Б.г.>> Горб сопротивления там такой, что даже боевые самолёты, могущие летать на высоте на 2 махах, не могут преодолевать звуковой барьер ниже 6000 метров.
SashaMaks> Имеет значение не «боёвость самолётов» и их «маховость на высотах», а тяговооруженность их двигательной установки, её время работы и общий Сх планера.
Тяговооружённость откуда берётся? из запаса прочности конструкции. А запас нельзя брать слишком большим. Но у боевых самолётов он больше, чем у гражданских. Этот же запас влияет и на допустимые перегрузки. И ограничение на высоту перехода на сверхзвук берётся из нагрузок на планер, а не тяговооружённости. Потому что на сверхзвук в пикировании можно было бы перейти и ниже 6000 метров.
SashaMaks>>> Или массой корпуса ракеты при определении её скорости полёта можно пренебречь согласно Б.г.?
Б.г.>> Можно. Ибо движок, который обеспечиваеть 24 "же" на старте, не может пробить звуковой барьер на высоте в 400 метров.
SashaMaks> Там было 12G на старте и 19G в полёте максимум. При полном времени работы двигателя в 1,9с и массой ракеты в 3,3кг не стоит ждать большего по скорости полёта.
По имеющимся у меня данным, перегрузка там была 24 же. Но я говорю даже не про неё, а про СВЗ-2, у которой была вторая ступень.
Б.г.>> А это значит, что сила аэродинамического сопротивления при попытке взять звуковой барьер, превышает силу тяжести минимум в 20 раз.
SashaMaks> От куда эта цифра?
SashaMaks> Максимальная перегрузка в вакууме для СВЗ-1 22G., т.е. на трение пришлось 22-19=3G максимум – это примерно сила трения 9кгс.
Тяга не падает, а перегрузка падает, куда девается работа двигателя? уходит в тепло воздуха. Откуда ты взял эту "перегрузку в вакууме"? Три же у меня получалось уже при скорости в 100 м/с, и, кстати, это не трение, а лобовое сопротивление. Трение - это на боковых поверхностях ракеты. А лобовое сопротивление возникает из-за того, что воздух имеет массу, а ему придаётся значительная скорость.
Б.г.>> Погрешность меньше 5%, этим можно пренебречь при взятии звукового барьера.
SashaMaks> Цифра соответственно неправильная (диаметрально ошибочна), и массой пренебречь нельзя.
Эх, блин, потёр я кировский файл с СВЗ-1. Но почему же СВЗ-2 не вышла на сверхзвук?
SashaMaks> Фактическое время полёта ракеты 4,3с, время прохождения ударной волны взрыва двигателя 3,7с. Дальность взрыва 3,7*332=1228м.
на каком расстоянии от старта стояла камера? 1230 - это же наклонная дальность.
SashaMaks> Среднее ускорение полёта ракеты 2*1228/4,32 =133м/с2(13,6G).
неправильно считать среднее ускорение, ведь ракета двигалась вовсе не равноускоренно. Она очень быстро дошла до одного маха, а дальше двигалась практически с постоянной скоростью
SashaMaks> Примерная скорость движения на дальности в 1228м КОРЕНЬ(2*133*1228)=571м/с(1,72М).
Это расчёт, не имеющий под собой физического основания.
Б.г.>> Саша, это ещё раз свидетельствует о твоей неграмотности в аэродинамике.
SashaMaks> Ещё раз переход на личности.
Б.г.>> Флаттер - это УПРУГИЕ колебания. Какая упругость у флага?
SashaMaks> Флаттер – это периодическая деформация тела под обтеканием потока сплошной среды. Какая она будет, зависит от свойств материала.
Б.г.>> Флаттер возникает на тех скоростях, где при обтекании нельзя пренебречь сжимаемостью воздуха.
SashaMaks> Насколько я помню, сжимаемостью здесь пренебрегали на дозвуке (Xan), следовательно, флаттер, согласно этой фразе, возможен только на сверхзвуке, что противоречит тому, что ты писал ранее про крылья самолётов. Где логика?
Нет, начало сжимаемости приходится на скорости 0,4-0,5 маха. Скорости менее этой величины называются поэтому малыми дозвуковыми, скорости более этой называются большими дозвуковыми. Скорости, начиная с 0,75 маха, называются трансзвуковыми, потому что их достижение сопровождается так называемым волновым кризисом. Его влияние можно отсрочить, используя стреловидное крыло, но, начиная от 0,85 маха возможно местное возникновение сверхзвукового обтекания, из-за чего опять могут возникнуть вибрации УПРУГИХ элементов. Но это не флаттер, это бафтинг. У него другой механизм возникновения и поэтому другие средства борьбы.
На далёком сверхзвуке (1,5 маха и больше) возможна интерференция ударных волн. Но это не для тех форм, которые у ракет, а для относительно протяжённых конструкций. Причём, этой интерференцией можно даже добиться повышения аэродинамического качества - именно для этого крылья Ту-144 и Конкорда имеют поперечную крутку, а у Валькирии вообще законцовки опускались вниз на сверхзвуке.
Флаттера там нет.