Легкая авиация

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
US zaitcev #22.08.2011 00:39  @Bredonosec#21.08.2011 23:02
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> На с310 расходник есть, на пайпере стрела - емнис, тоже был.

Я как раз недавно получил доступ к Эрроу (набрал 3 часа с половинкой) и у меня есть руководство. Прикрепляю фотографию.

Думаю, что расходник - это для больших самолетов со сложной топливной системой. Я слышал на Бич 19 было 7 баков. Просто удивило, что конструкторы Ориона выбрали такую с-хему для СК-12. Ведь этот бак где-то нужно купить, протянуть топливопроводы... Я уверен, что они знали, что делали, просто странно.

То же самое и с механическим тормозом. Мне и с гидравликой бывает приходится наступать на тормозные рамки как лошади, а с механикой нужно быть Чкаловым, чтобы создать приличное тормозное усилие. Посему и удивление таким решением.
Прикреплённые файлы:
 
 5.05.0

zaitcev

опытный

ED> Какие модели конкретно?

Piper Cherokee PA28-140 - Насосная подача из 2-х баков в крыле. Ввиду необходимости продолжения полета при полном израсходовании топлива в одном из баков, одновременная подача не предусмотрена. Трехпозиционный переключатель - из правого, из левого, отключено.

Cessna 150M - Подача самотеком из 2-х баков в крыле (верхнее крыло), ну тут все ясно. Там даже запорный клапан только один на оба бака.

Remos GX - Подача насосом из бака в фюзеляже. Такой же двигатель как на СК-12, нот только один. Это как бы совсем не интересно ввиду единственного бака.

Tecnam P92 - Можно сказать почти как Цессна, но есть насосы ввиду того, что Ротакс.

Piper Arrow PA28R-200 - почти как Чероки, хотя и двигатель с непосредственным впыском.

Mooney M20E - Как на Чероки и Эрроу, но какой-то вредитель применил трехпозиционный вентиль с положением отсечка между правым и левым, и при этом необыкновенно тугой. У меня при переключении баков каждый раз сердце уходило в пятки — вдруг застрянет посредине?

Я бы сказал, что лучше всего было бы как на Чероки, но конечно два вентиля вместо одного, т.к. моторов два. Расположить где-нибудь над головой, чтобы далеко не тянуть трубопроводы. Но опять же, СК-12 нормально летает. Наверное были какие-то соображения в пользу расходного бака.
 5.05.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Господа, любопытный фактик я сегодня прознал из видика про бразильскую малую летающую лодку SeaMax (YouTube v=nQMYXGp5TSE). В оригинале у нее была простая топливная система, как и у всех: два бака в крыле и вентиль. На выставке Sun'n'Fun была представлена новая модель - с расходником в фюзеляже, т.е. точно так же как и у СК-12 (называется "header tank"). И еще, случайно вчера одна женщина запостила в тему почему она купила SeaRay вместо старого SeaMax. Там много причин, но кроме того она сказала, что у SeaMax слишком хлопотно было следить за равномерной выработкой топлива и разбалансировка заметно затрудняла взлет с воды. Возможно это отвечает на вопрос почему на СК-12 используется расходный бак.
 11.011.0
+
-
edit
 

salem654

новичок
Летающая лодка Че-24 как удачный пример масштабного уменьшения.
 20.020.0
+
-
edit
 

salem654

новичок
Пилот ТВ. Выпуск 124
В Пензе создан планёр, на котором можно летать без пилотского.
Самолет «Аккорд-201» получил сертификат типа в США.
Аэропорт Соловков будет реконструирован.
Пилот ТВ в гостях у строителей автожиров из Лобни.
 20.020.0
LT Bredonosec #26.04.2014 19:56
+
-
edit
 
MD Serg Ivanov #01.11.2014 22:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Молдавские контрабандисты не страдают от отсутствия изобретательности

Румынская Пограничная полиция сообщила о нейтрализации преступной группировки, занимавшейся контрабандой сигарет в Румынию. // omg.md
 
В группировку входят и молдавские граждане. Сигареты сбрасывались с парашютов, которые запускали с легких летательных аппаратов на малой высоте.

Члены группировки тщательно изучали место предварительной высадки, а также прибегали к самым различным методам конспирации своей незаконной деятельности.

Затем летательные аппараты незаконно проникали в воздушное пространство и сбрасывали контейнеры с сигаретами.

В ходе такой незаконной операции несколько преступников были задержаны в ходе переброски в Румынию 8 тысяч пачек сигарет с молдавскими акцизными марками.
 
 38.0.2125.11138.0.2125.111
MD Serg Ivanov #04.11.2014 09:28  @Serg Ivanov#01.11.2014 22:00
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.> OMEGA // Молдавские контрабандисты не страдают от отсутствия изобретательности
Подробнее:
Румынская полиция задержала двух разбирающихся в современной технике возможных контрабандистов из Молдовы. Их подозревают в незаконном провозе табачной продукции на территорию Румынии с помощью летательных средств, парашюта и системы глобального позиционирования, сообщает «Point News».

Группировка контрабандистов перевозила сигареты через границу на дельтаплане. Над румынской территорией для спуска груза на землю использовался парашют. Сам груз снабдили датчиками GPS, чтобы потом подельники без проблем смогли их найти. Высота полетов дельтаплана была недостаточной для того, чтобы аппарат попал в поле действия румынских авиационных радаров.

Несколько членов группировки пересекали границу через наземный переход, снабдившись телефонами для поиска груза. «Летчики» же совершили два полета в окрестности коммуны Виишоара уезда Васлуй, сбросив парашюты с грузом, в котором находилось почти восемь тысяч пачек сигарет. Двоих злоумышленников, которые направились на поиски груза, остановили полицейские.©
 38.0.2125.11138.0.2125.111
US zaitcev #04.11.2014 18:35  @Serg Ivanov#04.11.2014 09:28
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

В Америку так наркотики везут. Основное средство противодействия - пограничник с биноклем. Сейчас еще кое-где повесили привязные аэростаты с инфракрасными камерами.
 32.032.0
+
-
edit
 

valture

опытный



http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/r/reaa/aHR0cDovL3d3dy5yZWFhLnJ1L2NnaS1iaW4veWFiYi9ZYUJCLnBsP251bT0xMTU0NTE3OTEyL2FsbA==-400x300.png [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/ru/ba/balancer/_cg/_st/ru/r/reaa/aHR0cDovL3d3dy5yZWFhLnJ1L2NnaS1iaW4veWFiYi9ZYUJCLnBsP251bT0xMTU0NTE3OTEyL2FsbA==-400x300.png']

Ассоциация Экспериментальной Авиации - Скай и другие народные.

Форум Ассоциации Экспериментальной Авиации // www.reaa.ru
 
 31.931.9
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

В США Скай не прижился, так как у него тут много сильных конкурентов. Одни клоны Авида чего стоят. Плюс еще есть RANS S-6 Койот II. На картинке Койот припаркован рядом с Эрроу, на котором я летал в Техас в 2011 г.
Прикреплённые файлы:
20120302_kras_21.jpg (скачать) [2000x1500, 698 кБ]
 
 
 35.035.0

MoRa

аксакал
★☆
Мини-Рафаль :)

Chudzik CC-02 Rafale

Великолепный самолет от Claude Chudzik под названием Chudzik CC-02 Rafale . Странно что он столь мало раскручен, он явно заслуживает звания "Самый эстетически привлекательный… // p-d-m.livejournal.com
 
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  30.0.1650.030.0.1650.0
LT Bredonosec #01.08.2015 14:27
+
-
edit
 
с удивлением узнал, что оказывается, М-15 было аж 166 штук произведено.

И что они только по выработке ресурса порезаны

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотографии самолетов. Расписание. // russianplanes.net
 

и более интересно, чего ресурс такой короткий вышел..

первый полет: 1978 г. (37 лет 7 месяцев)
дата выпуска: 1978 г. (37 лет 7 месяцев)
списан: 27 декабря 1983 г. (Приказ МГА №239 - по отработке общего срока службы)
 

© ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
RU DustyFox #02.08.2015 20:21  @Bredonosec#01.08.2015 14:27
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
Bredonosec> с удивлением узнал, что оказывается, М-15 было аж 166 штук произведено.
Bredonosec> http://russianplanes.net/images/to145000/144237.jpg

Редкое УГ они были... У нас возле 10-го корпуса кафедры КиПЛА на стоянке один стоял. Облазили его весь... На примере М-15 нам показывали как не надо проектировать самолеты.
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  
LT Bredonosec #09.08.2015 21:36  @DustyFox#02.08.2015 20:21
+
-
edit
 
DustyFox> Редкое УГ они были... У нас возле 10-го корпуса кафедры КиПЛА на стоянке один стоял. Облазили его весь... На примере М-15 нам показывали как не надо проектировать самолеты.
а можно поподробнее об этом?
RU TEvg-2 #09.08.2015 22:33  @Bredonosec#09.08.2015 21:36
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

А чем вы недовольны М-15? И как нужно было делать сельхозсамолет.
 
RU DustyFox #10.08.2015 10:52  @Bredonosec#09.08.2015 21:36
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
DustyFox>> Редкое УГ они были... У нас возле 10-го корпуса кафедры КиПЛА на стоянке один стоял. Облазили его весь... На примере М-15 нам показывали как не надо проектировать самолеты.
Bredonosec> а можно поподробнее об этом?

Тут на целую статью наберется... Пара косяков, для примера: примененный двигатель и общая схема самолета. Начнем с того, что самолеты АХР эксплуатируются в весьма специфических условиях, требующих избытка мощности двигателя и хорошей его приемистости на малых высотах. На М-15 стоял ДТРД АИ-24, а у ГТД, особенно в сравнении с ПД, с приемистостью хреново... У современной глубокой модернизации АИ-24 приемистость составляет 6 сек, это при том, что ей специально при доработке занимались. У установленного на М-15 с этим было еще хуже. Кроме того АИ-24 очень хорошо кушает. Вообще я лично не знаю ни одного другого самолета АХР с ГТД. Но может потому, что не искал специально.)))
Теперь по компоновке. Все опять таки связано с условиями эксплуатации. Самолет постоянно хранится под открытым небом, и подвержен всем атмосферным воздействиям. После летного дня - ночь с легкими заморозками. В одном бункере чуть большая влажность, гранулы слегка прихватило морозцем. На гоне, из-за неравномерной выработки из бункеров появляется приличный кренящий момент, в лучшем случае для устранения которого, необходимо лететь на базу. Было несколько аварий по этой причине.
Там и других косяков по развесовке и компоновке хватало.
В общем плюнули на него, и химичили Ан-2 до появления дельталетов и мелких самолетов. Да и сейчас еще химичат.
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  33
Это сообщение редактировалось 10.08.2015 в 10:59
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Так не было мотора. Вводная такая и была: мотора нет и не будет, юзайте то что есть. А был движок от Як-40, в массовой серии, дубово-надежный, с большим ресурсом. Вот его и поставили. Кстати сейчас та же проблема. Нет ни ПД, ни ТВД в России.
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

TEvg-2> Так не было мотора. Вводная такая и была: мотора нет и не будет, юзайте то что есть.
А чем М-62 не угодил?
 33
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
TEvg-2> Так не было мотора. Вводная такая и была: мотора нет и не будет, юзайте то что есть.
Талант конструктора в том и состоит, чтобы толково использовать имеющиеся ресурсы.
TEvg-2> А был движок от Як-40, в массовой серии, дубово-надежный, с большим ресурсом. Вот его и поставили.
:eek: Был движок НК-12 от Ту-95, с еще большим ресурсом, чего ж его не поставили? "С дури можно и *уй сломать!"©
TEvg-2> Кстати сейчас та же проблема. Нет ни ПД, ни ТВД в России.
Конкретизируй плз, в каком именно диапазоне тяг и мощностей, не хватает двигателя именно тебе и под какие задачи?
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

DustyFox> Конкретизируй плз, в каком именно диапазоне тяг и мощностей, не хватает двигателя именно тебе и под какие задачи?

