Судовые (корабельные) навигационные РЛС

 
1 84 85 86 87 88 92
RU КРАП37 #02.12.2016 00:15  @bugor337#05.05.2014 19:13
+
+2
-
edit
 

КРАП37

новичок
В мае 2014 г.
bugor337>> РЛС "ФЛАГ" пл пр.613 "С-189"
bugor337> Та же РЛС "Флаг", но вид спереди.

Уважаемый bugor337 и другие любители истории техники. Я благодарен Форуму и всем вашим сообщениям за ... . Но здесь одна небольшая буза. Эта антенна не есть антенна РЛС "Флаг".
Мы приблизительно представляем в каком хламоподобном состоянии эта лодка досталась создателям музея. Огромное им спасибо. Видимо, приходилось, как в той песне, "слепила из того, что было".
Вот она, ниже, антенна РЛС "Флаг", станции обнаружения надводных целей и выдачи данных в ПУТС (приборы управления торпедной стрельбой). Правда, в какие-то годы плюнули на эти данные и убрали связи с ПУТС. Она на складе, в транспортировочном ящике.



Сфотографировал мой товарищ сегодня утром, при содействии ещё двух наших товарищей. Спасибо им большое.
 50.050.0
RU bugor337 #03.12.2016 18:40  @КРАП37#02.12.2016 00:15
+
-
edit
 

bugor337

опытный

КРАП37> Вот она, антенна РЛС "Флаг", станции обнаружения надводных целей. Она на складе, в транспортировочном ящике.

Уважаемый КРАП37 спасибо за великолепное фото антенны РЛС. Таковую вижу впервые. Относительно названия этой РЛС, чья антенна на фото, так это, пока, только Ваше утверждение, хотя, справедливости ради, я думаю, что у Вас есть основания так говорить. Однако, хотелось бы хоть какого-то, хоть маленького, подтверждения тому, что Вы утверждаете. А на каких проектах пл устанавливалась в то время РЛС, антенна которой на фото? Я не хочу голословно утверждать, что эта антенна не антенна РЛС «Флаг». Думаю Вы знаете, что говорите, но дело в том, что как пишут в литературе, и от этого никуда не деться, первая РЛС для подводных лодок была РЛС «Флаг». Устанавливалась она и на пл пр. 613. Поэтому, когда я увидел антенну РЛС на пл С-189, что в музее на набережной Шмидта, у меня не возникало сомнений, что за девайс я вижу перед собой. Хочу сказать, что некоторое время назад мне удалось постоять возле подводной лодки пр. 877, и меня поразило то, и я к этому оказался совершенно не готовым, что антенна РЛС на этой пл была точь-в-точь как на пл пр. 613 из музея. И это антенна РЛС, принятая на вооружение в 1950 году. Конечно, антенна это не РЛС, антенна, если она формирует нужную диаграмму направленности, может быть применена и в более современной РЛС. Например, РЛС SPS-67, принятая в 1984 году, работает через антенну РЛС SPS-10, которая принята в 1956 году, и до сих пор не сменена. Очень хотелось бы увидеть хоть краешком глаза буковы и цифиры с того ящика.

И, в поисках подтверждения своих слов, полез по инету, и вот, что нашел. Подводные лодки проекта 877 и 636
plutong #10.07.2010 21:04 Немного выдвижных
Как говорится: -найдите 10 отличий!
 



IMG_4627.JPG (скачать)
[359,44 кбайт, 281 загрузка]
[attach=190683]
 

 
антенна РЛС по пр., спорить не стану, числю ее как пр. 877
 



DSC04753.JPG (скачать)
[1,34 Мбайт, 13 загрузок]
[attach=532546]
 

 
антенна РЛС с пл С189, что на набережной Шмидта.
 33
Это сообщение редактировалось 03.12.2016 в 19:17
RU КРАП37 #04.12.2016 01:51  @bugor337#03.12.2016 18:40
+
+1
-
edit
 

КРАП37

новичок
КРАП37>> Вот она, антенна РЛС "Флаг", ... на складе, в транспортировочном ящике.
bugor337> ... Относительно названия этой РЛС, чья антенна на фото, так это, пока, только Ваше утверждение, хотя, справедливости ради, я думаю, что у Вас есть основания так говорить.

В этом Вы совершенно правы, уважаемый bugor337. Есть все основания. И я скорее свою рожу с фотографией киноактёра ... перепутаю, чем антенну "Флага" с чем-нибудь другим. Кроме того, три человека, три начальника разного уровня, в чьи служебные обязанности входит, в том числе, и знание "матчасти", по моей просьбе и по моей "наводке" ищут, передвигают ящики, вскрывают ломиком типа "фомка", так что ...? Сразу не написал, т.к. ждал получения фото. Боюсь, при таком распространении "металлосдаточного" дела, такая массивная бронзовая "лопата" на территории Союза нигде больше не сохранилась.

bugor337> Однако, хотелось бы хоть какого-то, хоть маленького, подтверждения тому, что Вы утверждаете. А на каких проектах пл устанавливалась в то время РЛС, антенна которой на фото?

Не сочтите за хамство, просто, я плоховато бегаю, так что, ищите. Кстати, меня удивляет и огорчает не очень большой приток в такую интереснейшую тему знающих людей. Название темы, всё-таки, не очень ...
О проектах Вы,конечно, читали. Я же встречал "Флаг" на лодках пр. 613, А615 и 633. Ставили "Флаг" и на ПЛ пр. И641 для Индии. (Я стараюсь "отвечать за базар" только о тех старинных антеннах, которые видел сам).


bugor337> Очень хотелось бы увидеть хоть краешком глаза буковы и цифиры с того ящика.

Не могу обещать. Думаю, что на ящиках для железной дороги не бывает полезных нам сведений.
 50.050.0
RU bugor337 #04.12.2016 12:58  @КРАП37#04.12.2016 01:51
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

КРАП37> И я скорее свою рожу с фотографией киноактёра ... перепутаю, чем антенну "Флага" с чем-нибудь другим

Ну, что тут можно сказать? Вы видели антенну РЛС «Флаг», я её не видел. Я уже говорил, что связал название «Флаг» с антенной на лодке пр. 613. Если бы я, изначально, увидел эту антенну на пр. 877, то не рискнул бы говорить о её названии. Я не исключаю, что фото антенны РЛС «Флаг» на Вашем фото есть первоначальный вид антенны данной РЛС. В дальнейшем, возможно, была найдена более оптимальная конструкция: и зеркала, и облучателя, которые дошли и до нашего времени, что мы и наблюдаем на пл пр. 877. История знает случаи, когда первоначально РЛС имела один внешний вид антенны, а затем по причинам, для широкого круга общественности неизвестным , этот внешний вид изменялся. Например - антенна РЛС «Заря», антенна РЛС «Фут-Н».
 



3в.Антенна РЛС Рым-1 вид сбоку.jpg (скачать)
[60,69 кбайт, 26 загрузок]
[attach=450186]
 

 
первоначальный вариант антенна РЛС «Заря».
На то, что под фото написано "Рым-1" внимания не обращать. Я долго числил эту антенну от РЛС "Рым-1". Пока добрые люди не переубедили
 



АП РЛС ПУТС Заря.jpg (скачать)
[166,4 кбайт, 26 загрузок]
[attach=368691]
 

 
впоследствии антенна РЛС «Заря» стала такой.
 



1.Антенна РЛС Фут-Н из форума.png (скачать)
[154,88 кбайт, 21 загрузка]
[attach=425515]
 

 
первоначальный вариант антенна РЛС «Фут-Н».
 



АП РЛС Фут-Н.jpg (скачать)
[87,53 кбайт, 69 загрузок]
[attach=370698]
 

 
впоследствии антенна РЛС «Фут-Н» стала такой.

КРАП37> Боюсь, при таком распространении "металлосдаточного" дела, такая массивная бронзовая "лопата" на территории Союза нигде больше не сохранилась.

Меня, в этом плане, всегда восхищал подход к такому металлолому в музеях западных стран.
У нас же, к сожалению, даже в главном Военно-Морском музее, в Питере, за исключением нескольких плакатов, практически ничего нет на эту тему.

КРАП37> Не сочтите за хамство, просто, я плоховато бегаю, так что, ищите.

Не сочту, бум искать!

КРАП37> меня удивляет и огорчает не очень большой приток в такую интереснейшую тему знающих людей.

А ничего удивительного в этом нет. Народ в большей степени увлекается пушками, ракетами и прочими метательными приспособлениями. Они понятней. А РЛС, это нечто несущественное по сравнению с ракетой скорость которой 3 маха, или пушкой стреляющей управляемыми снарядами на дистанцию до 100 км.

КРАП37> Название темы, всё-таки, не очень ...

И тут согласен. Когда рождалась тема, я был одержим желанием узнать как можно больше о навигационный РЛС нашего ВМФ, о которых я, в то время, особого понятия не имел. Потом Добрые люди стали насыщать тему, и она вышла за рамки первоначального планирования.
Предложения о смене названия темы поступали, но как это сделать никто не говорил, и все осталось как есть.
 33
18.11.2017 13:24, USSRNAVY: +1: За тему и Ваш интерес к истории отечественных РЛС.
RU КРАП37 #05.12.2016 00:54  @bugor337#04.12.2016 12:58
+
+1
-
edit
 

КРАП37

новичок
КРАП37>> Не сочтите за хамство, просто, я плоховато бегаю, так что, ищите.
bugor337> Не сочту, бум искать!

"И это правильно". Бум! Только мне хотелось бы искать, не заходя так далеко (SPS, пр.877 и от "Рым-1" до "Фут-Н"). Поближе к тёплым морям представлялось, что после пр.613, по времени, наиболее распространёнными были лодки проекта 641, а на них ставили РЛС РЛК-101 "Альбатрос", заменившую "Флаг". Предполагаю, что её и взгромоздили на музейную С-189. Понимаю, что мои предположения Вам, ув. bugor337, до ... . Делайте свои.
Вот первый снимок, представленный Вами. Антенна повёрнута неудачно, но можно пересчитать рёбра, жёсткости, конечно, и запомнить форму рефлектора.




А вот лодка "Запорожье" пр.641. Можно сравнить.




На втором Вашем снимке прекрасно виден облучатель антенны лодки-музея.




Можно сравнить с облучателем РЛК-101 на ПЛ "Запорожье", если увеличить.




А на "Запорожье" РЛК-101 я не только сам видел, но трогал и немножко тряс. И ещё у меня вопрос к знающим участникам: Может быть кто-нибудь смог бы сфотографировать антенну РЛС на этой лодке, если нельзя приподнять, то хотя бы сверху, в ограждении рубки.
 50.050.0
RU bugor337 #05.12.2016 10:59  @КРАП37#05.12.2016 00:54
+
-
edit
 

bugor337

опытный

КРАП37> Понимаю, что мои предположения Вам, ув.bugor337, до ... .

«Ни-фи-га-ссс» - как говорят в народе!

КРАП37> после пр.613, по времени, были лодки проекта 641, а на них ставили РЛС РЛК-101 "Альбатрос", заменившую "Флаг".

Заканчивая тот пост, мне уже тогда пришла в голову мысль основанная на одном из интернетовских текстов. Цитата: «В1960-е гг. на вооружение ПЛ пр. 629, 641, 641Б, 651, 658, 701, 675 принимаются РЛС РЛК-101 «Альбатрос». Но в тот момент мне не хотел менять написанный текст, озвучивая эту мысль. Захотелось услышать Ваше мнение по данному вопросу.

КРАП37> Делайте свои… можно пересчитать рёбра, жёсткости

А, что тут считать!? И так ясно, что на обоих фото одна и та же антенна.
Полагаю, что на этом дискуссию можно прекращать. Благодарю вас за диалог, и за высказывание своего мнения повлиявшего, в конечном итоге, на уточнение ошибочного, как выяснилось, названия одной из конкретных РЛС.
Прикреплённые файлы:
 
 33

1945

опытный

bugor337> Полагаю, что на этом дискуссию можно прекращать.
Это хорошо, что удалось разобраться. :) А как выглядела антенна РЛС "Призма" :eek: Применялась только для ПЛ пр.627 и 627А?
 54.0.2840.9954.0.2840.99
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
Вот здесь (СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ капитана 2 ранга МАРХЕЛЬ ЮРИЯ МИХАЙЛОВИЧА ПОСВЯЩАЕТСЯ !!!)
есть фото с подписью: "Поднята антенна РЛС "Флаг". На палубе ПЛ матросы".
Форма зеркала антенны специфическая, идентичность с АП на фото коллеги КРАП37 не подлежит сомнению. Так что, похоже, это действительно РЛС "Флаг" первых серий. НАТОвцы её обозначали как Snoop Plate.
Snoop Tray - это "Альбатрос", а что есть Snoop Slab - ???
Прикреплённые файлы:
na_rubke_marhel_4.jpg (скачать) [483x800, 31 кБ]
 
 
 7.07.0

Curious

старожил
★★☆
1945> А как выглядела антенна РЛС "Призма" :eek: Применялась только для ПЛ пр.627 и 627А?
"Гранито-Электронцы" ( :D ) писали, что "Призмы" всего было 2 штуки - одна на К-3, вторая "на первом серийном атомоходе пр.627А". А далее, противореча самим себе, добавили, что "Призма" была установлена и на пр.645. :eek:
 7.07.0

1945

опытный

Curious> "Гранито-Электронцы" ( :D ) писали, что "Призмы" всего было 2 штуки - одна на К-3, вторая "на первом серийном атомоходе пр.627А". А далее, противореча самим себе, добавили, что "Призма" была установлена и на пр.645. :eek:
Спасибо! С «писаниной» знаком. :D Хотелось бы увидеть АП «Позитив», и не в профиль издалека, а поближе, попонятнее. :) А на пр.645 (на самом деле) были РЛС РЛК-101, «Накат» и «Нихром-М». Опять разбираться надо самому. "Справочников" понаписали "уйму". Только там ничего не найдёшь, чем бы не заинтересовался. Да ещё авторы норовят своё "веское" слово привнести, отсюда справочники забиты ошибками.
 54.0.2840.9954.0.2840.99
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
РЛС пакистанского фрегата "Аламгир"(тип "Оливер Х.Перри").Снято во время его пребывания в Новороссийске А.Гроздовым.
Прикреплённые файлы:
IMG_7821.JPG (скачать) [4000x3000, 2,7 МБ]
 
IMG_7822.JPG (скачать) [4000x3000, 2,2 МБ]
 
IMG_7839.JPG (скачать) [4000x3000, 2,2 МБ]
 
IMG_7841.JPG (скачать) [4000x3000, 2,3 МБ]
 
 
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  1616
RU bugor337 #11.12.2016 13:10  @bugor337#05.12.2016 10:59
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Telefunken TRS-N radar
Прикреплённые файлы:
 
 33
+
+1
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Есть ли у кого нибудь качественные фотографии тыловой стороны рефлектора антенны, желательно попердикулярнее?
Для наглядности размещаю искомый объект МРК-50.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
 33

Nagvi

новичок
1945> на пр.645 (на самом деле) были РЛС РЛК-101, «Накат» и «Нихром-М». Опять разбираться надо самому.

Небольшая поправка. На ПЛ устанавливали "Хром-КМ", его антенна десятисантиметровый фторопластовый белый цилиндрик установленный вертикально на антенне "Накат-М" или МРП-10 "Залив-П". У "Нихрома" антенна - решетка на надводных кораблях.
 51.0.2704.7951.0.2704.79

1945

опытный

Nagvi> Небольшая поправка. На ПЛ устанавливали "Хром-КМ", его антенна десятисантиметровый фторопластовый белый цилиндрик установленный вертикально на антенне "Накат-М" или МРП-10 "Залив-П". У "Нихрома" антенна - решетка на надводных кораблях.
Я только о пр.645. Что стояло на прочих не разбирался, ПЛ не мой профиль, хватит с меня и надводных :)
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Soichunius #29.01.2017 08:03  @Curious#06.05.2014 23:30
+
-
edit
 

Soichunius

втянувшийся

Curious> С опорой на имеемый документ официально могу заявить, что НРЛС "Рым-К" никогда не существовало! :)

В рамках минутного оффтопа.
В 1940х-начале 1950х группа интернированных немцев из "Юнкерса" в СССР создавали бомбардировщики. И в одном из проектов, РБ-2, значилась... "панорамная РЛС Рым-С" ("Rym-S navigation/attack radar"). Если бы не расшифровка Гордона для иностранцев-с, так и думал, что дело в неверной транслитерации :D
Кстати, он же (Рым-С) был на "82", то, из чего впоследствии вырос Ту-16.
 37.037.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

Всеволновая судовая антенна СВ- КВ- диап-ов АМС-17-2.

ТАВКР пр.11435, шифр "Кречет", "Адмирал флота Советского Союза КУЗНЕЦОВ" (бывший - "ТБИЛИСИ") [kkg1960#17.02.17 15:40]

… Ну так вам и банковать - нарисуйте лучше тем более, что фотографии этого места есть. А что уточнить? Сомнительно, что "метёлка" это АМС(антенна-мачта судовая), хотя вообще-то на фото "штырь". Могу сказать что антенны АМС используются с радиопередающими устройствами для радиосвязи на морских и речных судах и обеспечивавших все виды связи (радиотелеграфную, радиотелефонную и телексную связь) в направлениях "берег-судно" и "судно-судно". Спецы говорят, что АМС-17 работает совместно с ПВ…// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 
 45.045.0

King01

втянувшийся

bugor337>>> ... Очень нужно посмотреть, как выглядел индикатор кругового обзора этой РЛС....
King01> РЛС Нептун

Что это и какой радар обслуживало. Может быть кто-то имеет лучшие снимки
 60.0.3112.11360.0.3112.113
RU off-topic-off #07.11.2017 20:04  @USSRNAVY#18.06.2016 14:26
+
-
edit
 
USSRNAVY> Нужны снимки РЛС РЭБ Краб 11 и Краб 12 ? Были на первых БПК пр.61, других проектах постройки 50-х и 60-х годов.

конечно нужны
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU off-topic-off #18.11.2017 03:03
+
+1
-
edit
 
какой хороший четкий вид на антенну РЛС

 44
RU USSRNAVY #18.11.2017 13:16  @off-topic-off#07.11.2017 20:04
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY>> Нужны снимки РЛС РЭБ Краб 11 и Краб 12 ? Были на первых БПК пр.61, других проектах постройки 50-х и 60-х годов.
off-topic-off> конечно нужны
Поясню. Это я в Одноклассниках нашёл то фото. Под тем фото однозначно подписано было, что это Краб 11 и 12, на сколько я помню.
 33
RU USSRNAVY #18.11.2017 13:58  @bugor337#04.12.2016 12:58
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
bugor337> Меня, в этом плане, всегда восхищал подход к такому металлолому в музеях западных стран.
bugor337> У нас же, к сожалению, даже в главном Военно-Морском музее, в Питере, за исключением нескольких плакатов, практически ничего нет на эту тему.
Лазали по зарубежным сайтам? Разница в подходе к истории РЛС сильно заметна?

bugor337> А ничего удивительного в этом нет. Народ в большей степени увлекается пушками, ракетами и прочими метательными приспособлениями. Они понятней. А РЛС, это нечто несущественное по сравнению с ракетой скорость которой 3 маха, или пушкой стреляющей управляемыми снарядами на дистанцию до 100 км.
А вот тут, именно на судомодельном форуме :) , Вы не правы. Как раз моделист 3 маха изобразить не может, а антенны должен. Но уж очень много смешных полотен, но сделанных по чертежам. А сделать по чертежам в судомоделизме почему-то важнее, чем сделать правильно. Правда говорят, что смех продлевает жизнь, пусть хоть так. :D Но тем не менее народ стремится искать инфу и исправить чертежи. Хоть это радует.
Так что без Вашей темы никуда. Руки дойдут, буду перечитывать, собрать фото по интересующим меня РЛС.
 33
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
USSRNAVY> А сделать по чертежам в судомоделизме почему-то важнее, чем сделать правильно.
Дима,это не так - в правилах говорится,что допускаются изменения к чертежам,но они должны подтверждаться документом(другим фрагментом чертежа,фото или описанием).
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  1717
UA Сергей_335 #30.11.2017 17:42
+
-
edit
 

Сергей_335

новичок
Может кто поделиться информацией (технической характеристикой) по этим системам и аппаратуре: Радиолокационная система "Дон", гидроакустическая система "Бронза".
Аппаратура радиоразведки: "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра".
 62.0.3202.9462.0.3202.94
RU Гальванер1062 #09.01.2018 23:44
+
-
edit
 
Навигационные радары индуского эсминца Kolkata.
Прикреплённые файлы:
Copy of DSC06674.JPG (скачать) [4528x3622, 4,4 МБ]
 
 
 37.037.0
1 84 85 86 87 88 92

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru