.04.2015 19:41
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Линкольн делал такой мотор со "стаканами". Отработал раз 5 наверно и еще в рабочем состоянии ;)
   37.037.0
RU Massaraksh #12.04.2015 20:30
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆

Да, вот график тяги, который удалось выцепить. Дальше - обрыв данных.
Прикреплённые файлы:
Тяга.png (скачать) [1047x780, 28 кБ]
 
 
   38.038.0

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>> т.к. карамель в жидком виде закупорила сопло.
RocKI> Первый раз слышу такую причину. И очень сомневаюсь.
Признаки запредельного давления внутри корпуса: залитое карамелью сопло, разрыв корпуса вдоль оси, отсутствие следов прогара.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU SashaMaks #13.04.2015 00:48  @Liftoff#12.04.2015 22:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Liftoff> Признаки запредельного давления внутри корпуса: залитое карамелью сопло, разрыв корпуса вдоль оси, отсутствие следов прогара.

Нет, это обыкновенное эрозионное горение в тонких щелях, которое началось сразу после растрескивания хрупкой скрепленной топливной шашки. Вероятность такого исхода резко возрастает при определенных материалах, габаритах и рабочем давлении.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
+1
-
edit
 

FRC

опытный

Skyangel>> А в местах крепления соплового блока и заглушки есть металлические стаканы или чисто стеклоткань? возможно дефект в корпусе типа пузыря закрался..
Massaraksh> Чисто стеклоткань.
Massaraksh> Возможно, мотал сам, вручную.
Massaraksh> Буду, наверное, переходить на дюраль.

Я меня такое было на дюралевом грд. Обычно по причине плохого уплотнения. О-ring при установке срезал кромкой отверстия под винт и там свистело. Ну или перегрев стеклопластика. В любом случае, вопрос герметичности, ихмо.
А сопловой блок устанавливал в стакан из текстолита, обильно смазанный снаружи густой смазкой. На стакане резиновые колечки. Он опирался на дюралевое кольцо, а то фиксировалось стопорным (пружинные такие).
А на последнем запуске (Фест), такая же проблема была. Там графитовое сопло с резиновыми кольцами изношенными на контакте с дюралевым корпусом. Герметичность. ....
   
RU lincoln #13.04.2015 15:08  @Massaraksh#12.04.2015 19:16
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

Massaraksh> Провел испытание перезаряжаемого двигателя на эпоксидно-магниевом топливе. К сожалению, прогар в районе заглушки.
Да, дело в плохом уплотнении. Такое уже проходили.
   37.037.0
RU Massaraksh #13.04.2015 17:48
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆

Вопрос тем, кто уже работал с О-рингами на дюралевых корпусах в практическом плане:
Какая должна быть ширина проточки под О-ринг в данном случае?
Прикреплённые файлы:
Ширина.png (скачать) [927x760, 8,8 кБ]
 
 
   38.038.0
RU Skyangel #13.04.2015 19:14  @Massaraksh#13.04.2015 17:48
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

Massaraksh> Вопрос тем, кто уже работал с О-рингами на дюралевых корпусах в практическом плане:
Massaraksh> Какая должна быть ширина проточки под О-ринг в данном случае?
Для колец таких размеров в сечении я делаю примерно на 0.2 мм шире. С учетом смазки работает без проблем. Глубина мне кажется великовата. Откуда брал размер? Вообще вот ссылка: http://www.hennlich.ru/uploads/info-oring.pdf
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 13.04.2015 в 19:21
RU Massaraksh #13.04.2015 19:27  @Skyangel#13.04.2015 19:14
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆

Skyangel> Для колец таких размеров в сечении я делаю примерно на 0.2 мм шире. С учетом смазки работает без проблем. Глубина мне кажется великовата. Откуда брал размер? Вообще вот ссылка: http://www.hennlich.ru/uploads/info-oring.pdf
Спасибо!
   38.038.0
RU Massaraksh #13.04.2015 19:49  @Skyangel#13.04.2015 19:14
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆

Skyangel>Вообще вот ссылка: http://www.hennlich.ru/uploads/info-oring.pdf
Судя по информации из этого документа, получается вот так:
Как-то сильно выступает. И ширина какая-то большая.
Прикреплённые файлы:
Без имени-2.png (скачать) [959x734, 9,3 кБ]
 
 
   38.038.0
RU Skyangel #13.04.2015 19:56  @Massaraksh#13.04.2015 19:49
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Massaraksh> Как-то сильно выступает. И ширина какая-то большая.
Там есть несколько таблиц ;) Под этот типоразмер я делал вроде 3.2 глубина х 3,8 ширина, точно уже не помню. Но я всегда еще дополнительно по месту смотрю.. Глубина еще зависит насколько плотно одна деталь входит в другую без кольца. Я стараюсь делать зазор не более 0.1 на диаметр (0,05 на сторону) а то и меньше..
   37.037.0
RU SashaMaks #13.04.2015 20:07  @Skyangel#13.04.2015 19:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Глубина еще зависит насколько плотно одна деталь входит в другую без кольца.

Для того, чтобы при заведении кольца под уплотняемую поверхность оно не рвалось о край, на этом месте ещё делают небольшую заходную фаску под углом от 10гр. до 30гр. И все трущиеся поверхности с резиной точатся с шероховатостью не более Ra5.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU Skyangel #13.04.2015 20:11  @Massaraksh#13.04.2015 19:49
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Тут еще вот какое дело.. Я раньше делал корпуса моторов с одним диаметром на всю длину. Так вот, при установке блока с кольцом, если сделать все по правилам, кольцо закусывалось канавкой под стопорное кольцо и иногда повреждалось. Приходилось его утапливать немного больше, чем положено. Теперь я беру стопорные кольца диаметром примерно на 1 мм больше, чем диаметр КС и дальнюю от торца кромку проточки под стопорное кольцо скругляю. Это значительно упрощает установку соплового блока/заглушки и можно уплотнение сделать более качественное..
   37.037.0
RU Skyangel #13.04.2015 20:15  @SashaMaks#13.04.2015 20:07
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Для того, чтобы при заведении кольца под уплотняемую поверхность оно не рвалось о край...
На карамели как правило кольца можно использовать повторно. Так , как ты написал - правильно , но при разборке кольцо может повредится другой кромкой канавки. Потому я и увеличил диаметр под стопорное - при сборке/разборке кольцо не повреждается. Да и разбирается легче.. ;)
   37.037.0
RU Liftoff #13.04.2015 22:04  @SashaMaks#13.04.2015 00:48
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

SashaMaks> Нет, это обыкновенное эрозионное горение в тонких щелях, которое началось сразу после растрескивания хрупкой скрепленной топливной шашки. Вероятность такого исхода резко возрастает при определенных материалах, габаритах и рабочем давлении.
Между шашками было более 2 мм
   41.0.2272.11841.0.2272.118
RU SashaMaks #13.04.2015 22:08  @Liftoff#13.04.2015 22:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Liftoff> Между шашками было более 2 мм

Карамель в жидком виде, которая течёт и закупоривает сопло, и до испытания не дойдёт. Я даже не представляю, как можно было сделать шашки с такой карамелью, ведь она в жидком виде и должна вытечь из них.
   41.0.2272.11841.0.2272.118
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Liftoff #13.04.2015 22:15  @SashaMaks#13.04.2015 22:08
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>> Между шашками было более 2 мм
SashaMaks> Карамель в жидком виде, которая течёт и закупоривает сопло, и до испытания не дойдёт. Я даже не представляю, как можно было сделать шашки с такой карамелью, ведь она в жидком виде и должна вытечь из них.
Вы что хотели сказать? :p
   41.0.2272.11841.0.2272.118
1 312 313 314 315 316 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru