[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 316 317 318 319 320 449
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> В конфити говоришь? Т.е. очень много мелких обломков в один слой?

Когда ватман не пропитывал, а просто намазывал и скручивал, то часто было в один или несколько слоев - явно плохая склейка. Когда пропитывал, как делаешь ты - то "разбивало" на достаточно мелкие многослойные осколки в месте разрыва.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Когда пропитывал, как делаешь ты - то "разбивало" на достаточно мелкие многослойные осколки в месте разрыва.

Количество слоёв в каждом обломке важно для определения их качества склейки, причём не просто их наличие, а явное нарушение адгезии между слоями. При полностью качественной склейке, никакого расслоения ни в каких обломках не должно быть. Но походу у тебя было именно это.

Потом я делал двумя способами. Если ты про последний, то на тот момент он был несовершенен. Как видишь, периодически сам на это натыкался. Но за простоту приходится платить, хотя последняя технологическая корректировка позволяет устранить этот брак. Например, на тех же плоских днищах из силикатного ватмана, что я сейчас делал для пробного двигателя:

Топлива на нитрате натрия и двигатели на них. [SashaMaks#21.04.15 18:35]

… Я тут тоже пару двигателей собрал уже твоего масштаба по предельно упрощенной конструкции. Один буду на стенде испытывать, а второй на тренировочную ракету поставлю.// Ракетомодельный
 

Все непроклеи сразу же вылезают при сверлении сопла. Но в этих всё нормально было, даже в тисках зажимал, ничего не расслоилось. Хотя до них такое было, для себя проверял сие явления для наглядности. Действительно весь клей уходит из межслоевого пространства, если тот недостаточно густой так, как-будто его там и не было вовсе. Адгезия при этом получается нулевая.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Количество слоёв в каждом обломке важно для определения их качества склейки, причём не просто их наличие, а явное нарушение адгезии между слоями. При полностью качественной склейке, никакого расслоения ни в каких обломках не должно быть.

Это все понятно. Непроклей характерен не только для жидкого стекла, но и для эпоксидки в случае с ватманом. Лечится просто - предварительной пропиткой, это все верно. Если скажем после нанесения слоя эпоксида на ватман не дождаться полной пропитки а намотать на оправку срезу, то эпоксид "уйдет" в ватман уже после намотки оставив слои между ватманом "сухими". То же и с ЖС.

SashaMaks> Но походу у тебя было именно это.

Такое у меня было, пока я не пропитывал - читай выше.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Такое у меня было, пока я не пропитывал - читай выше.

Вот тут я получил ответ на ещё один вопрос. Тебе не интересно в чём там с этим ватманом дело, для тебя этот материал не подходит и всё. И моя статистика для тебя приоритетней, чем корпус с никаким запасом прочности. Это нормально! А чего? 28атм рабочие и 30атм расчётные. И в самом деле, должна быть наивысшая надёжность, а её нет. Ай как плохо, ой-ой-ой.

Нет, всё, хватит. Не нравится не используй и от меня отстань. Можешь подключиться потом к разоблачителям заговоров и доказывать, что нет у меня никаких двигателей и ракет.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
+2
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Нет, всё, хватит. Не нравится не используй и от меня отстань.

Саша, ватман пропитанный силикатом это ты? :D Я говорю о свойствах материала а не о тебе :D Ты идешь своей дорогой, необычной и непростой. Я иду своей дорогой и ничего тебе не навязываю. Мне это не интересно - запомни это. Если бы все делали все одинаково было бы не интересно, а твой подход напротив очень необычен. Правилен твой подход или ошибочен так или иначе покажет время, во всяком случае для тебя самого.

А теперь повторюсь - я рассуждал о свойствах ватмана пропитанного жидким стеклом, о его хрупкости и своем опыте его применения, и о моих выводах о его свойствах.
Внимание: ПРИЧЕМ ТУТ ТЫ??? :D Саша, это ты ко мне пристал!!! :D
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2015 в 19:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Внимание: ПРИЧЕМ ТУТ ТЫ??? :D Саша, это ты ко мне пристал!!! :D

Я слишком правильно подхожу к общению на этом форуме. Прикольно? Развлекайся.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Можешь подключиться потом к разоблачителям заговоров и доказывать, что нет у меня никаких двигателей и ракет.

По твоему мне заняться больше нечем? :)
   11.011.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> Кстати, внезапно вспомнилось, может пригодится. MEMS тензодатчики "звенят" примерно на таких частотах. Это надо учитывать. Или там сплошной?
Pashok> Вот этот: Тензорезисторный датчик типа платформа T24A - Тензо-М - Белгород, Брянск, Курск, Орел

Резонансных частот в описании нету :( тут только мерить ...
   42.0.2311.9042.0.2311.90

Xan

координатор

Sandro>>> Кстати, внезапно вспомнилось, может пригодится. MEMS тензодатчики "звенят" примерно на таких частотах. Это надо учитывать. Или там сплошной?
Pashok>> Вот этот: Тензорезисторный датчик типа платформа T24A - Тензо-М - Белгород, Брянск, Курск, Орел
Sandro> Резонансных частот в описании нету :( тут только мерить ...

Обычные тензодатчики — вовсе не МЕМС.
Сами они не излучают.
Резонансы — как у обычной железяки.
   
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Пример графика для двигателя с разгарающимся соплом, топливо ХН-битум-бензоат.

А начальный и конечный диаметры сопла какие были?
   
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> А начальный и конечный диаметры сопла какие были?

10мм в начале и ок 15,5мм в конце
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> 10мм в начале и ок 15,5мм в конце

А расширение сопла есть?
   42.0.2311.9042.0.2311.90

FRC

опытный

Pashok> Когда ватман не пропитывал, а просто намазывал и скручивал, то часто было в один или несколько слоев - явно плохая склейка.

Не изучал особо ветку, но может пригодится вариант, когда поверх склеваемого пакета наматывается термоусадочная лента (ширина 15-25 мм) и прогревается феном.
Так же с усилием (подходящим) виток к витку можно намотать любую прочную веревку, нить и проч.... чтоб создать давление. Мне это помогло, когда на фенолке стеклопластик делал. Давление до 50 кг на см.. ...
Воздух выдавливается вместе с лишним связующим. Непропитов и проч. гадости нет.
Вопрос только в том, как удалять потом компрессионный слой. У меня с эпоксидкой проблем нет, а у вас, вопрос.
   
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> 10мм в начале и ок 15,5мм в конце
SashaMaks> А расширение сопла есть?

есть - выходное сечение 22мм было на том моторе
   11.011.0

Pashok

опытный

FRC> Не изучал особо ветку, но может пригодится вариант

интересный вариант
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> есть - выходное сечение 22мм было на том моторе

Толщина стенки корпуса?

И сколько было слоёв в корпусах из силикатного ватмана?
Направление волокон в листах ватмана было вдоль ось или перпендикулярно по окружности?
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Толщина стенки корпуса?

от 1,5 до 2мм

SashaMaks> И сколько было слоёв в корпусах из силикатного ватмана?

слоев 6-8

SashaMaks> Направление волокон в листах ватмана было вдоль ось или перпендикулярно по окружности?

перпендикулярно преимущественно

стоит добавить, что пиковое давление в таких моторах при выходе на режим могло превышать среднее рабочее до 2-х раз. т.е до 45 атм примерно
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> стоит добавить, что пиковое давление в таких моторах при выходе на режим могло превышать среднее рабочее до 2-х раз. т.е до 4а атм примерно

Те, что с корпусом на силикатном ватмане были, когда испытывались?
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> слоев 6-8

Какая толщина стенки получалась для конкретного количества слоёв?
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Какая толщина стенки получалась для конкретного количества слоёв?

Я слои никогда не считал. Толщину только мерял.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Я слои никогда не считал. Толщину только мерял.

Какая толщина стенки была?
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Какая толщина стенки была?

я уже написал выше
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> я уже написал выше

Ясно, хотя я там дополнительно просил ещё толщину стенки и для стеклопластикового корпуса?

Какая плотность жидкого стекла была в пропиточном растворе и какая в клеящем?

Слои ватмана на жидком стекле клеил на влажную или дожидался их полного высыхания (не менее 1 суток), а потом склеивал?
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Ясно, хотя я там дополнительно просил ещё толщину стенки и для стеклопластикового корпуса?

Для стеклопластика хватало 1,5мм и на намного большие давления (в полтора раза большая длина канала)

SashaMaks> Какая плотность жидкого стекла была в пропиточном растворе и какая в клеящем?

1,28 пропитывающий, 1,42 клеящий - не разбавленное магазинное ЖС

SashaMaks> Слои ватмана на жидком стекле клеил на влажную или дожидался их полного высыхания (не менее 1 суток), а потом склеивал?

Немного не досушивал, ровно настолько, что бы можно было накрутить на 22мм оправку. Высушенное полностью не намотать.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> стоит добавить, что пиковое давление в таких моторах при выходе на режим могло превышать среднее рабочее до 2-х раз. т.е до 45 атм примерно

Стоит, любой пик давления - это и есть рабочее давление на которое ещё необходимо рассчитать запас прочности. График давления получается следующий (массу исходную взял от фонаря, влияет только на КМС):
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
1 316 317 318 319 320 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru