pinko> Ты ничего не сказал о сопло после теста - не было ли любое расширение, даже часть миллиметра?
pinko> Как Саша уже сказал - сначала должны знать коэффициенты скорости горения!
Ну я не совсем об этом, хотя и не без этого.
Геометрический закон - это функция изменения Кн от времени работы двигателя. Но Кн раскладывается на две другие функции, которые его составляют.
Ksm пока видит только одну из них и пытается отработать на ней решение о быстром выходе на режим и сходе с него, тук так буквально зазубривалось, поэтому это уже на автомате идёт. И в данной схеме шашек ("стандартных шашек") это действительно критично, но в данном случае, я не вижу следов запаздывания воспламенения торцев.
А вот повышенная чувствительность скорости горения от давления проявляется очень хорошо. Это заметно как раз в подобном горбе, который имеет значительное яркое выражение со смещением либо в начало, либо в конец режима работы, что зависит в том числе и от исходной геометрии шашек и от особенностей работы воспламенителя даже в рамках одного типа применяемых воспламенителей. Всё это приводит к довольно большому разбросу по качеству получаемых кривых профилей тяги для одного и тоже двигателя с одними и теми же топливными шашками. Всё это ещё усугубляется периодически возникающими затяжными выходами на режим и сходами с него, как видно на практике по статистике испытаний такой схемы заряжания двигателя.
Поэтому я для своего топлива нашёл решение получше в виде применения прогрессивного профиля геометрии горения шашки вместе с соплом с прогнозируемым уносом. Такое решение позволяет точнее выдерживать постоянство давления на режиме при правильном подборе материала сопла так, что лучше может быть только торцевик с неразгораемым соплом.
Но и это не все причины, почему у моих двигателей не "стандартная шашка" (т.е. торцы бронированы или просто не горят). Есть ещё две очень важные причины, но там другая тематика...