[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 66 67 68 69 70 115
+
+2
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
Сделал первую ступень для новой ракеты , диаметр 80 мм.
Принцып работы.
1) После выгорания двигателя первой ступени раскрываются тормозные лепестки.
2) Через 2 секунды выбрасывается парашют.
3) Лепестки складываются что-бы не сломались при приземлении.

20161128 221813
Первая ступень ракеты.

У основной ракеты своя электроника, которая с паузой, после отсоединения первой ступени зажигает двигатель второй ступени.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU SashaMaks #30.11.2016 20:07  @SashaMaks#21.11.2016 02:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя продолжается.

На этот раз отработка превратилась в очередной незапланированный эксперимент, в результате которого, было получено сопло почти нулевой эрозией. К этому привела технологическая попытка сделать обжиг без трещин. Против трещин ничего не помогло при обжиге на газовой плите, но вот обжечь керамику, как в печке получилось, а это избыточно. В итоге рабочее давление в двигателе быстро дошло до предельного.

В результате превышения рабочего давления оторвало сопловый блок на 1,4с на давлении примерно 25атм. Следов термического разрушения и разгерметизации корпуса не обнаружено.
Прикреплённые файлы:
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU SashaMaks #30.11.2016 20:22  @SashaMaks#30.11.2016 20:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя продолжается.

А также для зимних пусков решил сделать что попроще, чтобы можно было на оз. Неро запускаться.

Двигатель с соплом из топлива:

РДМ-40-4 №81 (НК-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)
Удельный практический импульс 34,8с Удельный теоретический импульс 40,9с Суммарный практический импульс 106,3Нс Суммарный теоретический импульс 124,6Нс Потери удельного импульса 14,7% Масса двигателя до испытания 0,346кг Масса двигателя после испытания 0,035кг Масса топлива 0,311кг Коэффициент массового совершенства 0,113 Коэффициент динамического разрушения сопла 1,916мм/(атм*с)

Топливо: калиевая карамель с серой.

Удлинение всего L/D = 4,5. Давление получилось, конечно, низкое, но СИ и тяги достаточно будет для осуществления минимального полёта ракеты. Корпус был выполнен всего лишь из двух слоёв ватмана и то много вышло для такого мизерного давления))
Прикреплённые файлы:
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU Zinzoldat #03.12.2016 11:24
+
+2
-
edit
 

Zinzoldat

новичок
Всем привет. С год читаю форум, чуть больше занимаюсь ракетомоделизмом. Хочу сказать Спасаибо Сержу, Саше Максу и Роки за их работы, многому я научился именно от них, а так же от других участников форума. Прилагаю картинки и видео своих запусков













12

0:19 12 Геннадий Шапкин 12 просмотровдва часа назад 0:20 14 Геннадий Шапкин 12 просмотровдва часа назад 0:07 12 Геннадий Шапкин 14 просмотровдва часа назад 1:06 MOVI0000 Геннадий Шапкин 28 просмотров13 дней назад 0:15 IMG_3341 Геннадий Шапкин 31 просмотр13 дней назад 0:18… // Дальше — vk.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 03.12.2016 в 11:37
RU SashaMaks #05.12.2016 03:28  @SashaMaks#30.11.2016 20:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Двигатель с соплом из топлива:

Ещё один такой, но с удлинением L/D=8:

Не всё прошло, как хотелось. Воспламенилось быстрее, но из-за этого часть топлива у заглушки не сгорела вовремя. Плюс два слипшихся места в перегородках, где тут же произошло отслоение. В двигателе с НН это был бы провал)
Прикреплённые файлы:
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
-
edit
 

EG54

аксакал


SashaMaks> Не всё прошло, как хотелось.

