F74> Ну для начала угол атаки при стрельбе вбок не 90 градусов Например, при скорости самолета 200 м/с и дульной скорости 900 м/с получается 12,5 градусов. И при баллистическом расчете поправки на угол атаки при стрельбе в авиационных прицельных комплексах в 80-х уже вовсю использовались.
Согласен, 90 градусов угла атаки не получается, в запале преувеличил.
Но и с вашими расчетами не соглашусь.
Тут мне упорно доказывали, что 105мм пушка на борту - это потомок гаубицы, а следовательно, короткоствол.
Значит начальная скорость снаряда у неё отнюдь не 900, а всего 400 м/с.
Тогда при скорости носителя 200 получается угол атаки уже 27 градусов.
Как он скажется на бортовом эффекте показано в ссылке на учебник.