Реклама Google — средство выживания форумов :)
Фазированные решѐтки, как и все проекты, имеют и ограничения. Основное ограничение
диапазон углов, на которые луч может быть отклонѐн. Практически, предел составляет 45 — 60
градусов от вертикальной плоскости антенны. Отклонение луча на большие углы значительно
ухудшает работу антенны. Это объясняется двумя эффектами. Первый из них — уменьшение
эффективной длины (ширины) антенны с ростом угла отклонения луча. В свою очередь, сокращение
длины решѐтки в сочетании со снижением коэффициента усиления антенны уменьшает способность
обнаружения цели на расстоянии. Второй эффект менее очевиден и вызван видом излучения
выбранных элементов, щелей, которые излучают меньше с увеличением угла по вертикали, таким
образом сокращая передающую энергию и чувствительность. В результате, при предельных
значениях углов луч существенно ослаблен и дефокусирован. Это сокращение столь существенно,
что в типичной ситуации составляет сокращение усиления антенны, и следовательно излученной
мощности и чувствительности до 25% при 60 градусах от вертикали.
Количество задействованных самолетов во встречном воздушном бое будет определяться его наиболее крупным участником — самолетом ДРЛОУ, радар которого имеет инструментальную дальность порядка 500 км, обозревая при этом территорию, достаточную для оперативного использования максимум авиационного истребительного крыла в составе трех эскадрилий по три звена в каждом с общим количеством самолетов в 36 единиц. Исходя из условия равенства численности самолетов-истребителей противоположная сторона может задействовать авиационный истребительный полк. Для прикрытия действий авиаполка возможно привлечь 10 самолетов РЭБ, исходя из сопоставимости их общей стоимости со стоимостью одного самолета ДРЛОУ.
Сторона, использующая связку технологий Stealth+AWACS, в качестве самолета ДРЛОУ может применить E-3 Sentry, в качестве самолета завоевания превосходства в воздухе — F-22 (в лучшем случае), штатное вооружение которого включает шесть ракет с радиолокационной ГСН AIM-120D в подфюзеляжных отсеках, по одной ракете с тепловой ГСН AIM-9X в боковых отсеках и 20-мм пушку Vulcan.
Сторона, использующая связку технологий Сверхманевренность+РЭБ, в качестве самолета РЭБ может применить Су-34 с контейнерами «Тарантула» на внешней подвеске, а в качестве самолета завоевания превосходства в воздухе — Су-35С, штатное вооружение которого включает шесть ракет с радиолокационной ГСН РВВ-БД и шесть ракет с тепловой ГСН РВВ-МД на внешней подвеске, 30-мм пушку ГШ-30-1.
Район барражирования самолета E-3 Sentry располагается на удалении не менее 300 км от линии разграничения сторон — максимальной дальности полета ракет РВВ-БД при стрельбе по неманевренной цели. Исходная позиция F-22 перед боем удалена от линии разграничения не менее чем на 90 км — эффективной дальности полета ракет AIM-120D при стрельбе по маневренной цели.
В настоящее время максимальная дальность пуска ракет «воздух-воздух» по неманеврирующей цели на высоте 10 км составляет от 180 км (AIM-120D) до 300 км (РВВ-БД). В случае выполнения целью противоракетного маневра дальность пуска снижается до 90-150 км в связи с затратами топлива ракеты на контрманеврирование.
Объединенный комитет по иностранным делам, вооружению и торговле (JSCFADT) Австралии пришел к выводу, что австралийским ВВС не следует закупать американский истребитель F-35, поскольку этот самолет неправильный.
По словам сенатора Дэвида Джонстона, программа создания истребителя F-35 была неудачной и разрабатываемый самолет не соответствует изначально заявленным требованиям.
Одной из главных ошибок члены комитета назвали идею создать три типа истребителя: обычного взлета, палубный и укороченного взлета и вертикальной посадки, пишет The Canberra Times.
В комитете также представили результаты смоделированного воздушного боя, который произошел в 2018 году у берегов Тайваня. В ходе сражения между 240 истребителями F-35 и таким же количеством Су-35С были уничтожены 210 американских самолетов. При этом в аналогичном бою между 240 австралийскими истребителями F-22 и Су-35С невредимыми остались 139 самолетов ВВС Австралии.
В связи с этим выступавшие попросили австралийское правительство отказаться от закупки американских F-35 и надавить на власти США, чтобы они разрешили ВВС Австралии закупать истребители F-22. По мнению экспертов, эта просьба вряд ли будет выполнена, поскольку экспорт F-22 запрещен законодательно.
Истребители F-35 разрабатывает американская фирма Lockheed Martin Aeronautics Company в трех вариантах: для нужд ВВС США, для Корпуса морской пехоты США и для нужд ВМС США и ВМС Великобритании. Первый полет самолета прошел в декабре 2006 года. Многие эксперты считают, что самолет не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+.
Самолет Су-35 является экспортной версией российского многоцелевого, высокоманевренного, всепогодного истребителя Су-27М поколения 4+. Его используют как многоцелевой истребитель большого радиуса действия. Истребитель разработан в ОКБ Сухого. Генеральным конструктором самолета стал Михаил Петрович Симонов. Первый полет прошел в июне 1988 года. Программа производства истребителя была приостановлена и возобновлена в 2005 году. Обновленный истребитель получил индекс Су-35С.