VAS63> Рулевой пугался?
оффтоп
Электрический шкаф повесили жестко на переборку и при хлопанье дверью переборка сотрясалась и вырубало автомат, мостик обесточивался. В море вопрос решили просто, боцман привязал дверь веревкой,что бы никто не ходил)В дальнейшем установили как положено на амортизаторы.
Есть у дизелей, работающих на вал, неоспоримое преимущество - устойчивость к потере эл.питания , как для старых на чистой механике , так и современных с электронным управлением впрыска (тут для работы дизеля нужно только питание 24В и для этого предусмотрены ИБП). Можно лом воткнуть в ГРЩ,а дизеля будут работать.
Был случай на ходовых, если с полного хода сделать "стоп машины" и заложить циркуляцию на борт,то отваливался дизель-генератор, потом ждали 10сек и врубался АДГ( все решилось протяжкой контактов в щите управления ДГ). Но дизеля продолжали работать и можно было дать ход моментально,а рулями управлять вручную с местных постов.
В конце концов и 24В может пропасть, но это не значит,что всем нужно возвращаться в прошлое, к механическому управлению подачи топлива.
Случай с Зумвальтом - это какое-то совпадение обстоятельств, что бы оба борта встали, либо это халатность экипажа,есть правила прохода узкостей, в таких случаях все резервное оборудование находится в состоянии готовности, а может всплыли подводные камни,которые не смогли выявить в период ходовых испытаний.