Прочитал всю тему (включая старые разделы, фууух
) Пару вопросов/идей возникло...
1. Использование ПВС в качестве связки - кто-то пробовал? Тут было коснулись вопроса, но заглохло.
Ясно, что надо в пластифицированном виде как термопласт применять - под горячую прессовку. Хотя вроде как ПВС солями тяж.металлов, хроматами, боратами сшивается и как-то можно перепластифицированный заливочный состав получить?
1а. Использовать ПВС в качестве праймера на кристаллах топлива. Осаждать/кристаллизовать в присутствии ПВС (так, например, PbN6 с покрытием делают) или хотя бы ополоснуть р-ром - за счёт высокой полярности вроде должен давать хорошую адгезию. Для полного счастья потом можно парАми альдегидов окурить (или в спиртовом растворе?), чтоб закрепить плёнку в форму ацеталя и дальше неполярное сцепление хорошим вышло.
UPD. И ПВС "округляет" некоторые кристаллы, значит может ещё и реологию топлива улучшить.
2. Много тут было поисков дешевого источника изоцианатов... А монтажную пену если? Если понемногу стравить из баллона газы (вверх ногами), то там вполне себе непенящаяся смола остаётся; а если ещё вакуумировать перед литьём/прессовкой... Плюсы: дешево и есть в любом строймагазине, точно нет наполнителей и балласта (присадки порогасителей и прочего - мизер). Минусы: состав негарантирован (повторимость плохая), в составе уже есть полиспирты как второй компонент и не очень ясно сколько надо касторки для правильной упругости и прочности результата.
Это думаю опробовать в ближайшее время, но пока не вижу, какие эксперименты нужны (кроме вариации соотношения с касторкой).
3. Почему ни разу никто не упомянул, что Al-пудру надо обезжиривать? Она ж парафинированная (а то и вообще чем попало вымазана), сцепление со связкой будет никакое.
3а. А ещё пассиваторы нужны, если хранить хоть сколько-то, особенно, если медь в составе. Бихромат вон, хотя бы.