В.В.>> Увы, НЕПОЛЁТЫ американцев на Луну стали тоже позорной государственной тайной России - пожалуй даже большей позора США. Вот в чём загадка... Почему???
Полл> Потому что трусливым людям современности страшно честно смотреть на мир, вот и придумывают себе в утешение "Одеялко": "Американцы не летали на Луну! Это все Голливуд!!"
Полл> Потому что если посмотреть на происходящее честно - с Человечеством происходят очень нехорошие вещи.
В.В. Уважаемый товарищ ПОЛЛ! Я многократно прочитываю Ваш плохо скрытый упрёк и не могу понять, что я должен сделать, чтобы "с человечеством не происходили очень нехорошие вещи". "Это всё Голливуд!!". Очевидно, вина не Голливуда, а вина тех людей, которые уповают на всесилие продукции Голливуда. Здесь срабатывает эффект, в соответствии с которым сказки, например, нельзя критиковать с позиции практического опыта человека, который приобретается хождении по магазинам.
Естественно, нельзя с научной точки зрения критиковать сценарии диснейлендовских мультиков. Соответственно, существует некоторая мораль в отношении восприятия челом продукции Холливуда: это некоторое требование лояльности. Но когда чел отказывается от позиции лояльности, тогда и начинается: "Это всё Холливуд". Но Голливуд выше попы не может подпрыгнуть - и это должны были бы учитывать люди, которые рассчитали на действенность продукции Голливуда.
Критика полётов американцев на Луну давно уже перешла в плоскость критики технических средств, с помощью которых наши уважаемые и горячо любимые американцы якобы садились на Луну и взлетали с поверхности Луны на лунную орбиту для стыковки с основным блоком. И это лишь один аспект технических средств... Так вот! Посмотрим пристально на посадочную ступень КК "Аполлон".
Посадочный двигатель (ПД) размещён в открытой нише. Сам ПД представляет собой ЖРД с низким давлением в камере сгорания (порядка 8 кгс/см.кв), со степенью расширения сопла камеры 45.Конечно, мы можем обижаться на что-то сколько угодно, но при длине ПД 2300мм ниже плоскости днища свисает лишь 560 мм радиационно охлаждаемого насадка (РОН) сопла. Около 500мм радиационно охлаждаемого насадка сопла затенены стенками ниши. Это означает, что РОН на этой длине не охлаждается. А температура этого насадка равна 1250С в плоскости крепления к камере и 1000с в плоскости днища. Эти значения температуры означают, что сопло при работе ПД светится белым цветом каления. Ну, а как поверхность днища ПС, так и стенки, ниши покрыты слоями майлара, каптона, фольги, которые от жара РОН попросту плавятся. Хуже того, в 40 сантиметрах от РОН, светящегося белым цветом, на плоскости днища расположена антенна посадочного радиолокатора. А "Техническое задание на разработку радиолокатора, в частности предусматривает, рабочий температурный диапазон антенны от 10 до 66С.... Антенна радиолокатора, смонтированная в шарнирном подвесе в нижней части посадочной ступени лунной кабины, состоит из шести плоских фазированных решёток: двух передающих и четырёх приёмных. Антенные решётки изготовлены из магния путём пайки в соляной ванне, покрыты слоем алюминия, нанесённого методом напыления в вакууме, и смонтированы в несущую сотовую конструкцию из стеклопластика. Кроме того, имеется теплозащитное покрытие, состоящее из слоёв каптона, майлара и алюминиевой фольги". Я цитирую обзор ГОНТИ-1 (ЦНИИмаш), обзор "Программа "Аполлон", часть 2, июль 1971 год. В свою очередь, ГОНТИ-1 излагает информацию полученную из открытых американских источников ("Ах, душки эти американцы. Всё опубликовали, ничего не скрыли", - это пронзительный вопль одной дамы).
Дело не только в тепловом потоке от РОН сопла. При такой компоновке ПД днище ПС омывается потоками выхлопных газов с температурой до 600с. Это означает, что поверхность днища и силовая конструкция ПС, образованная алюминиевыми профилями, плавится в потоках выхлопных газов. Сгорают также элементы посадочного шасси.
Эти данные на настоящий момент времени подтверждаются практикой эксплуатации космических аппаратов в космосе. Они также могут быть подтверждены целенаправленными экспериментами.
Для сравнения можно привести удачную компоновку основного блока "Аполлона":
"Двигательный отсек имеет форму цилиндр (длина 3,94м, диаметр 3,91м)... Донная часть корпуса отсека закрыта экраном, защищающим размещённое в отсеке оборудование от нагрева истекающими газами маршевого двигателя. Маршевый двигатель, размещённый в двигательном отсеке, выдаётся из корпуса отсека на 2,94м". Эта компоновка соответствует работоспособной конструкции двигательной установки. Компоновка же ПД в ПС не обеспечивает безаварийную работу ПС. Это означает, что посадка людей на Луну не возможна.