Вопрос может чуть не в тему. Диски Маха визуальное подтверждение сверхзвукового истечения газов. Если мы их не наблюдаем , означает ли это, что скорость истечения топлива до звуковая. Или эти диски и твердотопливные двигатель не совместимы?
   44
RU SashaMaks #07.12.2016 03:28  @SashaMaks#05.12.2016 03:28
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Ещё один двигатель РДМ-60-10 №53 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)

И результат повторяется, но уже в другом месте. Прямой разрыв осевого крепления между основными сегментами. Следов теплового воздействия на корпус и его разгерметизации так же не обнаружено. А вот напряжения на осевых креплениях оказываются близки к предельным для последних изменений с топливом:

Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#07.12.16 03:24]

… … Однако, тем временем тихо и незаметно немного изменился состав топлива в сторону увеличения доли карамельного связующего с 30% до 32%. Анализ последних испытаний показал всю критичность данного изменения. В итоге двигатель стал работать в почти в 1,5 раза быстрее и в 1,5 раза большем давлении. РДМ-60-10 №47 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-30%-5%-0,65%) РДМ-60-10 №51 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) И теперь похоже, что корпус двигателя стал слабоват для нового топлива. Теперь нужно, либо…// Ракетомодельный
 

Прикреплённые файлы:
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU Gеnеral #08.12.2016 16:38
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Провел два крайних теста в этом году двигателя серии РД-4 N3 и первый тест двигателя серии РД-4 N5 на измененном топливе ANSIAL.
Выкладываю данные со стенда по РД-4 N3, видео не вышло.
Прикреплённые файлы:
 
   33
RU Gеnеral #08.12.2016 16:47
+
+1
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Тест РД-4 N5 получился очень жестким и мощным словами не передать данные со стенда пока не получается обработать. Прогар получился между стыком 3 и 4 шашкой, дефект теплзоляции. В целом тестом доволен.
   33
Это сообщение редактировалось 08.12.2016 в 17:05
RU Zinzoldat #10.12.2016 11:26
+
+1
-
edit
 

Zinzoldat

новичок

10

0:19 12 Геннадий Шапкин 6 просмотров6 минут назад 0:26 11 Геннадий Шапкин 3 просмотра6 минут назад 0:19 10 Геннадий Шапкин 3 просмотра7 минут назад 0:19 12 Геннадий Шапкин 45 просмотров7 дней назад 0:20 14 Геннадий Шапкин 24 просмотра7 дней назад 0:07 12… // Дальше — vk.com
 

12

0:19 12 Геннадий Шапкин 6 просмотров6 минут назад 0:26 11 Геннадий Шапкин 3 просмотра6 минут назад 0:19 10 Геннадий Шапкин 3 просмотра7 минут назад 0:19 12 Геннадий Шапкин 45 просмотров7 дней назад 0:20 14 Геннадий Шапкин 24 просмотра7 дней назад 0:07 12… // Дальше — vk.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Massaraksh #02.01.2017 15:33
+
+4
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Испытание пяти бес/полу-сопловиков разного размера, с разными топливами. Все - неудачные.

Nozzleless engins fail
Nozzleless engins fail
   50.050.0
RU mihail66 #02.01.2017 17:26  @Massaraksh#02.01.2017 15:33
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> Испытание пяти бес/полу-сопловиков разного размера, с разными топливами. Все - неудачные.
Заинтересовался испытанием RNX57.
Эпоксидка какая была?
Какой начальный Кн?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Nil admirari #02.01.2017 20:31
+
+3
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Построил ракету.
Не знаю когда реализую пуск. Пока занимаюсь испытаниями двигателей.

Выложу просто для красоты. :)
Цель - испытать разделение ступеней на большой скорости и определить оптимальное время разделения.
Прикреплённые файлы:
IMG_0756.jpg (скачать) [1363x1536, 701 кБ]
 
 
   50.050.0
RU Nil admirari #02.01.2017 20:31
+
+1
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Соединение ступеней по типу "мама-папа".
Прикреплённые файлы:
IMG_0750.jpg (скачать) [1022x1536, 377 кБ]
 
 
   50.050.0
RU SashaMaks #03.01.2017 03:30  @SashaMaks#07.12.2016 03:28
+
+3
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А вот напряжения на осевых креплениях оказываются близки к предельным для последних изменений с топливом:

Подготовил новый двигатель с учётом всех накопившихся доработок:
1. Новое сопло с немного большим критическим сечением в 17,5мм вместо 16,5мм для последней модификации топлива.
2. Новый и сопловый блок, более простой, технологичный и лучше.
3. Усиленные осевые крепления сегментов, где вместо 2-х слоёв ватмана теперь будет полноценные 3-и слоя, как и должно было быть.

