Сделал первую ступень для новой ракеты , диаметр 80 мм.
Принцып работы.
1) После выгорания двигателя первой ступени раскрываются тормозные лепестки.
2) Через 2 секунды выбрасывается парашют.
3) Лепестки складываются что-бы не сломались при приземлении.
На этот раз отработка превратилась в очередной незапланированный эксперимент, в результате которого, было получено сопло почти нулевой эрозией. К этому привела технологическая попытка сделать обжиг без трещин. Против трещин ничего не помогло при обжиге на газовой плите, но вот обжечь керамику, как в печке получилось, а это избыточно. В итоге рабочее давление в двигателе быстро дошло до предельного.
В результате превышения рабочего давления оторвало сопловый блок на 1,4с на давлении примерно 25атм. Следов термического разрушения и разгерметизации корпуса не обнаружено.
А также для зимних пусков решил сделать что попроще, чтобы можно было на оз. Неро запускаться.
Двигатель с соплом из топлива:
РДМ-40-4 №81 (НК-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) Удельный практический импульс 34,8с Удельный теоретический импульс 40,9с Суммарный практический импульс 106,3Нс Суммарный теоретический импульс 124,6Нс Потери удельного импульса 14,7% Масса двигателя до испытания 0,346кг Масса двигателя после испытания 0,035кг Масса топлива 0,311кг Коэффициент массового совершенства 0,113 Коэффициент динамического разрушения сопла 1,916мм/(атм*с)
Топливо: калиевая карамель с серой.
Удлинение всего L/D = 4,5. Давление получилось, конечно, низкое, но СИ и тяги достаточно будет для осуществления минимального полёта ракеты. Корпус был выполнен всего лишь из двух слоёв ватмана и то много вышло для такого мизерного давления))
Всем привет. С год читаю форум, чуть больше занимаюсь ракетомоделизмом. Хочу сказать Спасаибо Сержу, Саше Максу и Роки за их работы, многому я научился именно от них, а так же от других участников форума. Прилагаю картинки и видео своих запусков
0:19 12 Геннадий Шапкин 12 просмотровдва часа назад 0:20 14 Геннадий Шапкин 12 просмотровдва часа назад 0:07 12 Геннадий Шапкин 14 просмотровдва часа назад 1:06 MOVI0000 Геннадий Шапкин 28 просмотров13 дней назад 0:15 IMG_3341 Геннадий Шапкин 31 просмотр13 дней назад 0:18…
// Дальше — vk.com
Не всё прошло, как хотелось. Воспламенилось быстрее, но из-за этого часть топлива у заглушки не сгорела вовремя. Плюс два слипшихся места в перегородках, где тут же произошло отслоение. В двигателе с НН это был бы провал)
Вопрос может чуть не в тему. Диски Маха визуальное подтверждение сверхзвукового истечения газов. Если мы их не наблюдаем , означает ли это, что скорость истечения топлива до звуковая. Или эти диски и твердотопливные двигатель не совместимы?
Ещё один двигатель РДМ-60-10 №53 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)
И результат повторяется, но уже в другом месте. Прямой разрыв осевого крепления между основными сегментами. Следов теплового воздействия на корпус и его разгерметизации так же не обнаружено. А вот напряжения на осевых креплениях оказываются близки к предельным для последних изменений с топливом:
… … Однако, тем временем тихо и незаметно немного изменился состав топлива в сторону увеличения доли карамельного связующего с 30% до 32%. Анализ последних испытаний показал всю критичность данного изменения. В итоге двигатель стал работать в почти в 1,5 раза быстрее и в 1,5 раза большем давлении. РДМ-60-10 №47 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-30%-5%-0,65%) РДМ-60-10 №51 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) И теперь похоже, что корпус двигателя стал слабоват для нового топлива. Теперь нужно, либо…// Ракетомодельный
Провел два крайних теста в этом году двигателя серии РД-4 N3 и первый тест двигателя серии РД-4 N5 на измененном топливе ANSIAL.
Выкладываю данные со стенда по РД-4 N3, видео не вышло.
Тест РД-4 N5 получился очень жестким и мощным словами не передать данные со стенда пока не получается обработать. Прогар получился между стыком 3 и 4 шашкой, дефект теплзоляции. В целом тестом доволен.
0:19 12 Геннадий Шапкин 6 просмотров6 минут назад 0:26 11 Геннадий Шапкин 3 просмотра6 минут назад 0:19 10 Геннадий Шапкин 3 просмотра7 минут назад 0:19 12 Геннадий Шапкин 45 просмотров7 дней назад 0:20 14 Геннадий Шапкин 24 просмотра7 дней назад 0:07 12…
// Дальше — vk.com
0:19 12 Геннадий Шапкин 6 просмотров6 минут назад 0:26 11 Геннадий Шапкин 3 просмотра6 минут назад 0:19 10 Геннадий Шапкин 3 просмотра7 минут назад 0:19 12 Геннадий Шапкин 45 просмотров7 дней назад 0:20 14 Геннадий Шапкин 24 просмотра7 дней назад 0:07 12…
// Дальше — vk.com
Massaraksh> Испытание пяти бес/полу-сопловиков разного размера, с разными топливами. Все - неудачные.
Заинтересовался испытанием RNX57.
Эпоксидка какая была?
Какой начальный Кн?
SashaMaks> А вот напряжения на осевых креплениях оказываются близки к предельным для последних изменений с топливом:
Подготовил новый двигатель с учётом всех накопившихся доработок:
1. Новое сопло с немного большим критическим сечением в 17,5мм вместо 16,5мм для последней модификации топлива.
2. Новый и сопловый блок, более простой, технологичный и лучше.
3. Усиленные осевые крепления сегментов, где вместо 2-х слоёв ватмана теперь будет полноценные 3-и слоя, как и должно было быть.
В итоге получилось полностью успешное зачётное испытание:
РДМ-60-10 №54 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) Удельный практический импульс 107,9с Удельный теоретический импульс 131,9с Суммарный практический импульс 2902Нс Суммарный теоретический импульс 3547Нс Потери удельного импульса 18,2% Масса двигателя до испытания 3,079кг Масса двигателя после испытания 0,336кг Масса топлива 2,743кг Коэффициент массового совершенства 0,122 Коэффициент динамического разрушения сопла 0,1452мм/(атм*с)
Удельный практический импульс 107,9с
Удельный теоретический импульс 131,9с
Суммарный практический импульс 2902Нс
Суммарный теоретический импульс 3547Нс
Потери удельного импульса 18,2%
Масса двигателя до испытания 3,079кг
Масса двигателя после испытания 0,336кг
Масса топлива 2,743кг
Коэффициент массового совершенства 0,122
Коэффициент динамического разрушения сопла 0,1452мм/(атм*с)
Провел очередные тесы двигателя серии РД-4 N3 и РД-4 N5 на ANSIAlе, вот видео теста РД-4 N5, подробней в соответствующей теме там же и обсуждение. Теперь вот думаю проводить еще один тест либо ужу начать заниматься сборкой ракеты
Почти получилось, возник вполне ожидаемый прогар между керамическим соплом и топливом из-за, вероятно сильного, увеличения теплового потока к стенке, а, возможно, и из-за раздавливания самого сопла давлением, которое оказалось всё же немного больше ожидаемого. Скорее всего, во всём сказалось эрозионное горение. Начальный критический диаметр сопла 21..21,5мм почти сравнялся в диаметром канала в 22мм при заданном удлинении корпуса. На этот раз сопловый блок найден, его разорвало, но всё сохранилось, и это позволит точно установить первопричину его разрушения.
Отличная погодка! Решил не упускать момент,а пускать ракету. Мне понравилось, только еле снял с дерева. Двигатель бессопловой, топливо микс1пк(делал плавлением, 17,5% сахара и 17,5% сорбита, 65% селитра), масса топлива 90г, диаметр 25мм, длина канала 105мм.https://www.youtube.com/watch?v=XuDUrW1c_Ec
SashaMaks> Сделал и испытал свой новый двигатель РДМ-60-16 на 4кг топлива и L/D=16. Самый большой за всю свою практику
Продолжил испытание двигателя РДМ-60-16 после достаточно большой технологической работы над двигателем, но проиграл технологический "бой" в целом по времени и силам и в самом простом месте - протекание топлива туда, куда не надо. И в кои то веки точность исполнения вышла боком.
В результате ещё даже не испытания, а завершения сборки этого двигателя забракованными оказалось 2 сегмента из 3. Произошло протекание сорбита и топлива через место сгиба в изоляционном материале перегородок. Точная подгонка перегородок по минимизации межперегородочного зазора привела к тому, что через мизерную щель на углу просочилось небольшое количество топлива и слиплось, образовав тонкую но продолжительную по длине перегородки сшивку в вершине перегородок. В итоге под наддувом, произошло отслоение части перегородки от топлива в двух местах 3-его сегмента на большой длине.
… Проблема деления заряда на части оказалась сложнее, чем думалось даже тогда, когда и так уже было понятно, насколько сложно делить заряд на части внутри трубы. Вот и у этого технологического обновления в действительности обнаружился фатальный недостаток: Запуски ракет и испытания [SashaMaks#12.03.17 00:29] ~~~SashaMaks> Сделал и испытал свой новый двигатель РДМ-60-16 на 4кг топлива и L/D=16. Самый большой за всю свою практику :) Продолжил испытание двигателя РДМ-60-16 после достаточно…// Ракетомодельный
Зима – прекрасное время для домашнего хикования. Поэтому начал я «пилить» сразу две ракеты, разного формата. Однако сейчас расскажу только об одной из них. Зовут «ДЕМОН» от слова «Демонстрация». Задумана, как ракета для красивых демонстрационных (!) полетов. То есть полет не выше 150-ти метров, чтобы невооруженным взглядом было видно взлёт, апогей, открытие парашюта, снижение и посадку. Такой полет у нас однажды получился, и впечатление осталось просто замечательное. Но та ракета печально…// Ракетомодельный
Первый был 8-го марта, но неудачный. Перегорел шнур, и хвостовая часть приземлилась отдельно - без парашюта. Но высота полета была небольшой, пашня мягкой, как результат, весь ущерб свелся к чернозему, который пришлось выковыривать из двигательного отсека
Недостаток устранил: добавил в районе пирозаряда мягкий стальной тросик (по факту, рыболовный стальной поводок, длиной 25 см). Вот результат: