xab>> Утверждается, что ДКВП наше фсе, но при этом опыта боевого применения ни у кого ни какого нет.Полл> Опыта боевого применения МБР тоже ни у кого нет.
Не путаем теплое с мягким.
Примеров применения ЯО после войны не было.
А так уверен, в случае практического применения, вылезло огромное множество косяков, и организационных и концептуальных.
Просто это оружие сдерживания и до практического применения, как все надеются, не дойдет.
Десантно-высадочные средства применяются регулярно и будут применятся.
Полл> Для частных задач в локальных войнах подушки активно пользуют.
Очень частных.
Причем в случаи эвакуации, что американцев подошло бы любое средство, там прямо из гавани все происходило.
В нашем случае
Только за первые два дня конфликта местными плавсредствами из Сухуми в Адлер было вывезено 2295 человек. С приходом флота на линии Сухуми-Сочи были задействованы госпитальное судно «Енисей» пр.320А, поисково-спасательный корабль «Апшерон» пр.596П, корабль управления «Даурия» пр.596КУ, плавбаза «ПРТБ-33» пр.2001 и ряд других судов, в том числе судно «Джаба». К 19 августа из санаториев и домов отдыха ими было вывезено 4798 человек, а в следующие двое суток - ещё 5178 человек. С 20 августа к эвакуации морем подключились морские пограничники и морские пассажирские суда типа «Метеор» Новороссийского пароходства – ими вывезено за два дня 1928 человек.
Как это было - видно на примере рейсов госпитального судна «Енисей», которое за семь дней вывезло около 5 тысяч человек. Первым рейсом «Енисей» эвакуировал 2150 человек, и это при том, что госпитальное судно рассчитано на 450 больничных коек. В морском порту Сухуми собралась огромная масса народа. Выстроенный живой коридор из моряков принимал на себя многотысячный людской поток, стремящийся попасть на судно. С трудом удавалось сдерживать яростный напор особо нетерпеливых. Как всегда в таких случаях, нашлись мошенники, которые, невзирая на людские несчастья, принялись продавать фальшивые билеты для посадки на судно, стоимостью от 300 до 2000 рублей. А беженцы, ослеплённые горем, готовы были на любые денежные расходы, лишь бы быстрее покинуть места, превратившиеся из курорта в настоящий ад. Старшему погрузки, ординатору терапевтического отделения, майору медслужбы Владимиру Гладких немалых трудов стоило разъяснить обманутым людям, что посадка бесплатная, поэтому производится в порядке общей очереди. За первые полтора часа на «Енисее» приняли 1200 человек. Людей размещали везде, где только можно. В момент отхода с рейда Сухуми прямо над палубой пролетели два грузинских вертолёта и выпустили ракеты по городу. Ночью эвакуированных доставили в Сочи, где по согласованию с городской администрацией беженцев встретили машины «скорой помощи» и автобусы.
Завершив высадку, «Енисей» ушёл на рейд Гудауты. Здесь с помощью малых плавсредств было принято более 2000 человек.
В Пицунде же ситуация сложилась неопределённая и непростая. Городские власти отказались содействовать эвакуации отдыхающих, был даже выставлен заслон автоматчиков, не позволявших выходить к пирсу. Это было следствием операции грузинского флота. 18 августа 1992 г. командующий ВМС Грузии капитан 1 ранга А.Джавахишвили на СПК типа "Комета" подошёл к Пицунде и представился сепаратистам как офицер ЧФ. Абхазы поверили, и грузинами были вывезены 173 человека, в основном грузины, женщины, старики и дети. После этого абхазские власти опасались нового обмана и вели себя насторожённо, отдыхающих грузин собрали в одном месте, а на берегу выставили караулы. Капитан госпитального судна Михаил Митрофанович Шрам связался с флотскими пограничниками и после их вмешательства экипаж получил возможность начать прием беженцев; удалось посадить 600 человек.
По официальным данным, из здравниц Пицунды 22 и 23 августа в Сочи на теплоходах была доставлена последняя группа отпускников из 913 человек. Но абхазы сообщили, что там ещё находится около 1600 человек, не пожелавших сразу прервать отдых по путёвкам. Их, спустя несколько дней, пришлось спешно спасать. Из Пицунды многих беженцев вывез «БДК-54» (бортовой номер 151), прибывший туда 27 августа для эвакуации боевой техники ракетной части и семей военнослужащих. Ночью перед его приходом неизвестный катер устроил стрельбу в воздух у побережья, а приближение БДК к Пицунде отслеживал неизвестный вертолёт, который, в свою очередь, был взят моряками на сопровождение. Возможно, это был тот самый вертолёт, который атаковал российский теплоход «Комета» в этот же день. Погрузив технику и семьи военнослужащих, моряки взяли на борт всех, кто был в тот момент на пляже. На рейд Новороссийска пришли в 3 часа утра, а власти города узнали об этом только в 12.00 – призывы властей к военным и гражданским начальникам предупреждать о подобных транспортах вовремя успеха не возымели. К 15.00 буксиры «Малоземелец» и «Новороссиец» подтащили БДК к грузовому причалу, где милиционеры проверили документы и досмотрели вещи беженцев.
Роль ДКВП не просматривается.
Полл> Крупных высадок морских десантов давно не было. Наша высадка батальонной тактической группы в 888 - как бы не крупнейший морской десант после Фолклендской.
Не нашел подробного описания.