В итоге получилось полностью успешное зачётное испытание:

РДМ-60-10 №54 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)
Удельный практический импульс 107,9с Удельный теоретический импульс 131,9с Суммарный практический импульс 2902Нс Суммарный теоретический импульс 3547Нс Потери удельного импульса 18,2% Масса двигателя до испытания 3,079кг Масса двигателя после испытания 0,336кг Масса топлива 2,743кг Коэффициент массового совершенства 0,122 Коэффициент динамического разрушения сопла 0,1452мм/(атм*с)

Удельный практический импульс 107,9с
Удельный теоретический импульс 131,9с
Суммарный практический импульс 2902Нс
Суммарный теоретический импульс 3547Нс
Потери удельного импульса 18,2%
Масса двигателя до испытания 3,079кг
Масса двигателя после испытания 0,336кг
Масса топлива 2,743кг
Коэффициент массового совершенства 0,122
Коэффициент динамического разрушения сопла 0,1452мм/(атм*с)
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+1
-
edit
 

mihail66

аксакал

Сентябрьский пуск 2Х (неудачный).

DSCF8252.AVI

View and download from Yandex.Disk // yadi.sk
 

В движке всего одна шашка стояла с трассером, вторая ступень не зажглась.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Separator #06.01.2017 02:59
+
+1
-
edit
 

Separator

новичок
Упс.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 06.01.2017 в 10:33
RU Gеnеral #06.01.2017 19:47
+
+3
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Провел очередные тесы двигателя серии РД-4 N3 и РД-4 N5 на ANSIAlе, вот видео теста РД-4 N5, подробней в соответствующей теме там же и обсуждение. Теперь вот думаю проводить еще один тест либо ужу начать заниматься сборкой ракеты
   33
CA Skyangel #06.01.2017 22:37  @Gеnеral#06.01.2017 19:47
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Gеnеral>. Теперь вот думаю проводить еще один тест либо ужу начать заниматься сборкой ракеты
Собирай..
   44
Это сообщение редактировалось 06.01.2017 в 22:51
RU SashaMaks #02.02.2017 04:05  @SashaMaks#03.01.2017 03:30
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Сделал и испытал свой новый двигатель РДМ-60-16 на 4кг топлива и L/D=16. Самый большой за всю свою практику :)

Почти получилось, возник вполне ожидаемый прогар между керамическим соплом и топливом из-за, вероятно сильного, увеличения теплового потока к стенке, а, возможно, и из-за раздавливания самого сопла давлением, которое оказалось всё же немного больше ожидаемого. Скорее всего, во всём сказалось эрозионное горение. Начальный критический диаметр сопла 21..21,5мм почти сравнялся в диаметром канала в 22мм при заданном удлинении корпуса. На этот раз сопловый блок найден, его разорвало, но всё сохранилось, и это позволит точно установить первопричину его разрушения.
Прикреплённые файлы:
 
   56.0.2924.7656.0.2924.76
RU Младшой #16.02.2017 15:01
+
+3
-
edit
 

Младшой

новичок
Отличная погодка! Решил не упускать момент,а пускать ракету. Мне понравилось, только еле снял с дерева. Двигатель бессопловой, топливо микс1пк(делал плавлением, 17,5% сахара и 17,5% сорбита, 65% селитра), масса топлива 90г, диаметр 25мм, длина канала 105мм.https://www.youtube.com/watch?v=XuDUrW1c_Ec
   53.0.2785.11653.0.2785.116
Это сообщение редактировалось 16.02.2017 в 18:44
RU SashaMaks #12.03.2017 00:29  @SashaMaks#02.02.2017 04:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Сделал и испытал свой новый двигатель РДМ-60-16 на 4кг топлива и L/D=16. Самый большой за всю свою практику :)

Продолжил испытание двигателя РДМ-60-16 после достаточно большой технологической работы над двигателем, но проиграл технологический "бой" в целом по времени и силам и в самом простом месте - протекание топлива туда, куда не надо. И в кои то веки точность исполнения вышла боком.

В результате ещё даже не испытания, а завершения сборки этого двигателя забракованными оказалось 2 сегмента из 3. Произошло протекание сорбита и топлива через место сгиба в изоляционном материале перегородок. Точная подгонка перегородок по минимизации межперегородочного зазора привела к тому, что через мизерную щель на углу просочилось небольшое количество топлива и слиплось, образовав тонкую но продолжительную по длине перегородки сшивку в вершине перегородок. В итоге под наддувом, произошло отслоение части перегородки от топлива в двух местах 3-его сегмента на большой длине.

Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#12.03.17 00:39]

… Проблема деления заряда на части оказалась сложнее, чем думалось даже тогда, когда и так уже было понятно, насколько сложно делить заряд на части внутри трубы. Вот и у этого технологического обновления в действительности обнаружился фатальный недостаток: Запуски ракет и испытания [SashaMaks#12.03.17 00:29] ~~~SashaMaks> Сделал и испытал свой новый двигатель РДМ-60-16 на 4кг топлива и L/D=16. Самый большой за всю свою практику :) Продолжил испытание двигателя РДМ-60-16 после достаточно…// Ракетомодельный
 
Прикреплённые файлы:
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 12.03.2017 в 00:39
UA Tarastadva #20.03.2017 18:19
+
+2
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

В субботу, 18 марта, состоялся второй полет ракеты "Демон"

Конструкция ракет XI [Tarastadva#03.03.17 10:26]

Зима – прекрасное время для домашнего хикования. Поэтому начал я «пилить» сразу две ракеты, разного формата. Однако сейчас расскажу только об одной из них. Зовут «ДЕМОН» от слова «Демонстрация». Задумана, как ракета для красивых демонстрационных (!) полетов. То есть полет не выше 150-ти метров, чтобы невооруженным взглядом было видно взлёт, апогей, открытие парашюта, снижение и посадку. Такой полет у нас однажды получился, и впечатление осталось просто замечательное. Но та ракета печально…// Ракетомодельный
 

Первый был 8-го марта, но неудачный. Перегорел шнур, и хвостовая часть приземлилась отдельно - без парашюта. Но высота полета была небольшой, пашня мягкой, как результат, весь ущерб свелся к чернозему, который пришлось выковыривать из двигательного отсека :D
Недостаток устранил: добавил в районе пирозаряда мягкий стальной тросик (по факту, рыболовный стальной поводок, длиной 25 см). Вот результат:

В принципе, можно чуть выше, но в целом остался доволен.
   48.048.0
+
+2
-
edit
 

mihail66

аксакал

Прикреплённые файлы:
DSCF1117.JPG (скачать) [4288x3216, 2,9 МБ]
 
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 20.03.2017 в 23:57
+
-
edit
 

mihail66

аксакал


Два эквивалентных по характеристикам двигателя.
В одном "классическая" конструкция из четырех шашек.
Прогар у заглушки (ожидаемый).

В другом три шашки и две полушашки, отработал до конца.
Когда проскакивает характерный звук, отлетает часть "дивергента".
Прикреплённые файлы:
DK-4-1122.JPG (скачать) [4288x3216, 2,7 МБ]
 
DK-4-1115.JPG (скачать) [4288x3216, 2,7 МБ]
 
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 20.03.2017 в 23:58

1 66 67 68 69 70 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru