[image]

Продраться через атмосферу.

 
1 30 31 32 33 34 35 36

Xan

координатор

Mihail66> Но ведь в Аэролабе Cd (который еще и трение) это не есть Cd (который коэффициент демпфирования для Фау-2).

Конечно.
Издержки сокращения слов до одной буквы d. :)
   66

Mihail66
mihail66

опытный

Xan> Конечно.

Ну слава яйцам!
А то Б.Г. меня напугал Cd от Фау-2, а всю дорогу Сх, как Cd от Аэролоба считаю. :D

А что это за коэфф. демпфирования такой, и на что он влияет?
   73.0.3683.10373.0.3683.103

Xan

координатор

Mihail66> А что это за коэфф. демпфирования такой, и на что он влияет?

Подозреваю, что это про затухания колебаний аэродинамически устойчивой ракеты.
   66

Mihail66
mihail66

опытный

Xan> Подозреваю, что это про затухания колебаний аэродинамически устойчивой ракеты.

Ну как бы из названия примерно это в голову и приходит. Но как эти затухания на полет влияют, или это чисто побочный параметр, и нам на него должно быть начхать?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Бывший генералиссимус #01.05.2019 17:57  @Mihail66#01.05.2019 16:13
+
-
edit
 
Xan>> Подозреваю, что это про затухания колебаний аэродинамически устойчивой ракеты.
Mihail66> Ну как бы из названия примерно это в голову и приходит. Но как эти затухания на полет влияют, или это чисто побочный параметр, и нам на него должно быть начхать?

Это параметр важный, но его значение для управляемой и неуправляемой ракет сильно разное.
Суть в чём. Перекладывая рули, ты создаёшь управляющий МОМЕНТ, который вызывает угловое УСКОРЕНИЕ.
Соответственно, не будь демпфирования, недостаточно поставить потом рули в нейтраль, нужно передвинуть их в противоположном направлении, чтобы, когда ракета подойдёт к нужному положению, нужно вызвать ускорение, направленное в противоположном направлении, чтобы погасить набранную угловую скорость.

А с демпфированием достаточно отвести рули в нейтраль. Ну, условно говоря. Поэтому получается разный закон управления в зависимости от величины демпфирования.

А для неуправляемой ракеты демпфирование важно по другой причине - оно влияет на рассеивание. Т.е. нужно подобрать размер стабилизаторов так, чтобы демпфирование было достаточным во всём диапазоне скоростей, но не слишком. Ибо слишком устойчивая ракета будет, наоборот, лететь против ветра, если таковой случится, и рассеивание опять увеличится.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Mihail66 #01.05.2019 18:08  @Бывший генералиссимус#01.05.2019 17:57
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Б.г.>...нужно подобрать размер стабилизаторов так, чтобы демпфирование было достаточным во всём диапазоне скоростей, но не слишком. Ибо слишком устойчивая ракета будет, наоборот, лететь против ветра, если таковой случится, и рассеивание опять увеличится.

Выходит, что я зря стремлюсь сделать стабы с максимально меньшей площадью, как раз спасаясь от ветра в баллистической паузе (для второй ступеньки). Демпфирование будет не достаточным?
Я к тому же стараюсь сделать их с наименьшим размахом, для уменьшения лобового сопротивления.
Прикреплённые файлы:
DSCF6046.JPG (скачать) [3314x1771, 1,07 МБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Бывший генералиссимус #01.05.2019 18:26  @Mihail66#01.05.2019 18:08
+
-
edit
 
Б.г.>>...нужно подобрать размер стабилизаторов так, чтобы демпфирование было достаточным во всём диапазоне скоростей, но не слишком. Ибо слишком устойчивая ракета будет, наоборот, лететь против ветра, если таковой случится, и рассеивание опять увеличится.
Mihail66> Выходит, что я зря стремлюсь сделать стабы с максимально меньшей площадью, как раз спасаясь от ветра в баллистической паузе (для второй ступеньки). Демпфирование будет не достаточным?

Ха! вряд ли ты претендуешь на далёкий сверхзвук :)

Mihail66> Я к тому же стараюсь сделать их с наименьшим размахом, для уменьшения лобового сопротивления.

вот это точно неправильно, т.к. такие стабилизаторы находятся в погранслое, достаточно сильно возмущённом, и их работа неэффективна. При появлении даже минимального скольжения (1-2 градуса) они вообще оказываются в аэродинамической тени.
Наоборот, увеличение сопротивления именно стабилизаторов смещает фокус назад, и позволяет уменьшить их площадь.
Классический пример - юбка, прикрывающая 4-камерный движок Р-12 и Р-14, увеличивала их устойчивость (точнее, уменьшала неустойчивость, вполне заметно, по сравнению с Р-5).
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU Mihail66 #01.05.2019 18:36  @Бывший генералиссимус#01.05.2019 18:26
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Б.г.> Ха! вряд ли ты претендуешь на далёкий сверхзвук :)
На сверхзвук не претендую (а так примерно 1,3М по расчетам), а вот от стабов хотел вообще отказаться. Пусть неизбежное вращение участвует в стабилизации.
Mihail66>> Я к тому же стараюсь сделать их с наименьшим размахом, для уменьшения лобового сопротивления.
Б.г.> вот это точно неправильно, т.к. такие стабилизаторы находятся в погранслое, достаточно сильно возмущённом, и их работа неэффективна. При появлении даже минимального скольжения (1-2 градуса) они вообще оказываются в аэродинамической тени.
Стало быть Аэролаб не учитывает этот момент (размах стабов) при расчете устойчивости?
   73.0.3683.10373.0.3683.103

Xan

координатор

Mihail66> Стало быть Аэролаб не учитывает этот момент (размах стабов) при расчете устойчивости?

Там же есть переключатель "центр давления" и вклад в него всех деталей.
В менюшке Select.
Прикреплённые файлы:
CP.png (скачать) [757x585, 14,4 кБ]
 
 
   66

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Cx — это только за счёт обтекания, всякая инерция, завихрения. Для идеальной жидкости.

Cx = Fсопр / (Q·S)
(Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля — Википедия)
где скоростной напор Q:
Q = ρV²/2
(Скоростной напор - Физическая энциклопедия)
или
Cx = 2·Fсопр / (ρV²·S)

Xan> А Cd — это ещё и трение за счёт вязкости — неидеальности.

Вязкость является следствием силы межатомного/межмолекулярного трения, а не наоборот; идеальность тут вообще ни при чём :p
Cd = 2·Fdrag / (ρU²·A)
(Drag coefficient - Wikipedia)

Не вижу разницы.
drag(тащить, тянуть) = сопр.(сопротивляться)
вся разница в переводе названия одной и той же силы одного и того же коэффициента.

Xan> В аэролабе же написано для одних параметров pressure, а для других friction.
Xan> А всё вместе — Cd.

И всё вместе и Сх тоже.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
RU SashaMaks #01.05.2019 21:28  @Бывший генералиссимус#01.05.2019 18:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> При появлении даже минимального скольжения (1-2 градуса) они вообще оказываются в аэродинамической тени.

Поэтому их число обычно >2.

Б.г.> Наоборот, увеличение сопротивления именно стабилизаторов смещает фокус назад, и позволяет уменьшить их площадь.

Но гробит лобовой Сх.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

Mihail66
mihail66

опытный

Xan> Там же есть переключатель "центр давления" и вклад в него всех деталей.
Xan> В менюшке Select.

Конечно есть, именно им и пытался пользовался при выборе формы стабов.
Конечно устойчивость ракеты от таких форм стабилизаторов сильно страдает, но мне удалось добиться расположения центра давления ниже ЦТ.
Но как можно использовать это "В менюшке Select" если я могу увидеть расположение ЦД только в общей картине?

Вообще у меня к этому вопросу масса своих вопросов, кто бы помог разобраться!?
На картинках ЦД по Аэролабу, и на фотке обозначен точкой ЦТ.
Прикреплённые файлы:
П63.50-Сх.png (скачать) [1754x731, 32 кБ]
 
П63.50-(1+2)Сх.png (скачать) [1754x754, 41 кБ]
 
DSCF6047.JPG (скачать) [4060x1525, 988 кБ]
 
DSCF6049.JPG (скачать) [3692x1090, 671 кБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
Это сообщение редактировалось 01.05.2019 в 22:23
RU Mihail66 #01.05.2019 21:45  @SashaMaks#01.05.2019 21:28
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Поэтому их число обычно >2.
Именно так. Работают только те стабы, которые в плоской проекции со стороны ветра, и они не в тени. А от тех которые "спрятались" и смысла нет никакого (кроме Барроумана).
Б.г.> Наоборот, увеличение сопротивления именно стабилизаторов смещает фокус назад, и позволяет уменьшить их площадь.
SashaMaks> Но гробит лобовой Сх.
Абсолютно ЗА!, к тому же широкий размах стабов, в моем случае, уменьшает их жесткость и увеличивает вероятность флаттера.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
Это сообщение редактировалось 01.05.2019 в 22:54

Xan

координатор

SashaMaks> Вязкость является следствием силы межатомного/межмолекулярного трения,

А такое трение в физике бывает?

SashaMaks> идеальность тут вообще ни при чём :p

А про "сухую воду" слышал?

Это всё я написал ДЛЯ СПОРА!!! :D

SashaMaks> Cx = 2·Fсопр / (ρV²·S)
SashaMaks> Cd = 2·Fdrag / (ρU²·A)
SashaMaks> Не вижу разницы.

Cx и Cy случаются из-за сил инерции. Например у крыла. БЕЗ трения.
Cd включает в себя ещё и трение.

SashaMaks> drag(тащить, тянуть) = сопр.(сопротивляться)

Да.

SashaMaks> вся разница в переводе названия одной и той же силы одного и того же коэффициента.

Нет.
Плохие переводчики.

SashaMaks> drag(тащить, тянуть)

Так это ж... подъёмная сила воздушного шара!!! :D

ЗЫ
Саша, я не могу быть всегда сурьёзным, иногда у меня смесь получается, не обращай внимания. :)
   66

Mihail66
mihail66

опытный

Xan> Cx и Cy случаются из-за сил инерции.

Xan, я вот сейчас и сам запутался и тебя запутаю.
А в Cx(Сd) участвует сила гравитации? (Это после твоего посыла, что Cd это все то, что тянет ракету назад)?
А вот про силы инерции мне почти понятно, что инерцию "отпускает" за счет кинетики когда Сх снижается, только не понял она уже учтена в Сх(Сd)?
   73.0.3683.10373.0.3683.103

  • Xan [04.05.2019 06:59]: Перенос в новую тему Термех
  • Xan [04.05.2019 07:01]: Перенос сообщений в Термех
  • Xan [04.05.2019 07:04]: Перенос сообщений в Термех
  • Xan [04.05.2019 07:05]: Перенос сообщений в Термех
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> А в Cx(Сd) участвует сила гравитации? (Это после твоего посыла, что Cd это все то, что тянет ракету назад)?

Cx,Cy - это аэродинамические коэффициенты. Насколько знаю, Cd - просто импортный аналог Сх.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

pinko

втянувшийся

Cx, Cy и Cz представляют значения аeродинамические силы действующие в направлении X, Y и Z, преобразованные в коэффициенты.

Учитывая декартову систему координат и корпус ракеты, направление X совпадает с аeродинамическами силами "сопротивления" действующими на ракету - поэтому поскольку ракета летит вперед, а не в сторону, Cd (Drag Coefficient) совпадает с Cx.

Например, автомобиль движется со скоростью 100 км/ч. Аeродинамические силы действующие в направлении X, преобразованные в коэффициенты, совпадают с силой сопротивления, таким образом Cd (коэффициент силой сопротивления или Drag Coefficient) = Cx. Однако близость к земле создает силу, действующую вверх (поднимая автомобиль) следовательно, коэффициент подъема Cl будет совпадать с направлением Z и Cl = Cz.
   66.066.0

Xan

координатор

RocKI> Cx,Cy - это аэродинамические коэффициенты. Насколько знаю, Cd - просто импортный аналог Сх.

Нет, разница есть.

У бесконечно тонкого крыла с нулевым углом атаки Cx равен нулю.
При ненулевом угле атаки появляется индуцированное сопротивление и Cx тоже становится ненулевым.

Однако в неидеальной среде даже при нулевом угле атаки есть сопротивление за счёт вязкого трения.
Вот это и есть ещё одна компонента Cd — который ПОЛНОЕ сопротивление.
   66

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Нет, разница есть.

Приведи хотя бы одну ссылку, где будет написано всё тоже самое, что ты тут мнишь.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

RocKI

опытный

Xan> Нет, разница есть.
Xan> У бесконечно тонкого крыла с нулевым углом атаки Cx равен нулю.

С чего ты это взял? Сх не теоретический коэффициент. Это коэффициент реального аэродинамического сопротивления, который определяется путем продувок в аэродинамических трубах. В него входит все, что дает обтекание - и трения, и давления, и волновое, и индуктивное, и интерференция.
Прикреплённые файлы:
Cxa.png (скачать) [1600x900, 215 кБ]
 
 
   74.0.3729.13174.0.3729.131

Xan

координатор

Xan>> У бесконечно тонкого крыла с нулевым углом атаки Cx равен нулю.
RocKI> С чего ты это взял? Сх не теоретический коэффициент.

Он не теоретический, когда его определяют на опыте.
А когда его считают теоретически, он теоретический.
Такая, вот, тавтология!!! :D
   66

Xan

координатор

SashaMaks> Приведи хотя бы одну ссылку, где будет написано всё тоже самое, что ты тут мнишь.

Зачем?
У нас с тобой совершенно разное понимание физики.
Чтоб как-то найти общий язык, надо очень много разговаривать.
Это и в реале трудно (приходилось), а через инет совсем плохо.
Я не хочу этим заниматься.
Жизни не хватит.

Поэтому в очередной раз предлагаю не спорить.
   66

RocKI

опытный

Xan> А когда его считают теоретически, он теоретический.
Xan> Такая, вот, тавтология!!! :D

Тем более. Выбор граничных условий личное дело теоретика. И если кто-то посчитал Сd так, а кто-то посчитал Сх по другому, не означает, что это суть разные коэффициенты.
... А, дошло - это ты так тонко пошутил. Ну, извини, сразу не просек.
   74.0.3729.13174.0.3729.131

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Поэтому в очередной раз предлагаю не спорить.

Понимание физики тут ни при чем, просто когда у тебя заканчивается научная аргументация, ты пускаешь в ход свой псевдоавторитет.

А мне на него.....
   73.0.3683.9073.0.3683.90
KZ Xan #20.06.2019 09:19  @Бывший генералиссимус#20.06.2019 09:05
+
-
edit
 

Xan

координатор

Сообщение было перенесено из темы Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV.
Б.г.> Чем ниже достигается высокая скорость, тем быстрее идёт прогрев. По идее, теплопоток пропорционален скоростному напору.

Скорее, как корень из плотности.

Б.г.> У Кармака его STIGA во время полёта на высоту 93 км выше 80 градусов не нагрелась, по датчикам. Хотя максимальная скорость была, как у SR-71.

А подробности есть где почитать?

Меня это шибко сильно волнует, а в наличии только теория! :)

Уже думаю, что рули надо из нержавейки варить!!! :D
Это чтоб на 40 км можно было разогнаться до 3000 м/с и дальше выскочить из атмосферы.
   66
1 30 31 32 33 34 35 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru