SashaMaks>> Рули не успеют среагировать на команду. Скорость ракеты уже большая.
Б.г.> Саша, что значит "рули не успеют"? Скорость перекладки рулей не зависит от скорости ракеты.
От скорости движения ракеты зависит сила, с которой на неё действует воздух. Чем выше скорость, тем больше эта сила. Это всё та же формула для расчёта трения. Так же чем больше будет скорость, соответственно, больше будут и моменты от этих сил, действующих на корпус. Чем больше будут моменты, тем больше буду угловые ускорения => больше будут угловые скорости => быстрее будет проходить из одного крайнего положения в другое.
И вот тут и будет проблема с рулями. Эта скорость реакции ракеты будет уже больше, чем скорость реакции рулей. Тогда рули уже ничего не смогут сделать. А ты ещё поддаёшь в систему большие импульсы, фактически ускоряя этот процесс раскачиванием.
Б.г.> Т.е. средняя при этом повороте - 1000 градусов в секунду.
Неплохо, но при загрузке рулей моментами от трения, скорость эта будет всё время снижаться тем больше, чем больше будет момент на рулях от сил трения, а он пропорционален скорости полёта. Поэтому может быть и 100гр/с и ниже. А ракета наоборот будет только быстрее вращаться (качаться), особенно, если ей в этом помогать, отклоняя рули так же, как и при старте, когда скоростной напор низкий.
SashaMaks>> Потому, что пока ракета отклонялась в сторону, скорость стала больше. Время и угол не изменились, сила увеличилась, импульс стал больше.
Б.г.> Почему время-то не изменилось, вот я чего не понимаю!
Имеется в виду время действия силы стабилизации, создаваемой рулем. Это интеграл, такой же, как и при измерении силы тяги. Если время действия неизменно, как и угол отклонения руля, то при всё нарастающем напоре силы будет расти пропорционально квадрату скорости полёта. И это будет происходить всё время пока идёт процесс отклонения и стабилизации. В итоге, если этого всего не учитывать, то получится совсем не то, чего ожидаешь.
Б.г.> Какой колебательный контур, Саша, о чём ты?
О том, что весь полёт ракеты - это одно сплошное колебание и совсем не такое простое, как вы его сейчас моделируете.
Б.г.> Энергия тут ни при чём, тем более, что сопротивление воздуха демпфирует колебания по рысканию и тангажу. Вот по крену - не демпфирует.
В механике энергией проверяют правильность решения, чтобы вечный двигатель не изобретать и искать ошибки. Ели в твоей системе будет не погашенная энергия, то она будет продолжать колебаться, а может даже эти колебания будут и расти вместо того, чтобы затухать.
Б.г.> Потому что я вижу, в какой момент сигнал на рулевую машину дошёл до упора - в ту или в другую сторону.
Я не понял: "сигнал на рулевую машину дошёл до упора".
Для моделирования системы управления нужно рассчитывать инерционность работы рулей, всю их механику вместе с аэродинамикой и все это делать в динамике, желательно в 3D, так как далеко не всегда будет всё в плоских проекциях происходить.
Я ещё только подбираюсь к этому. Уже успешно моделировал работу пассивной системы управления стабилизаторами
Вчера ещё сделал-таки передачу на лету данных с акселерометра и гироскопа платы дисковери стс32. Прикольно, вращается, но перемещения не заметны из-за масштаба. Нужно красоту навести и тогда можно будет показать...