DustyFox>> Редкое УГ они были... У нас возле 10-го корпуса кафедры КиПЛА на стоянке один стоял. Облазили его весь... На примере М-15 нам показывали как не надо проектировать самолеты.
Bredonosec> а можно поподробнее об этом?
Тут на целую статью наберется... Пара косяков, для примера: примененный двигатель и общая схема самолета. Начнем с того, что самолеты АХР эксплуатируются в весьма специфических условиях, требующих избытка мощности двигателя и хорошей его приемистости на малых высотах. На М-15 стоял ДТРД АИ-24, а у ГТД, особенно в сравнении с ПД, с приемистостью хреново... У современной глубокой модернизации АИ-24 приемистость составляет 6 сек, это при том, что ей специально при доработке занимались. У установленного на М-15 с этим было еще хуже. Кроме того АИ-24 очень хорошо кушает. Вообще я лично не знаю ни одного другого самолета АХР с ГТД. Но может потому, что не искал специально.)))
Теперь по компоновке. Все опять таки связано с условиями эксплуатации. Самолет постоянно хранится под открытым небом, и подвержен всем атмосферным воздействиям. После летного дня - ночь с легкими заморозками. В одном бункере чуть большая влажность, гранулы слегка прихватило морозцем. На гоне, из-за неравномерной выработки из бункеров появляется приличный кренящий момент, в лучшем случае для устранения которого, необходимо лететь на базу. Было несколько аварий по этой причине.
Там и других косяков по развесовке и компоновке хватало.
В общем плюнули на него, и химичили Ан-2 до появления дельталетов и мелких самолетов. Да и сейчас еще химичат.
Это сообщение редактировалось 10.08.2015 в 10:59