От 75 до 750 л.с. Нужны аналоги Ротаксов, Лайкомингов и т.д. вплоть до Walter M601E. На простом АИ-95 или на керосине. Чего ни в СССР, ни в РФ отродясь не водилось.
 
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> Так не было мотора. Вводная такая и была: мотора нет и не будет, юзайте то что есть.
s.t.> А чем М-62 не угодил?

Он авиабензин жрет. И жрет его к тому же много. А авиабензин почему-то в несколько раз дороже простого и керосина. Получается дорого. Именно это в конце-концов и сгубило Ан-2. Ведь самолет сам по себе шикарный.

А М-15 кстати и сделали "от топлива". Задание Родины такое было - сделать сельхозсамолет, но чтоб авиабензин не жрал. Но при этом Родина не пожелала сделать соответствующий двигатель. Почему был выбран такой странный путь, через задний проход я не знаю, но именно он и привел к М-15. ПД на автобензине у нас нет и никогда не было. Там более и бензин тогда преобладал низкооктановый. А керосин - это ТВД. А ТВД нужной мощности у нас тоже не было. Потыркались, нашли ТРД и присобачили.
 
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
DustyFox>> Конкретизируй плз, в каком именно диапазоне тяг и мощностей, не хватает двигателя именно тебе и под какие задачи?
TEvg-2> От 75 до 750 л.с. Нужны аналоги Ротаксов, Лайкомингов и т.д. вплоть до Walter M601E. На простом АИ-95 или на керосине. Чего ни в СССР, ни в РФ отродясь не водилось.

Похоже вопрос ты не до конца понял... Главное в нем было не то, чего не хватает тебе, а под какие именно задачи!
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  33
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
TEvg-2>>> Так не было мотора. Вводная такая и была: мотора нет и не будет, юзайте то что есть.
s.t.>> А чем М-62 не угодил?
TEvg-2> Он авиабензин жрет. И жрет его к тому же много. А авиабензин почему-то в несколько раз дороже простого и керосина.
Оччень спорное утверждение, особенно в отношении авиакеросина! Да и в расходе топлива на единицу мощности АШ-62ИР далеко не в аутсайдерах среди ПД, а скорее в лидерах.
TEvg-2> Получается дорого. Именно это в конце-концов и сгубило Ан-2.
Не менее спорное утверждение. Вполне себе жив, и даже местами процветает!
TEvg-2> А М-15 кстати и сделали "от топлива". Задание Родины такое было - сделать сельхозсамолет, но чтоб авиабензин не жрал. Но при этом Родина не пожелала сделать соответствующий двигатель. Почему был выбран такой странный путь, через задний проход я не знаю, но именно он и привел к М-15.
К М-15 привел действительно странный путь через задний проход. По которому Генеральный Конструктор этого самолета почему-то шел до конца. У М-15 главной проблемой, как самолета сельхозавиации, была неверно выбранная концепция при проектировании. Все остальные проблемы - следствие из этого.
TEvg-2> ПД на автобензине у нас нет и никогда не было. Там более и бензин тогда преобладал низкооктановый. А керосин - это ТВД. А ТВД нужной мощности у нас тоже не было. Потыркались, нашли ТРД и присобачили.
Простейшая доработка в условиях ТЭЧи силами механиков (настройка), и все наши современные авиационные ПД нормально работают на АИ92-АИ95.
Пример удачной компоновки самолета АХР является созданные в той же Польше Дромадер или Крук.
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU spam_test #11.08.2015 13:32  @DustyFox#11.08.2015 12:57
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

DustyFox> Пример удачной компоновки самолета АХР является созданные в той же Польше Дромадер или Крук.
Ха, дромадер оказывается на М62 и летал. Чего они тогда шкаф этот нарисовали?
 33
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru