[image]

Все про лунный модуль

Почему ЛМ не смог прилуниться?
 
1 10 11 12 13 14 34
RU alekss.romanoff #26.04.2012 17:44  @Дядюшка ВB.#09.11.2010 19:16
+
-
edit
 

alekss.romanoff

новичок
☆★
3-62>> С другой стороны - есть подозрения что таких буратин с коротко стругаными мыслями нам школа уже наплодила с избытком. Что-то с этим надо делать.
Д.В.> Школа тут это одно, а второе - индивидуальность, ибо тупого и так не научишь. Другое дело, что раньше в школе даже тупых заставляли кое что делать и они, хоть и не становились вундеркиндами, но основы знали твердо. А теперь учатся только те, кто хочет - а на тупых никто не обращает внимания. И именно из них в последствии и рекрутируются ряды опровергателей :(

А можно поинтересоваться что именно окончили вы и с какими дипломами??

Еще лет 200 назад бег инвалидов наперегонки ничего кроме смеха у публики не вызвал бы. А сейчас - устраивают Олимпиады, дают медали.
--
Был такой сталинский писатель-фантаст Вл.Немцов. Писал про вдохновленных комсомольцев-энтузистов. В одной книге его герои стали принимать буржуазные телепередачи.
Отсюда 2Lib.ru: Немцов Владимир / книги / Счастливая звезда / читать с экрана
PS: Интересно: Немцов дожил до высадки на Луну, но при своем отношении черное/белое не "разоблачал" космические полеты. Хотя в 70-х Немцов уже не был так плодовит, это еще раз говорит, что конспирологические теории пришли к нам когда рухнул железный занавес. До этого капстраны клеймили позором, но до идиотизма не доходило.

...Беговая дорожка. На старте несколько десятков женщин в белых чепцах.
Все они выстраиваются с детскими колясками.
Старт дан. Толкая впереди себя коляски, женщины бегут. Кто-то задевает
соперницу колесом, она падает. На нее наезжает другая. Вот две женщины не
могут расцепить коляски, с силой рвут их, колеса ломаются...
Соперницы с плачем бросаются друг на друга. Зрители хохочут,
размахивают руками - им весело.
Новый забег. На стартовой черте инвалиды с костылями. Все одноногие.
Глаз аппарата скользит по голодным, измученным лицам.
Опять веселые трибуны. На экране пистолет стартера. Легкий дымок. Старт!
Люди бегут, падают. Ломаются костыли. Скачут одноногие...
Журавлихин задохнулся от боли и гнева.
- Нельзя этого смотреть! Нельзя! Стыдно!
- Черт с ней, с наукой! - решительно сказал Митяй и выключил телевизор.
   11.011.0
RU Памятливый45 #03.05.2012 18:54  @Bell#07.11.2010 19:03
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Bell> Если бы вы на самом деле были физиком, то знали бы, что вода при испарении остывает. Вы даже смогли бы сделать расчет - какое количество воды в вакууме испарится, а какое при этом замерзнет. Но вы кричите "однозначно испарится".

А не хотите ли учесть время как параметр.
Ведь со временем испарится вся вода , пролитя даже в Антиарктиде.
Но на Луне это произойдет столь стремительно, что в лунном грунте не осталось следом топлива, слитого американцами после прилунения под ЛМ.
   6.06.0
RU 3-62 #04.05.2012 08:14  @Памятливый45#03.05.2012 18:54
+
-
edit
 

3-62

опытный


Памятливый45> Но на Луне это произойдет столь стремительно...

То есть, стремительность процесса (а, точне, скорость испарения) вы посчитать не в состоянии.
Остается фантазировать. Прэлэстно! :)
   18.0.1025.16218.0.1025.162
RU Памятливый45 #28.09.2012 22:08  @3-62#04.05.2012 08:14
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Но на Луне это произойдет столь стремительно...
3-62> То есть, стремительность процесса (а, точне, скорость испарения) вы посчитать не в состоянии.

Попробую показать стремительность на Земле

   8.08.0
RU 3-62 #04.10.2012 15:53  @Памятливый45#28.09.2012 22:08
+
-
edit
 

3-62

опытный


Памятливый45> Попробую показать стремительность на Земле

И где тут испарение? Что за стремительность вы увидели в этом ролике?
   7.07.0
+
-
edit
 

korneyy

координатор
★★☆
Никто не пояснит, что там на рисунке на цифре 104?

Велюров утверждает:
Нижняя часть ЛМ крупным планом. Позиция №104 - теплозащитный щит, или Ascent Engine blast deflector.
 
   

7-40

астрофизик

korneyy> Никто не пояснит, что там на рисунке на цифре 104?
korneyy> http://free-inform.com/pepelaz/pepela4.jpg
korneyy> Велюров утверждает:

По-моему, 104 - это как раз майларовое (или какое там?) покрытие того самого blast deflector. На схеме выглядит примятым, наверное, так пленку нарисовали.
   29.0.1547.6629.0.1547.66

aygonoc

новичок
7-40> По-моему, 104 - это как раз майларовое (или какое там?) покрытие того самого blast deflector. На схеме выглядит примятым, наверное, так пленку нарисовали.
 

A teflon-coated titanium blast shield that deflects the ascent engine exhaust out of and away from the descent engine compartment is secured to the upper side of the compartment, below the thermal blanket. Layers of H-film, joined to the blast deflector, act as an ablative membrane which protects the descent stage from ascent engine exhaust gases that are deflected outward, between the stages, during lift-off from the lunar surface.

Забавно - я нашел этот текст на Apollo Saturn Reference Page по запросу Apollo LM blast deflector. Затем решил поискать по цитате из него и Google на 3м месте выдал ссылку на ваш пост аж от 2005 года, в котором вы рассказываете Велюрову про этот отражатель, ссылаясь на тот же Apollo Saturn Reference Page :)
   29.0.1547.6629.0.1547.66

ER*

втянувшийся

aygonoc> ... an ablative membrane which protects the descent stage from ascent engine exhaust gases ...

А, вот, интересно: посадочной платформе уже всё равно - она своё дело сделала, и остаётся на Луне. Какой глубокий смысл в защите "from ascent engine exhaust gases"? ЛМ оторвался, и уже никого не волнует что там с посадочной платформой.
   17.017.0

Georgiev

опытный

ER*> А, вот, интересно: посадочной платформе уже всё равно - она своё дело сделала, и остаётся на Луне. Какой глубокий смысл в защите "from ascent engine exhaust gases"? ЛМ оторвался, и уже никого не волнует что там с посадочной платформой.

Будучи весьма далёким по специальности, рискну предположить, что это было сделано, чтобы не рисковать воспламенением остаточного горючего в посадочной ступени в первой секунде отрыва взлётной ступени.
   

7-40

астрофизик

aygonoc>> ... an ablative membrane which protects the descent stage from ascent engine exhaust gases ...
ER*> А, вот, интересно: посадочной платформе уже всё равно - она своё дело сделала, и остаётся на Луне. Какой глубокий смысл в защите "from ascent engine exhaust gases"? ЛМ оторвался, и уже никого не волнует что там с посадочной платформой.

Что приходит в голову:

Если в момент старта посадочная платформа продырявится газами, то может возникнуть нерасчетное течение газов между платформой и стартующей ступенью и опрокидывающий момент, или отраженный поток газов может повредить взлетающую ступень. Собственно, есть фото (А-17, кажется), где отраженные от платформы газы повредили термозащитные панели на взлетающей ступени.
Кроме того, на посадочной платформе находятся топливные баки, в которых могут оставаться нестравленные остатки (наверное). Взрыв этих баков никому не нужен.

Вообще ведь и на ракетах поверхность баков нижней ступени часто защищается от ударяющего в них при разделении потока газов от двигателя верхней ступени. Дыра в верхнем днище бака и взрыв остатков топлива могут плохо сказаться на верхней ступени. :)
   23.023.0

aygonoc

новичок
ER*> А, вот, интересно: посадочной платформе уже всё равно - она своё дело сделала, и остаётся на Луне. Какой глубокий смысл в защите "from ascent engine exhaust gases"? ЛМ оторвался, и уже никого не волнует что там с посадочной платформой.
 

Может, страховались от прогара баков посадочной ступени?

P.S. Был же еще теоретический вариант аварийного завершения посадки, насколько я понимаю, когда взлетная ступень отделяется от посадочной при существенном количестве топлива в последней.
   29.0.1547.6629.0.1547.66

ER*

втянувшийся

Georgiev> Будучи весьма далёким по специальности, рискну предположить, что это было сделано, чтобы не рисковать воспламенением остаточного горючего в посадочной ступени в первой секунде отрыва взлётной ступени.

Воспламеняться, строго говоря, нечему: окислитель отдельно, горючее отдельно, вокруг вакуум. Характерное время воздействия струи при штатном взлёте - секунда от силы. Можно предположить, что покрытие для перестраховки или для нештатных режимов. Например, ЛМ, по каким-то причинам не взлетает :) , и воздействие струи становится долговременным.
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 12.09.2013 в 15:00

ER*

втянувшийся

7-40> Собственно, есть фото (А-17, кажется), где отраженные от платформы газы повредили термозащитные панели на взлетающей ступени.

Как раз в А-17 уже всё исправили. Это было в более ранних экспедициях.

7-40> Если в момент старта посадочная платформа продырявится газами, то может возникнуть нерасчетное течение газов между платформой и стартующей ступенью и опрокидывающий момент, или отраженный поток газов может повредить взлетающую ступень.

Да, видимо так. Нужна предсказуемость. Либо закрывать защитным покрытием, либо наоборот - сделать верх посадочной ступени максимально "дырявым". Наверное, второй вариант, по каким-то причинам, хуже. И, наверняка, из-за баков.
   17.017.0

7-40

астрофизик

ER*> Воспламеняться, строго говоря, нечему: окислитель отдельно, горючее отдельно, вокруг вакуум. Характерное время воздействия струи при штатном взлёте - секунда от силы. Можно предположить, что покрытие для перестраховки или для нештатных режимов. Например, ЛМ, по каким-то причинам не взлетает :) , и воздействие струи становится долговременным.

Не. Наверное, тут некоторая путаница в представлениях. Blast shield вовсе не значит, что там был слой корабельной брони как на линкоре "Ямато". Я попробую предположить, что этот самый blast shield в отношении толщины мог бы позавидовать черной завистью даже тефлоновой сковородке. Просто во всех остальных местах была только легкая обшивка, представлявшая собой в основном микрометеоритную и тепловую защиту. Снизу, наверное, также защиту против отраженных от грунта газов и отброшенных камешков. Сверху же легкой обшивкой ограничиваться было нельзя, потому что в момент старта давление газов между ступенями было достаточно велико, чтобы такую обшивку прорвать и сорвать. Тогда газы устремились бы внуть посадочной ступени, могли бы оттуда что-нибудь вырвать, что вылетело бы и повредило тонкое сопло взлетной ступени и сам двигатель. Даже те же куски сорванной обшивки. Вот поэтому там и сделали слой попрочнее - покрытую тефлоном титановую пластину. Каковую и покрыли сверху легкой теплозащитой.
   29.0.1547.6629.0.1547.66

Georgiev

опытный

7-40> Сверху же легкой обшивкой ограничиваться было нельзя, потому что в момент старта давление газов между ступенями было достаточно велико, чтобы такую обшивку прорвать и сорвать. Тогда газы устремились бы внуть посадочной ступени, могли бы оттуда что-нибудь вырвать, что вылетело бы и повредило тонкое сопло взлетной ступени и сам двигатель. Даже те же куски сорванной обшивки. Вот поэтому там и сделали слой попрочнее - покрытую тефлоном титановую пластину. Каковую и покрыли сверху легкой теплозащитой.

Я тоже думал об этом. Могу только дополнить следующей цитатой из NASA TN D-7084, стр. 16:
A specially shaped blast shield of Teflon-coated titanium is secured to the upper edge of the engine compartment, creating an upper deck that covers the entire descent-engine compartment. The shield is used to deflect the ascent-engine plume outward at ignition. The ascent engine is just above and on the same centerline as that of the descent engine.
 

Представьте себе: двигатель посадочной ступени находится точно под двигателем взлётной ступени. Тогда газы могут отразиться "неправильно" нижним двигателем и "испортить" реактивную струю верхнего двигателя. А также отразиться соплом нижнего двигателя и "ударить" в топливные баки, находящиеся возле него. А там есть остаточное топливо. То, что Вы написали, тоже может случиться. Очевидно этот отражатель газов действительно необходим. Такой отражатель, может быть, был например и на советских станциях серии "Луна" с возвратной ракетой.
   
RU перегрев2 #22.09.2013 20:07  @7-40#12.09.2013 13:12
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

aygonoc>>> ... an ablative membrane which protects the descent stage from ascent engine exhaust gases ...
ER*>> А, вот, интересно: посадочной платформе уже всё равно - она своё дело сделала, и остаётся на Луне. Какой глубокий смысл в защите "from ascent engine exhaust gases"? ЛМ оторвался, и уже никого не волнует что там с посадочной платформой.
7-40> Что приходит в голову:
Давно при помощи камрадов с Базы удалось найти любопытную аналогию: в ЛМ была разрущающаяся мембрана из майлара, в 35й в ШПУ был разрушающийся алюминиевый экран. Последний был предназначен для снижения до приемлемого уровня ударно-волнового воздействия. Чего там было в ЛМ - хрен его знает, но то что картина газодиномического течения в зазоре между посадочной и взлетной ступенью определенно совершенно зубодробительная - бесспорно.
   
RU перегрев2 #22.09.2013 20:15  @Georgiev#13.09.2013 10:42
+
+2
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Georgiev> Представьте себе: двигатель посадочной ступени находится точно под двигателем взлётной ступени. Тогда газы могут отразиться "неправильно" нижним двигателем и "испортить" реактивную струю верхнего двигателя. А также отразиться соплом нижнего двигателя и "ударить" в топливные баки, находящиеся возле него. А там есть остаточное топливо. То, что Вы написали, тоже может случиться. Очевидно этот отражатель газов действительно необходим. Такой отражатель, может быть, был например и на советских станциях серии "Луна" с возвратной ракетой.
Изначально отражателя не было, взлетному движку предполагалось работать прямо в посадочный. Эффект амеры назвали "огонь в дыре". При работе без отражателя давление в зазоре превышало давление на срезе сопла, что не есть гут. В свое время незабвенный Транаец на этой теме целую теорию пытался развить
   
BG Georgiev #22.09.2013 21:30  @перегрев2#22.09.2013 20:07
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

перегрев2> Давно при помощи камрадов с Базы удалось найти любопытную аналогию: в ЛМ была разрущающаяся мембрана из майлара, в 35й в ШПУ был разрушающийся алюминиевый экран. Последний был предназначен для снижения до приемлемого уровня ударно-волнового воздействия. Чего там было в ЛМ - хрен его знает, но то что картина газодиномического течения в зазоре между посадочной и взлетной ступенью определенно совершенно зубодробительная - бесспорно.

Действительно, как написано тут,
Для снижения недопустимо высоких уровней ударно-волнового давления на ракету УР-100Н при запуске ее двигателя в нижней части контейнера по рекомендации института был установлен специально разработанный дюралевый экран. При подъеме ракеты экран под воздействием струй разрушался, чем в дальнейшем обеспечивался эжекционный режим течения.
 

Только что такое "эжекционный режим течения"?
   
RU перегрев2 #22.09.2013 22:07  @Georgiev#22.09.2013 21:30
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Georgiev> Действительно, как написано тут,
Georgiev> Только что такое "эжекционный режим течения"?
Рискну предположить, что это течение в зазоре с ускорением, без скачков уплотнения. Имхо, разумеется
   
EE 7-40 #23.09.2013 00:32  @перегрев2#22.09.2013 20:15
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

перегрев2> Эффект амеры назвали "огонь в дыре".

Не, "огонь в дыре" - это гораздо более общий термин, исходно он значил "ща ё!", а потом распространился. :D
   29.0.1547.7629.0.1547.76

sasza

втянувшийся
☆★★
7-40> исходно он значил "ща ё!"

Строго говоря, русский аналог этого выражения в первоначальном употреблении будет просто "Огонь!" или "Пли!" - команда, по которой поджигали пальником заряд в пушке.
   23.023.0
+
+1
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

Документальный фильм о создании лунного модуля, на русском:

Лунный модуль.Аппараты лунных программ.Документальный фильм.
https://lp.solargroup.pro/efm378 - Инвестируй в инновационные технологии и обеспечь свое будущее и будущее своих детей. https://solargroup.pro/efm378 - сайт компании https://reg.solargroup.pro/efm378 - регистрация serhii1211 - скайп для консультаций Это история мощной лунной ракеты "Сатурн-5", в которой воплотились разработки немецких ученых-ракетчиков времен Второй мировой войны и инженеров из США.
   10.010.0
RU Валентин Виркутский #15.01.2016 07:19  @Полл#14.01.2016 19:54
+
-1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Ещё один сверхтяжёлый носитель.
В.В.>> Увы, НЕПОЛЁТЫ американцев на Луну стали тоже позорной государственной тайной России - пожалуй даже большей позора США. Вот в чём загадка... Почему???
Полл> Потому что трусливым людям современности страшно честно смотреть на мир, вот и придумывают себе в утешение "Одеялко": "Американцы не летали на Луну! Это все Голливуд!!"
Полл> Потому что если посмотреть на происходящее честно - с Человечеством происходят очень нехорошие вещи.

В.В. Уважаемый товарищ ПОЛЛ! Я многократно прочитываю Ваш плохо скрытый упрёк и не могу понять, что я должен сделать, чтобы "с человечеством не происходили очень нехорошие вещи". "Это всё Голливуд!!". Очевидно, вина не Голливуда, а вина тех людей, которые уповают на всесилие продукции Голливуда. Здесь срабатывает эффект, в соответствии с которым сказки, например, нельзя критиковать с позиции практического опыта человека, который приобретается хождении по магазинам.
Естественно, нельзя с научной точки зрения критиковать сценарии диснейлендовских мультиков. Соответственно, существует некоторая мораль в отношении восприятия челом продукции Холливуда: это некоторое требование лояльности. Но когда чел отказывается от позиции лояльности, тогда и начинается: "Это всё Холливуд". Но Голливуд выше попы не может подпрыгнуть - и это должны были бы учитывать люди, которые рассчитали на действенность продукции Голливуда.
Критика полётов американцев на Луну давно уже перешла в плоскость критики технических средств, с помощью которых наши уважаемые и горячо любимые американцы якобы садились на Луну и взлетали с поверхности Луны на лунную орбиту для стыковки с основным блоком. И это лишь один аспект технических средств... Так вот! Посмотрим пристально на посадочную ступень КК "Аполлон".
Посадочный двигатель (ПД) размещён в открытой нише. Сам ПД представляет собой ЖРД с низким давлением в камере сгорания (порядка 8 кгс/см.кв), со степенью расширения сопла камеры 45.Конечно, мы можем обижаться на что-то сколько угодно, но при длине ПД 2300мм ниже плоскости днища свисает лишь 560 мм радиационно охлаждаемого насадка (РОН) сопла. Около 500мм радиационно охлаждаемого насадка сопла затенены стенками ниши. Это означает, что РОН на этой длине не охлаждается. А температура этого насадка равна 1250С в плоскости крепления к камере и 1000с в плоскости днища. Эти значения температуры означают, что сопло при работе ПД светится белым цветом каления. Ну, а как поверхность днища ПС, так и стенки, ниши покрыты слоями майлара, каптона, фольги, которые от жара РОН попросту плавятся. Хуже того, в 40 сантиметрах от РОН, светящегося белым цветом, на плоскости днища расположена антенна посадочного радиолокатора. А "Техническое задание на разработку радиолокатора, в частности предусматривает, рабочий температурный диапазон антенны от 10 до 66С.... Антенна радиолокатора, смонтированная в шарнирном подвесе в нижней части посадочной ступени лунной кабины, состоит из шести плоских фазированных решёток: двух передающих и четырёх приёмных. Антенные решётки изготовлены из магния путём пайки в соляной ванне, покрыты слоем алюминия, нанесённого методом напыления в вакууме, и смонтированы в несущую сотовую конструкцию из стеклопластика. Кроме того, имеется теплозащитное покрытие, состоящее из слоёв каптона, майлара и алюминиевой фольги". Я цитирую обзор ГОНТИ-1 (ЦНИИмаш), обзор "Программа "Аполлон", часть 2, июль 1971 год. В свою очередь, ГОНТИ-1 излагает информацию полученную из открытых американских источников ("Ах, душки эти американцы. Всё опубликовали, ничего не скрыли", - это пронзительный вопль одной дамы).
Дело не только в тепловом потоке от РОН сопла. При такой компоновке ПД днище ПС омывается потоками выхлопных газов с температурой до 600с. Это означает, что поверхность днища и силовая конструкция ПС, образованная алюминиевыми профилями, плавится в потоках выхлопных газов. Сгорают также элементы посадочного шасси.
Эти данные на настоящий момент времени подтверждаются практикой эксплуатации космических аппаратов в космосе. Они также могут быть подтверждены целенаправленными экспериментами.
Для сравнения можно привести удачную компоновку основного блока "Аполлона":
"Двигательный отсек имеет форму цилиндр (длина 3,94м, диаметр 3,91м)... Донная часть корпуса отсека закрыта экраном, защищающим размещённое в отсеке оборудование от нагрева истекающими газами маршевого двигателя. Маршевый двигатель, размещённый в двигательном отсеке, выдаётся из корпуса отсека на 2,94м". Эта компоновка соответствует работоспособной конструкции двигательной установки. Компоновка же ПД в ПС не обеспечивает безаварийную работу ПС. Это означает, что посадка людей на Луну не возможна.
   44.044.0
RU Полл #15.01.2016 08:14  @Валентин Виркутский#15.01.2016 07:19
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
В.В.> Критика полётов американцев на Луну давно уже перешла в плоскость критики технических средств, с помощью которых наши уважаемые и горячо любимые американцы якобы садились на Луну и взлетали с поверхности Луны на лунную орбиту для стыковки с основным блоком.
Пятнадцать лет назад это было "доказательство" того, что "Сатурн-5" не существовал, а если существовал - то его характеристики не могли быть такими, какими были заявлены.
Впрочем, это уже позднее.

Все эти "доказательства", а их за эти 15 лет было много, всякий раз разбирались специалистами, я имею в виду настоящих спецов вроде того же Старого, и неизменно оказывались результатом неграмотности своих авторов. Даже не подлогом - для подлога нужно разбираться в теме.
У меня нет никакого желания мурыжить н-надцатую серию этой мылодрамы, в надежде что перед нами вдруг появился философский камень - доказательство нелетания американцев на Луну.

С моей точки зрения практического смысла этот вопрос сегодня вообще не имеет.

Кроме аспекта покормить целевую аудиторию.

З.Ы. Для данной темы есть специальный раздел форума.
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2016 в 08:23
1 10 11 12 13 14 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru