В городах Белоруссии отключат праздничную иллюминацию в связи с крушением Ту-154
// В городах Белоруссии отключают праздничную иллюминацию в связи с крушением Ту-154
По словам Соколова, к катастрофе могло привести «техническое состояние либо ошибка пилотирования».
Катастроф Ту-154. Подавляющее количество катастроф связано именно с ошибкой экипажа. Это к сожалению факт.
Всего было 73 происшествия с этим самолетом.
Если брать только СССР и Россию, то всего было 20 крупных авиакатастроф с большими человеческими жертвами.
1) Катастрофа Ту-154 ЦУМВС в аэропорту Праги погибло 66 человек. Причиной катастрофы явилась ошибка, допущенная командиром кора*ля, выразившаяся в перекладке на малой высоте стабилизатора из посадочного положения в полетное.
2) Катастрофа Ту-154А ЦУМВС в Экваториальной Гвинее погибло 45 человек. Врезался в гору при заходе на посадку. Возможность внешнего воздействия на самолет и экипаж.
3) Катастрофа Ту-154Б Азербайджанского УГА в р-не Максатихи погибло 4 человека. Приземлился в поле из-за отказа двигателей, произошедшего из-за ошибки экипажа
4) Катастрофа Ту-154Б-2 Алма-Атинского ОАО в районе а/п Алма-Ата погибло 166 человек. Погодные условия
5) Катастрофа Ту-154Б-2 Красноярского УГА в а/п Норильск погибло 99 человек. Ошибка экипажа
6) Катастрофа Ту-154Б-1 Толмачевского ОАО в а/п Омск погибло 178 человек. Ошибка наземных служб. На взлетной полосе при приземлении врезался в машины, которые убирали взлетную полосу.
7) Катастрофа Ту-154Б-2 Красноярского УГА в районе г.Красноярск погибло 110 человек. Отказ техники (пожар двигателя)
8 ) Катастрофа Ту-154Б-2 Узбекского УГА в районе пос.Учкудук погибло 200 человек. До прошлого года самая крупная катастрофа в гражданской авиации. Ошибка экипажа. Самолет вошел в плоский штопор и упал с 11 000 метров
9) Катастрофа Ту-154Б-1 Ашхабадского ОАО в а/п Красноводск погибло 11 человек. Ошибка экипажа
10) Катастрофа Ту-154Б-1 Ленинградского УГА в а/п Пулково погибло 13 человек. Ошибка экипажа
11) Катастрофа Ту-154М а/к 'Байкал' в районе Иркутска погибло 125 человек. Ошибка экипажа, отказ техники
12) Катастрофа Ту-154Б Хабаровского ОАО над Сихотэ-Алинем погибло 98 человек. Ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании
13) Катастрофа Ту-154 а/к 'Внуковские авиалинии' на Шпицбергене погибло 141 человек. Ошибка экипажа
14) Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутска погибло 145 человек. Причиной катастрофы самолета Ту-154М RA-85845 явился вывод самолета управляющими действиями экипажа на закритические углы атаки с последующим переходом в режим сваливания и штопора.
15) Катастрофа Ту-154М а/к 'Сибирь' над Черным морем погибло 78 человек. Украинские ПВО сбили самолет
16) Катастрофа Ту-154М а/к 'БАЛ' над Боденским озером погиб 71 человек. Ошибка диспетчера и наземных служб
17) Взрыв террористами Ту-154Б-2 а/к 'Сибирь' в Ростовской области погибло 46 человек
18) Катастрофа Ту-154М а/к 'Пулково' в районе Донецка погибло 170 человек. Ошибка экипажа, сваливание в плоский штопор
19) Катастрофа Ту-154М ВВС Польши с правительственной делегацией на борту близ Смоленска погибло 96 человек. Ошибка экипажа
20) Катастрофа Ту-154Б-2 в районе Сочи погибло 92 человека.
Не считая последнюю катастрофу человеческий фактор лежит в причинах 17 из них. 1 раз виновата была погода. Критические ветры, которые не были предусмотрены конструкцией самолета. А 1 раз причиной оказалась отказ техники.
Из 17 случаях, где в основе лежит человеческий фактор. 1 раз был теракт, 1 раз был сбит ПВО, 2 раз ошибка диспетчеров. Информация о теракте, ПВО были известны в те же дни. Это легко было сделать сопоставив даты учений, сообщения о терактах и прочее. Все.
В остальном это ошибка пилотирования.