LtRum>>>>> А вот места высадки LPD/БДК можно (немного утрировано) по пальцам пересчитать - там не только артбатареи будут, там мины вероятнее всего будут (как морские, так и противодесантные).
xab>> xab>> LCAC продиводесантных мин боится ни чуть не меньше.
LtRum> LtRum>> Меньше. Но их нужно поставить там где он может быть - а это протяженность почти на порядок больше, чем там где может быть высадка на урез воды.
На порядок???
доступность берегов для нового большого десантного корабля, который вполне можно считать «младшим братом универсальных десантных кораблей», выглядела следующим образом: для носовой сходни корабля — 17 %, для десантно-высадочных средств (катеров) — более 40 %, а для вертолетов корабельного базирования -100 %.
Чуть больше чем в два раза.
LtRum> Ой блин нашел проблему.
LtRum> Морскую мину можно выставить практически также легко. При этом еще раз напоминаю - объем постановок в разы разы если не на порядок меньше.
Перечисли пожалуйста, к примеру, корабли ВМС Украины, Грузии, Прибалтийских стран, которые могут заниматься минными постановками.
LtRum> В самолеты времен ВМВ тоже можно было попасть стрелковкой (и попадали и сбивали), но как-то от них не отказались.
Всего-то такой пустяк, что самолет летит на скорости 300 км/ч, а LCAC стоит и выгружает технику.
Ну и размеры одного только двигателя у LCAC как весь самолет времен WW2.
И это мы говорим исключительно о стрелковке.
Даже не лассмтривая автоматическое оружие ЛБМ и танки.
xab>> Причем американцы это прекрасно понимают и не собираются отказываться от своих AAVP-7 или его аналогов.
LtRum> Это расширяет возможности высадки.
LtRum> Во-1 там где можно высаживаться с БДК гарантировано будут мины и противодесантная оборона, поэтому в этом случае гарантировано подавить требуется в разы больше сил и средств.
Как оказалось мест для высадки десантными средствами не на порядок больше, так, противодесантная оборона с высокой степенью вероятности будет и там и там.
Только вот в чем разница действительно на ПОРЯДОК, так это в наряде сил для отражения высадки непосредственно с БДК или с LCAC.
LtRum> А где-то, где можно высадиться с ДКА - отделение-взвод с легким стрелковым вооружением, на неподготовленных позициях. Который подавить сравнительно просто.
Как оказалось при более детальном изучении, мест для высадки с ДКА не кардинально больше.
Да и вообще высаживать взвод с легким вооружение бессмысленно и беспощадно по отношению к десанту, если только это не скрытая высадка диверсионной группы. Но речь не об этом.
LtRum> Во-2 "в разы" не выигрывает. Увы.
xab>> Даже если в движущийся не подашь, то в момент выгрузки в неподвижный сарай уже не так сложно.
xab>> И все высаженный десант остался без усиления и снабжения.
LtRum> Это если высаженный десант тебе позволит.
LtRum> Даже попадание в легковой авто не всегда его выводит из строя. А тут объект несколько поболее.
LtRum> LtRum>> Это какая-то чушь собачья.
xab>> Что значит чушь.
LtRum> Чушь, значит - чушь.
xab>> Или технику на палубу грузишь в два ряда в две колонны или один катер на это место ставишь
LtRum> Я привел вполне конкретные цифры, основанные на расчетах реальной вместимости десантных кораблей.
LtRum> Либо давай свои чертежи и расчеты.
Ты привел пример корабля
LtRum> LtRum>> БДК пр.1174 вмещает и батальон МП и док-камеру.
LtRum> LtRum>> Заменив доковую камеру на трюм в пр.1174 мы максимум полроты вместим. Что составит не более 17% от исходной вместимости.
Здесь ты полную чушь написал, которую я сначала пропустил.
В носовой части БДК проекта 1174 расположен танковый трюм (длина — 54 м, ширина -12 м, высота — около 5 м), а в кормовой — заполняемая водой доковая камера (длина — 75 м, ширина — 12,8 м, высота -8,2 м).
По площади доковая камера даже больше танковой палубы.
xab>> Ну да.
LtRum> Вот-вот.
xab>> Взвод за раз высаживаем, батальон будем двое суток десантировать.
xab>> Зашибись.
LtRum> Нет, не двое суток, а много часов. Конечно дольше, чем если бы высаживать на урез воды.
Ну давай подсчитаем.
Расстояние от места высадки 25 миль, скорость катера на воздушной подушке 50 узлов.
1 час на путь туда и обратно, 10 минут на высадку, 30 минут заводку в док камеру и на погрузку ( даже не будем рассматривать насколько это в реале было геморойно на 1174, будем считать идеальный случай ).
Итого 1 час 40 минут.
3 высадочных средства.
Надо высадить 40 единиц техники.
18 часов.
Не двое суток, как я в начале написал, а всего лишь сутки.
Принципиально, очень.
LtRum> Но для высадки на урез воды нужно прибавить время траления, а это уж точно сутки-двое.
Еще раз к средствам минных постановок у ВМС Украины, Грузии, Прибалтийских стран.
LtRum> И для того, чтобы все это ускорить есть еще и вертолеты.
Технику вертолетами?
LtRum> И наконец нужно четко понимать, что и как на каком этапе десантной операции делается. Высадка на урез штурмового батальона - это возможно при полном отсутствии вменяемого противника.
А высадка взвода при каком противнике возможна?
Вообще ни при каком? Ни вменяемом, ни невменяемом?
LtRum> ЗЫ. Все давно подсчитано, еще в СССР - пр.11780, пр.1174 этому подтверждение.
Чему подтверждение???
А-215 и АК-726 и выдвижная сходня длиной около 32 м - это все для загоризонтной высадки десанта?
Там как раз прекрасно понимали, что десантные катера и вертолеты расширяют тактические возможности высадки десанта, но ни как не заменят высадки на упор.