[image]

Все про лунный модуль

Почему ЛМ не смог прилуниться?
 
1 11 12 13 14 15 34
RU Полл #15.01.2016 08:27  @0--ZEvS--0#21.08.2015 12:58
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
0--ZEvS--0> ...
Целеуказание для слива флуда.
З.Ы. Флуд успешно слит.
   43.043.0

RU Валентин Виркутский #15.01.2016 08:58  @Полл#14.01.2016 19:54
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Ещё один сверхтяжёлый носитель.
Полл> Потому что трусливым людям современности страшно честно смотреть на мир, вот и придумывают себе в утешение "Одеялко": "Американцы не летали на Луну! Это все Голливуд!!"
Полл> Потому что если посмотреть на происходящее честно - с Человечеством происходят очень нехорошие вещи.

В.В. Многоуважаемый товарищ ПОЛЛ! Как я уже имел возможность оправдываться перед Вами: дело не в продукции Голливуда. На первый план выходят технические несообразности программы "Аполлон". Частный случай - компоновка взлётной ступени (ВС) "Аполлона" и способ взлёта ВС с поверхности Луны. Точнее, с верхней плоскости посадочной ступени (ПС). Взлётный двигатель (ВД) ВС размещён в открытой нише. Причём плоскость среза сопла располагается ниже плоскости днища всего на 45-50 мм. Тяга ВД 1600кгс. Плоскость среза сопла 0,84м. Относительно размера плоскости днища ВС (18 м кв) это составляет всего 3,1%. При удельном импульсе тяги (УИТ) 310с, расход газа, истекающего из сопла ВД, составляет 5,16кг/с. К моменту старта объём зазора между верхней плоскостью ПС и днищем ВС составляет... Здесь мы попадаем в ситуацию недостатка информации о геометрии зазора между плоскостями. То есть, если верхняя плоскость представлена как ровная плоскость (якобы со сферической выемкой внутрь под срезом сопла ВД), то днище ВС представляет плоскость, примыкающую к верхней плоскости ПС, только на половине (примерно) на 50%. В момент старта ВС между плоскостями образуется газовая подушка с некоторым давлением. Если это давление 0,01 кгс/см.кв, то на полные 18м кв плоскости воздействует удар 1800 кгс. Но половина площади днища ВС расположена значительно выше плоскости среза сопла.Так что на днище ВС может воздействовать с одной стороны сила (удара) в размере 900кгс. Это огромная опрокидывающая сила для ВС, весящей на Луне порядка 700кгс. Процесс взлёта осложняется тем, что при запуске ВД за время задержки воспламенения образовавшегося в объёме камеры и сопла заряда, образуется пиковое давление до 30 кгс/см.кв. При диаметре среза сопла ВД 0,84 м этот пик давления создаёт удар на конструкцию Вс до 160тс.
Многоуважаемый Алексей Хохлов - рядовой волонтёр исследования истории космонавтики, представил Вашему ничтожному слуге чертёж блок-схемы лунной кабины, составленной по американскому обыкновению в конструктивных габаритах лунной кабины. Из этой блок-схемы можно вытащить немногое о конструкции ЛК, в том числе и о зазоре между верхней плоскостью ПС и днищем ВС. Однако из этой блок-схемы можно заключить, что продольная ось ВД не совпадает с продольной осью ЛК. Это видно по срезу сопла ВД в сферической выемке верхней плоскости ПС.Это означает, что при запуске ВД выхлопные газы пойдут в одну сторону зазора между верхней плоскостью ПС и плоскостью днища ВС. Это ещё одно условие для создания опрокидывающего момента ВС после снятия крепления ВС к ПС.
Время работы ВД 460с или более 7 минут. Всё это время факел ВД омывает днище ВС, покрытое всё тем же майларом и каптоном. Если даже ВС отделиться от верхней плоскости ПС, то через минуту-две ВС должна разрушиться от жара факела собственного двигателя
   44.044.0
RU Полл #15.01.2016 09:04  @Валентин Виркутский#15.01.2016 08:58
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
В.В.> ... На первый план выходят технические несообразности программы "Аполлон".
Для продолжения этой темы пройди по ссылке, в данном топике продолжать ее не надо.

Все про лунный модуль

Привет! Вызываю на честный бой специалистов по ЛМ. Честно скажу сразу - в ПОСАДКУ на Луну ЛМ не верю и готов ЭТО ДОКАЗАТЬ! Вперёд, к Барьеру! Вопрос Первый - как рассчитывался ЦМ ЛМ, если не было УЧЁТА плескания ТОПЛИВА??// Лунные космические программы
 
   43.043.0

RU Старый #15.01.2016 10:56  @Валентин Виркутский#15.01.2016 07:19
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
В.В.> Дело не только в тепловом потоке от РОН сопла. При такой компоновке ПД днище ПС омывается потоками выхлопных газов с температурой до 600с. Это означает, что поверхность днища и силовая конструкция ПС, образованная алюминиевыми профилями, плавится в потоках выхлопных газов. Сгорают также элементы посадочного шасси.

Слушай, а почему у Луны-16 не расплавились и не сгорели?
Да хоть у корабля Союз?

В.В.> Компоновка же ПД в ПС не обеспечивает безаварийную работу ПС. Это означает, что посадка людей на Луну не возможна.

Ну а доставка Лунохода то хоть возможна? Или тоже о ужас? :eek:
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU Mikeware #15.01.2016 11:04  @Валентин Виркутский#15.01.2016 08:58
+
+1
-
edit
 

Mikeware

втянувшийся

В.В.> Время работы ВД 460с или более 7 минут. Всё это время факел ВД омывает днище ВС, покрытое всё тем же майларом и каптоном.
у вас (в ваших представлениях о компоновке взлетной ступени) двигатель повернут соплом к днищу взлетной ступени?

В.В.>Если даже ВС отделиться от верхней плоскости ПС, то через минуту-две ВС должна разрушиться от жара факела собственного двигателя
а почему "ЕСЛИ ДАЖЕ"? в ваших представлениях - взлетная ступень не должна отделяться от посадочной?
   43.043.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 11:34  @Старый#15.01.2016 10:56
+
-1
-
edit
 
Старый> Слушай, а почему у Луны-16 не расплавились и не сгорели?
В.В. Старый! Посадочная ступень "Аполлона" и Луны-16 одно и тоже??????????
В.В. Принципиально различные принципиальные конструктивные схемы и конструктивное исполнение

Старый> Да хоть у корабля Союз?
В.В. Старый! И корабль Союз одно и тоже, что ПС "Аполлона"?
В.В.>> Компоновка же ПД в ПС не обеспечивает безаварийную работу ПС. Это означает, что посадка людей на Луну не возможна

Старый> Ну а доставка Лунохода то хоть возможна? Или тоже о ужас? :eek:

В.В. Старый, а причём здесь луноход? Ты посадочную ступень лунохода видел? Может выложишь фотографию посадочной ступени Лунохода?
   44.044.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 11:53  @Mikeware#15.01.2016 11:04
+
-1
-
edit
 
В.В.>> Время работы ВД 460с или более 7 минут. Всё это время факел ВД омывает днище ВС, покрытое всё тем же майларом и каптоном.
Mikeware> у вас (в ваших представлениях о компоновке взлетной ступени) двигатель повернут соплом к днищу взлетной ступени?
В.В. Я написал, что ВД расположен в открытой нише ВС, а плоскость среза соплаа ВД располагается ниже плоскости днища ВС на 45-50 мм. Мои иллюстрации почему-то не прикладываются к текстам. Выложите Вашу фотографию взлётной ступени и я Вам покажу на Вашей фотографии что я имею в виду. Если подскажете, как выложить рисунок ВС, которым располагаю я, то обойдёмся моим.


В.В.>>Если даже ВС отделиться от верхней плоскости ПС, то через минуту-две ВС должна разрушиться от жара факела собственного двигателя
Mikeware> а почему "ЕСЛИ ДАЖЕ"? в ваших представлениях - взлетная ступень не должна отделяться от посадочной?

В.В. Не точность формулировки? В моих представлениях при старте ВС с плоскости ПС конструкция ВС должна разрушиться от удара при запуске двигателя ВС.

В.В. Насчёт "жара". Абстрагируемся от "стартовой установки", которая якобы обеспечивала старт ВС с поверхности Луны. Представим, что ВС полетела. Но плоскость среза сопла ВС всего лишь на 45.50 мм ниже плоскости днища. В этом случае потоки истекающих выхлопных газов ВС с температурой свыше 600С
омывают плоскость днища ВС, плавят синтетические плёнки, плавят алюминиевую фольгу, плавят алюминиевые профили, из которых образован каркас ВС.
Что непонятно - спрашивайте. Но, по-моему, вы должны хоть что-то знать оь конструкции ВС... Может слышали о теории течении газа Прандтля-Майера?
   44.044.0
RU Mikeware #15.01.2016 12:32  @Валентин Виркутский#15.01.2016 11:53
+
+1
-
edit
 

Mikeware

втянувшийся

В.В.>>> Время работы ВД 460с или более 7 минут.
В.В.> В.В. Я написал, что ВД расположен в открытой нише ВС, а плоскость среза соплаа ВД располагается ниже плоскости днища ВС на 45-50 мм.
Ну и? Срез сопла ниже днища. газы летят в одну сторону, сопло вместе со всем остальным - в другую. Ну, благодаря расширению - еще и частично перпендикулярно оси сопла. но почему они должны лететь в сторону движения летательного аппарата (грубо говоря, поменять свой основной вектор скорости на 180 градусов), причем со скоростью больше скорости ЛА ?

В.В.> Выложите Вашу фотографию взлётной ступени и я Вам покажу на Вашей фотографии что я имею в виду. Если подскажете, как выложить рисунок ВС, которым располагаю я, то обойдёмся моим.
Да любую берите, их в сети куча. можете из Шунейко взять. Можете с сайта наса.


В.В.> В.В. Не точность формулировки? В моих представлениях при старте ВС с плоскости ПС конструкция ВС должна разрушиться от удара при запуске двигателя ВС.
а конструкция ВС знает о "ваших представлениях"? вроде она как-то обходилась без этого.

В.В.> Но плоскость среза сопла ВС всего лишь на 45.50 мм ниже плоскости днища. В этом случае потоки истекающих выхлопных газов ВС с температурой свыше 600С омывают плоскость днища ВС, плавят синтетические плёнки, плавят алюминиевую фольгу, плавят алюминиевые профили, из которых образован каркас ВС.
Так с какого перепугу потоки истекающих газов будут "омывать плоскость днища"? если, во-первых, основной вектор скорости потока газов направлен строго в противоположную от вектора скорости движения КА (собственно, это и есть принцип реактивного движения)? Во-вторых, с чего вы решили, что расширившийся в сопле (и кроме того, передавший часть своего импульса аппарату) поток газов, да расширившийся после сопла, да еще после того, что потратил часть энергии чтобы развернуться и догнать движущийся КА -
будет иметь температуру "свыше 600С"?

В.В.> Что непонятно - спрашивайте. Но, по-моему, вы должны хоть что-то знать оь конструкции ВС... Может слышали о теории течении газа Прандтля-Майера?
И причем тут "теории течении газа Прандтля-Майера"?
   43.043.0
RU Полл #15.01.2016 12:41  @Валентин Виркутский#15.01.2016 09:27
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Ещё один сверхтяжёлый носитель.
Ты опять постишь не в ту тему. Так что перейди в соответствующую или модераторы перенесут со штрафами.

В.В.> Первое: размер сорванной панели 5,5 м.кв, а давление срыва составляет 6 кгс/см.кв В момент срыва на связку "Аполлона-13" должен был обрушиться удар порядка 330тс.
Ты путаешь статистическую нагрузку - давление срыва, и динамическую - удар струи газа и жидкости. Они не равнозначны.

В.В.> Вопрос пожара в кислородной среде...
Кислородная среда в негерметичном отсеке космического корабля может существовать очень недолго, примерно столько же времени, сколько занимает развитие взрыва.
   43.043.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 12:41  @Полл#15.01.2016 08:14
+
-1
-
edit
 
Полл> Пятнадцать лет назад это было "доказательство" того, что "Сатурн-5" не существовал, а если существовал - то его характеристики не могли быть такими, какими были заявлены.

В.В. Напрасно Это доказательство сегодняшнего дня: "Сатурн-5" не был создан, так как амерам не удалось создать двигатель F-1. Поэтому они сменили пластинку и начали делать многоразовую транспортную систему, в которой вместо мощного ЖРД (КОТОРОГО ОНИ НЕ СМОГЛИ СДЕЛАТЬ) применили мощные ТТУ Советские конструкторы тоже не смогли сделать мощный ОДНОКАМЕРНЫй ЖРД. Но ещё хуже дело обстояло с созданием мощных ТТУ. Но советским конструкторам удалось сделать мощный ЖРД на 740 тс - четырёхкамерный



.
Полл> Все эти "доказательства", ...., я имею в виду настоящих спецов вроде того же Старого, и неизменно оказывались результатом неграмотности своих авторов. Даже не подлогом - для подлога нужно разбираться в теме.


В.В. ПОЛЛ!!!Старый настоящий специалист? Это в какой же области знаний! Похоже, кроме ругани, в которой он, похоже, специалист, Старый не волокёт НИ В ЧЁМ. Ну, НИЗЗЯ ЖЕ ТАК
   44.044.0
15.01.2016 14:46, Fakir: -1: ""Сатурн-5" не был создан, так как амерам не удалось создать двигатель F-1. Поэтому они сменили пластинку и начали делать многоразовую транспортную систему, в которой вместо мощного ЖРД (КОТОРОГО ОНИ НЕ СМОГЛИ СДЕЛАТЬ) применили мощные ТТУ"

:facepalm:

RU Валентин Виркутский #15.01.2016 12:51  @Mikeware#15.01.2016 12:32
+
-1
-
edit
 
Mikeware> И причем тут "теории течении газа Прандтля-Майера"?

В.В. Как? Вы не знаете теории Прандтля-Майера? Тогда в каком качестве вы подвизаетесь здесь? Объясняю. При истечении газа с кромки среза сопла ЖРД в вакуум происходит поворот потока газа в обратную сторону. Для двигателей "Аполлона" этот поворот потока составляет до 200 градусов. Поэтому двигатели "Аполлона" поджигают днища своих ступеней. Прошу не придираться к слову "поджигают". Заменим - плавят, разрушают. Майлар, алюминиевая фольга, которая на "Аполлоне" называется "противометеоритной бронёй", плавятся в этих потоках газов, омывающих днища ступеней
   44.044.0
RU Полл #15.01.2016 13:00  @Валентин Виркутский#15.01.2016 12:51
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
В.В.> В.В. Как? Вы не знаете теории Прандтля-Майера? ...Для двигателей "Аполлона" этот поворот потока составляет до 200 градусов.
Предельный угол, на который может отклониться поток, зависит от показателя адиабаты и выражается формулой:



Для воздуха () эта величина примерно равна 130°.
Ну-ка, найди показатель адиабаты, необходимый для угла в 200 градусов.
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2016 в 17:28
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 13:01  @hcube#29.07.2010 23:52
+
-
edit
 
hcube> Да запросто. Вы знаете, что такое азотный тетроксид, он же меланж, и чем он плох?
В.В. Азотный татраоксид (N2O4) не является меланжем
   44.044.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 13:22  @Полл#15.01.2016 13:00
+
-1
-
edit
 
Полл> Ну-ка, найди показатель адиабаты, необходимый для угла в 200 градусов.

В.В. Для продуктов сгорания двигателей "Аполлона", по состоянию на срезе сопла, "показатель адиабаты" 1,21-1,25. Вообще, говорят об "отношении теплоёмкостей" В среднем. Для газа пристенка - 1,18.
Но не одним показателем адиабаты определяется угол поворота потока газов. Здесь имеет значение степень расширения сопла камеры. Чем выше это значение, тем угол поворота потоков газа меньше. Для двигателей "Аполлона" это значение 45. Для советских двигателей - более 120. Имеет значение также отношение давления в плоскости среза сопла к окружающему давлению. При истечении в вакуум это значение всегда равно бесконечности.
Кстати, американцы в 1960-х годах это ДЕЛО знали - в отличие от их адвокатов 21 века! Поэтому компоновка двигательного отсека разработана с учётом поворота потока выхлопных газов маршевого двигателя:"Двигательный отсек имеет форму цилиндра (длина 3,94м, диаметр 3,91м)... Донная часть корпуса отсека закрыта экраном, защищающим размещённое в отсеке оборудование от нагрева истекающими газами маршевого двигателя. Маршевый двигатель, размещённый в двигательном отсеке, выдаётся из корпуса отсека на 2,94м" То есть, работоспособный отсек амеры сделали с защитой от поворота потока на 220 градусов
   44.044.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 13:28  @Mikeware#15.01.2016 12:32
+
-1
-
edit
 
Mikeware> Ну и? Срез сопла ниже днища. газы летят в одну сторону, сопло вместе со всем остальным - в другую.
В.В. Я не думаю, что Вы юродствуете умышленно. Просто Вы не в курсе процессов, поэтому пишете то, что сами не понимаете, ЧТО НАПИСАЛи
   44.044.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 14:30  @Полл#15.01.2016 12:41
+
-
edit
 
В.В.>> Первое: размер сорванной панели 5,5 м.кв, а давление срыва составляет 6 кгс/см.кв В момент срыва на связку "Аполлона-13" должен был обрушиться удар порядка 330тс.
Полл> Ты путаешь статистическую нагрузку - давление срыва, и динамическую - удар струи газа и жидкости. Они не равнозначны.
В.В.>> Вопрос пожара в кислородной среде...
В.В. Полл! Статическую, Вы изволили сказать? В момент отрыва панели на оставшуюся часть кратковременно действует сила 6 кгс/см кв на площадь 5,5м кв
Это и есть удар. Но можно массу отброшенной панели умножить на квадрат скорости панели в момент её срыва... и разделить на два...Будет одно и то же... Это подобно отдачи ружья при выстреле или отката пушки при... выстреле
   44.044.0
DE Fakir #15.01.2016 14:41  @Валентин Виркутский#15.01.2016 07:19
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.В.> Около 500мм радиационно охлаждаемого насадка сопла затенены стенками ниши. Это означает, что РОН на этой длине не охлаждается.

Это ерунда.

В.В.> Дело не только в тепловом потоке от РОН сопла. При такой компоновке ПД днище ПС омывается потоками выхлопных газов с температурой до 600с. Это означает, что поверхность днища и силовая конструкция ПС, образованная алюминиевыми профилями, плавится в потоках выхлопных газов. Сгорают также элементы посадочного шасси.

Ерунда.
   28.028.0
DE Fakir #15.01.2016 14:47  @Валентин Виркутский#15.01.2016 11:53
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.В.> Что непонятно - спрашивайте. Но, по-моему, вы должны хоть что-то знать оь конструкции ВС... Может слышали о теории течении газа Прандтля-Майера?

Не следует употреблять термины, смысл которых вам непонятен.
   28.028.0
RU Полл #15.01.2016 14:47  @Валентин Виркутский#15.01.2016 14:30
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
В.В.> В.В. Полл! Статическую, Вы изволили сказать? В момент отрыва панели на оставшуюся часть кратковременно действует сила 6 кгс/см кв на площадь 5,5м кв
Эта сила действует, если материал панели успевает ее передать. Если же он разрушается до того, как успевает передать данную силу - на оставшуюся часть конструкции теоретически может вообще не оказываться воздействия.

В.В.> Это подобно отдачи ружья при выстреле или отката пушки при... выстреле
Но не подобно попаданию пули или бронебойного снаряда, способных пробить объект, передав ему очень малый импульс.
Собственно говоря, тем ударная волна, распространяющаяся на сверхзвуковой скорости, генерируемая бризантной взрывчаткой, от волны повышенного давления, генерируемой порохом, и отличается.

З.Ы. Последний раз говорю - в теме про новый сверхтяжелый носитель эта беседа офф-топ.
   43.043.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 16:43  @demiurg137#11.07.2010 02:28
+
-1
-
edit
 
demiurg137>> Привет!
demiurg137> ЭТО САМОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ СОБЫТИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
demiurg137> А Значит и НЕРЕАЛЬНОЕ, то есть ЕГО НЕ было и Быть НЕ МОГЛО!

ВВ Вы позволите, так как обращаетесь к любому участнику.Посадок не было и не могло быть. Во-первых, посадка. Ход посадки экипажу нужно контролировать. А для этой цели были две возможности: посадочный радиолокатор и визуальная по наблюдаемым через окна ориентирам на поверхности Луны.
Антенна посадочного радиолокатора находится на днище посадочной ступени на расстоянии 40 см от сопла посадочного двигателя (ПД), раскалённого до температуры 1000С. Кроме того, днище омывается выхлопными газами с температурой более 600С. И по версии, процесс посадки, то есть непрерывной работы ПД, длится около 900 секунд. А рабочий диапазон работы антенны посадочного радиолокатора составляет (10-66)С. Материалы, из которого сделана антенна посадочного радиолокатора: магний, стеклопластик. Защита: слои майлара, каптона, алюминиевой фольги... Материалы, которые плавятся и исчезают при нагреве до 550С.Таким образом, аполлонавты были лишены возможности вести посадку по показаниям посадочного радиолокатора.
Визуальная посадка. Перед окнами лунной кабины расположены срезы сопел ЖРДМТ - двигателей управления. При неполном сгорании горючего НДМГ, входящий в состав горючего, термически разлагается с образованием шлаков, смол, масел. Это добро плывёт по пристенку камер сгорания и после сопел разбрызгивается, загрязняя окна до непрозрачности.
Да и садиться ЛК не на что, так как элементы посадочного шасси:свободно болтающиеся СЧупы, дисковые опоры, да сами стойки, сгорают а потоке выхлопных газов.
Дело ещё и в том, что при приближении к поверхности Луны, поднимается пыль, которая отжимается потоками выхлопных газов с образованием непрозрачной плоскости ударной волны.
Именно эта плоскость ударной волны регистрировалась посадочными радиолокаторами советских "Лунн" как поверхность Луны. СУ выдавала ложный сигнал на отключение двигателя. "Луна" падала с не расчётной высоты и разбивалась. Кроме того, при приближении к поверхности Луны струя посадочного двигателя роет под аппаратом кратер. Но это уже не про "Аполлон".
   44.044.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 16:49  @Fakir#15.01.2016 14:47
+
-
edit
 
В.В.>> Что непонятно - спрашивайте. Но, по-моему, вы должны хоть что-то знать оь конструкции ВС... Может слышали о теории течении газа Прандтля-Майера?
Fakir> Не следует употреблять термины, смысл которых вам непонятен.

В.В. Факир! Что я не понимаю, какой терминологии? Ну, сообщите. Вы что, не знаете об истечении в вакуум газа с кромки среза сопла ракетного двигателя?
Ну, и? Разъясните, пожалуйста, не жадничайте
   44.044.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 17:04  @Fakir#15.01.2016 14:41
+
-1
-
edit
 
Fakir> Это ерунда.
В.В. Факир! Это Ваша ерунда в квадрате


Fakir> Ерунда.

В.В. Факир! Это Ваша ерунда в кубе
   44.044.0
RU vsvor #15.01.2016 18:01  @Валентин Виркутский#15.01.2016 13:22
+
+2
-
edit
 

vsvor

втянувшийся

В.В.> То есть, работоспособный отсек амеры сделали с защитой от поворота потока на 220 градусов

На 220 градусов — это, простите, как? :)

Кроме собственно угла, имеет значение плотность потока. Она изменяется в зависимости от угла между осью симметрии сопла:



отсюда


(показатель адиабаты 1.15, угол между касательной к образующей и осью симметрии 20 градусов)
   43.043.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 18:12  @Fakir#15.01.2016 14:41
+
-1
-
edit
 
В.В.>> Около 500мм радиационно охлаждаемого насадка сопла затенены стенками ниши. Это означает, что РОН на этой длине не охлаждается.
Fakir> Это ерунда.
В.В.>> Дело не только в тепловом потоке от РОН сопла. При такой компоновке ПД днище ПС омывается потоками выхлопных газов с температурой до 600с. Это означает, что поверхность днища и силовая конструкция ПС, образованная алюминиевыми профилями, плавится в потоках выхлопных газов. Сгорают также элементы посадочного шасси.
Fakir> Ерунда.

В.В. Факир! Вы мне грубите в расчёте на то, что я Вам отвечу грубостью.
"От чего такая тягостная бредь?"
Предлагаю Вам ознакомиться с "Вопросами ракетной техники".№9, 1968 г., статья "Двигатель торможения и мягкой посадки космического корабля "Аполлон" стр. 31-49. Это перевод статьи "The descent engine for the lunar module"
by G. Elverum .. and R. Rockoww. TRW System, Redondo Beach, California AIAA Pampers №67-521
Обращаю Ваше, вельмы уважаемый Факир на то, что советские переводчики убрали при переводе сброс радиационно охлаждаемого насадка сопла задолго до "посадки" ЛМ
   44.044.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 18:24  @vsvor#15.01.2016 18:01
+
-1
-
edit
 
В.В.>> То есть, работоспособный отсек амеры сделали с защитой от поворота потока на 220 градусов
vsvor> На 220 градусов — это, простите, как? :)
vsvor> Кроме собственно угла, имеет значение плотность потока. Она изменяется в зависимости от угла между осью симметрии сопла:

vsvor> (показатель адиабаты 1.15, угол между касательной к образующей и осью симметрии 20 градусов)

В.В. В повороте потока выхлопных газов после плоскости среза сопла участвуют три параметра: геометрическая степень расширения сопла камеры, отношение теплоёмкостей и отношение давления газа на срезе сопла камеры к давлению в окружающем пространстве. Рекомендую Абрамовича, "Прикладная газовая динамика". Но Вы говорите не о ТОМ. Вы говорите о геометрическом параметре сопла: об угле наклона образующей сопла в плоскости среза сопла... Для американских сопел этот угол 8 градусов
   44.044.0
1 11 12 13 14 15 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru