Да. И берём этот же месяц – декабрь 1950-го. Только не фактическое, расчётное количество боеспособных пилотов. Вот здесь как раз получится на середину месяца.
Да, колонка «D», это расчётные цифры. Базирующиеся, правда, на фактических – боевое расписание «15/39» и «15/38», а также на реальной потере боеспособности частей и дивизий, взятой по доступным цифрам Второй смены - 324-ой и 303-ей дивизий, и точных данных 17 иап, которые сбросил на форум Перепёлкин младший (mig-15).
График находится на сканах от 20/5-13 и 25/5-13 -
Война в Корее. [ часть 3] [510-th#25.05.13 20:46] . Там же описание графика с номерами страниц Конференции, указывающих откуда они были взяты. И Вы это уже, вроде, провяряли. Так что, если новых возражений нет, то можно и дальше.
Если вы посмотрите на график, то увидите, что по фактическим данным утрата боеготовности экипажей Второй смены равнялась примерно 7% в месяц. Ну, пусть без учёта пополнений – 10 в месяц. Да, 29 гвиап никаких пополнений не получал. Но, извините, какие пополнения после двух недель участия в боях?
Набока, стр.... «Если 14 и 15 декабря к боевой работе были готовы 20 летчиков (из 32 по штату), то 30 декабря уже только 16, то есть только половина от списочного состава полка.»
20 боеготовых из 32 штатных после всего-навсего двухнедельного участие в боях – это огромная просадка, не повторённая ни одним из пяти полков Второй смены (см.график), воевавшей в гораздо более трудных условиях. Вдобавок, это всё при серъёзном противостоянии вступившим в бой F-86. В то время как в указанный Набокой период, Сэйбры на ТВД только появились.
Единственное объяснение – серъёзные просчёты в управлении ВВС. Вот скан из Набоки, стр.97. Если скан не пролезет, смотрите книгу сами. Но вот пара цитат оттуда :
«... Полк находился в состоянии постоянной боевой готовности с марта 1950 года, когда в составе 106-й истребительной дивизии защищал воздушное пространство города Шанхай. И к концу декабря в результате большой перегрузки, связанной с напряженной боевой работой, отсутствием выходных дней и отдыха в течение десяти месяцев, у летного состава появилась большая усталость... В результате стало появляться много больных. .... Более того, абсолютно у всех летчиков наблюдались головные боли, боли в пояснице и ушах, позывы к тошноте утром и особенно после полетов, а потеря в весе за двадцать дней декабря составила в среднем около 500 граммов. Причем ухудшение общего состояния шло с пугающей быстротой. ...
С 20 января 1951 года американская авиация возобновила активные боевые действия в обороняемом 50-й дивизией районе. Воздушные бои вспыхнули с прежней силой, и у летчиков 29 ГИАП снова произошло резкое обострение недомоганий. Летчики совершали боевые вылеты после многочисленных инъекций — на уколах. Долго так продолжаться не могло.....»
Тогда, конечно, ясно откуда такая усталость. Вопрос только зачем командование послало иап, находящийся в таком состоянии на ТВД? Единственныый ответ – других не было. Но и это не относится к количественному составу, т.е. теме, которую мы сию разбираем. Это уже «управление войсками». Вы согласны?
Исправление! Док, извините, внёс поправку – утрата боеспособности была примерно 7% в месяц, а я ошибочно написал «7 пилотов в месяц». Сейчас исправил.