Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Проблема в том, - говорят в Объединенной авиастроительной корпорации, – что с такой большой ракетой истребитель может взлететь, но вот приземлиться, если он ее не применил по цели, будет куда сложней. Это одна из причин, почему авиационной противокорабельной ракеты такого класса в наших ВВС нет».
С «Mini-BrahMos» таких проблем, уверены конструкторы, быть не должно. Уменьшенный вариант будет иметь вес в две тонны. Аэродинамическая схема останется прежней: лобовой воздухозаборник с центральным телом. Предполагается, что длина ракеты будет достигать 6 м, а диаметр 0,5 м. Она сможет развивать скорость, в 3,5 раза превышающую скорость звука, и нести боезаряд массой до 300 кг на максимальную дальность до 290 км.
Ракета BrahMos-M будет иметь общую длину порядка 6 м при диаметре корпуса около 50 см. Ракета должна сохранить цилиндрический корпус с оживальной головной частью и лобовым воздухозаборником с коническим центральным телом. В средней части корпуса должно находиться складное крыло, в средней и хвостовой – стабилизаторы и рули схожей конструкции. За исключением габаритов внешне уменьшенная ракета будет отличаться от базовой только конструкцией крыла: «классической» вместо Х-образной.
Стартовый вес ракеты «Брамос-М» не должен будет превышать 1500-2000 кг. При этом она сможет нести боевую часть весом до 300 кг. Базовая ракета BrahMos стартует при помощи твердотопливного двигателя, размещенного в хвостовой части корпуса, внутри сопла маршевого. После выработки топлива стартовый двигатель сбрасывается, и автоматика включает прямоточный маршевый двигатель 3Д55 российской разработки. Вероятно, уменьшенный вариант ракеты получит схожую силовую установку с использованием твердотопливного стартового и прямоточного маршевого двигателей.
Сообщалось, что уменьшение габаритов скажется на запасе топлива, однако не повлияет на дальность полета. Предполагается, что BrahMos-M сможет поражать цели на дистанции до 300 км. При этом сокращение габаритов и веса позволит увеличить максимальную скорость полета до М=3,5.
Как и базовая ракета семейства, новая BrahMos-M, вероятно, сможет использоваться с различными носителями. В первую очередь ими будут различные самолеты ВВС Индии, от имеющихся Су-30МКИ и МиГ-29К/КУБ до перспективных FGFA. Самолеты различных типов, по расчетам, смогут нести до двух-трех ракет. Возможно создание пусковой установки с несколькими транспортно-пусковыми контейнерами для вертикального запуска. Наконец, диаметр корпуса порядка 0,5 м позволяет создать модификацию ракеты для использования в качестве вооружения подводных лодок с 533-мм торпедными аппаратами.
Управляемые 155-миллиметровые снаряды для пушек кораблей типа «Замволт» оказались слишком дороги, и от них, скорее всего, придется отказаться. Об этом пишет Defense News.
Снаряды LRLAP (Long Range Land-Attack Projectile) разрабатывались как высокоточное оружие для корабельной артиллерии, в частности для орудий перспективных эсминцев типа «Замволт». Одной из задач этих снарядов, как отмечено в техническом задании, является поражение целей в плотной высокоэтажной застройке прибрежных городов «с минимальными побочными потерями». Они могут применяться на дальности до 110 километров.
На данный момент, как отмечает издание, в связи с сокращением заказа на корабли типа «Замволт» до трех единиц (что сократило и ожидаемый объем выпуска боеприпасов), себестоимость такого снаряда с учетом удельной доли расходов на разработку достигает 800 тысяч долларов, что вдвое превышает первоначальные оценки.
Самое абсурдное в этой ситуации, как сообщают источники издания, это то, что снаряд полностью разработан и испытан, к нему нет ни малейших претензий со стороны будущих эксплуатантов. Единственное, что их не устраивает, это цена.
Ситуацию осложняет тот факт, что LRLAP на сегодняшний день — единственный боеприпас для 155-миллиметровых орудий кораблей типа «Замволт». Военные источники в частном порядке заявили, что сейчас ведется выбор альтернативы этим снарядам. Рассматривается возможность доработки сухопутных управляемых снарядов типа Excalibur, а также ускорение разработки перспективных гиперзвуковых боеприпасов.
Расчеты, выполненные с учетом указанных факторов, показывают, что вероятность поражения ракеты «Циркон» одной ЗУР «Стандарт-6» вряд ли превысит 0,02–0,03 при самых благоприятных условиях и целеуказании непосредственно с носителя ЗУР. При стрельбе по данным внешнего целеуказания, например самолета ДРЛО или другого корабля, с учетом ошибок в определении взаимного местоположения, а также времени задержки на обмен информацией ошибка в выводе ЗУР к цели будет больше, а вероятность ее поражения меньше, причем весьма существенно – до 0,005–0,012. В целом можно констатировать, что у «Стандарта-6» – самой эффективной ЗУР западного мира, мизерные возможности поражения «Циркона».
Подробнее: Страшнее «Калибра» | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Из этих оценок вытекает, что залп даже двумя ракетами «Циркон» по КУГ в составе двух крейсеров типа «Тикондерога» или эсминцев УРО типа «Орли Берк» с вероятностью 0,7–0,8 приведет к выводу из строя или потоплению как минимум одного из кораблей КУГ. Четырехракетный залп практически гарантированно позволит уничтожить оба корабля. Поскольку дальность стрельбы «Циркона» почти вдвое больше, чем у ПКР «Томагавк» (около 500 км), шансов у американской КУГ выиграть бой с нашим крейсером, оснащенным ПКР «Циркон», нет никаких. Даже при превосходстве американцев в системах разведки и наблюдения.
Немногим лучше для американского флота и ситуация, когда КУГ РФ во главе с крейсером, оснащенным ПКР «Циркон», противостоит авианосная ударная группа (АУГ). Боевой радиус палубных штурмовиков при действиях группами 30–40 машин не превышает 600–800 километров. Это означает, что для АУГ нанести упреждающий удар по нашему корабельному соединению крупными силами, способными пробить ПВО, будет весьма проблематично. Удары малыми группами палубной авиации – парами и звеньями, способными действовать на удалении до 2000 километров с дозаправкой в воздухе, против нашей КУГ с современными многоканальными ЗРК будут малоэффективны.
Выход же нашей КУГ для залпа и пуск 15–16 ПКР «Циркон» для АУГ будет фатальным. Вероятность вывода из строя или потопления авианосца составит 0,8–0,85 с уничтожением двух-трех кораблей охранения. То есть АУГ таким залпом будет гарантированно разгромлена. По открытым данным, на крейсерах проекта 1144 после модернизации должно быть размещено УВП 3С-14 на 80 ячеек. С таким боекомплектом ПКР «Циркон» наш крейсер может разгромить до трех АУГ США.
Однако никто не помешает в перспективе разместить ПКР «Циркон» и на фрегатах, и на малых ракетных кораблях, которые, как известно, имеют соответственно по 16 и 8 ячеек для КР «Калибр» и «Оникс». Это резко повысит их боевые возможности, сделает серьезным противником даже для авианосных групп.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/...
До модернизации противокорабельное ракетное вооружение корабля включало ПКРК "Гранит".