[image]

Чертежи подводных лодок проекта 667 БДРМ

 
1 79 80 81 82 83 135
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Для точности воссоздания я решил рассеч наш БДРМ по реально существующим шпангоутам. Параллельно правлю чертеж. В воскресенье обновлю.
Неужели приходится править,там вроде все очень достоверно изображено.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

Vadik>> Для точности воссоздания я решил рассеч наш БДРМ по реально существующим шпангоутам. Параллельно правлю чертеж. В воскресенье обновлю.
Mitiay82> Неужели приходится править,там вроде все очень достоверно изображено.

Да, приходится! Надстройка бака на виде сверху была не верна до того, как начал построение в обьеме. Представлпние о килевом сходе тоже. Но сейчас кмк все очень хорошо прояснилось. Позже буду пояснять все наглядно. И почему заваливаются скаты бортов и почему увеличивается радиус сопряжения этих бортов в районе носового буя. Я исправил сход ПК в первом отсеке на 6,0 градусов для каждого борта. До этого было 6,066. Осталось воспроизвести самый сложный КМК наплыв надстройки в районе торпедопогрузочного люка. Это самый тяжелый для моего представления участок. Буду стараться!
   44.0.2403.13344.0.2403.133
RU Потапыч 63 #15.01.2017 09:23  @Vadik#14.01.2017 12:08
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

Vadik> Да, приходится! Надстройка бака на виде сверху была не верна до того, как начал построение в обьеме.
Вадим, а интересно - с семейством 671-х в носовой части есть, что-то общее (Игорь на морском фотку - верхний ракурс выложил в ветке 671РТ), обводы показалось очень похожи...
   1616
RU Vadik #15.01.2017 13:45  @Потапыч 63#15.01.2017 09:23
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

П.6.> Вадим, а интересно - с семейством 671-х в носовой части есть, что-то общее (Игорь на морском фотку - верхний ракурс выложил в ветке 671РТ), обводы показалось очень похожи...

Общее - да! Кстати, эти конструкторские решения по одному принципу построены. У БДРМ идет излом, чего нет на 671. А так они очень даже схожи. Не будем забывать еще и тот факт, что это разные КБ. И 671 появился несколько раньше и в своих первых модификациях уже имел это решение. Но и у "Рубина" эта линейка интеграций надстроек выполнена аналогично. Хоть и с конструктивными вариациями 667БДРМ, 877, 955 - одного поля ягоды в этом плане.
   44.0.2403.13344.0.2403.133
+
+6
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Один из вариантов: РЛК-101 "Альбатрос" похожий на МРК-50 (разное крепление антенны на мачте).
p.s. Переделал согласно замечаний от Александра и Мити
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
 
   33
Это сообщение редактировалось 17.01.2017 в 11:47

Vadik

опытный

I.O.I.> Один из вариантов МРК-50.
I.O.I.> С уважением О.И.

Очень круто, Олег!
   44.0.2403.13344.0.2403.133
RU diletant2010 #15.01.2017 17:40  @I.O.I.#15.01.2017 14:54
+
+4
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
I.O.I.> Один из вариантов МРК-50.

Отлично!
Только не сочтите за придирку: шпильки будут "кучковаться" к краям (см. рис).
С уважением
Прикреплённые файлы:
111.jpg (скачать) [1600x1280, 100 кБ]
 
 
   44
+
+2
-
edit
 

Vadik

опытный

Непростая, но однозначно, полезная вещь - построение в объеме. Ниже портрет подопечного, который мне видится наиболее удачным. Еще ниже будет он же, но уже в чертеже именно с учетом данной теории. Многое удалось прояснить благодаря такому подходу. Окончательная цель - вырастить его на 3D принтере.
Кратенько прокомментировал на теории особенности построения.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+4
-
edit
 

Vadik

опытный

Чертеж К-51 на данный момент. Продвинулся в мелочах, опять же, потому что пришлось отвлечься на объемное построение. Теперь дела должны побежать быстрее. Изменения коснулись якорного клюза. Перенес нумерацию шпангоутов на палубу на виде сверху - т.к. так удобнее работать. Отобразил все линии, образующие обводы надстройки на виде сверху. Вся эта абра кадабра получена благодаря объемному построению. Детализацию по разным видам с левого и правого борта схема пока не учитывает. Ключевое слово - "пока". На виде спереди нанес разметку на нулевом шпангоуте и выстроил нижнюю границу обтекателя ГАК. Схема видоизменяется каждый день. Работа продолжается!
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
UA I.O.I. #16.01.2017 00:17  @diletant2010#15.01.2017 17:40
+
+2
-
edit
 

I.O.I.

опытный

diletant2010> Только не сочтите за придирку: шпильки будут "кучковаться" к краям (см. рис).
diletant2010> С уважением
Полностью согласен. На окружности по краям они конечно будут ближе друг к другу. Переделаем. Но при таком масштабе грани на гайках и головках болтов сливаются, поэтому их рисовать не буду. Шайбы тоже. И гровера.
С уважением О.И.
   33
Это сообщение редактировалось 16.01.2017 в 01:06
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Чертеж К-51 на данный момент. Продвинулся в мелочах, опять же, потому что пришлось отвлечься на объемное построение. Теперь дела должны побежать быстрее.
Вадим,не сочти за придирки,но есть у меня пара вопросов.
1)На твоем чертеже,на виде спереди поддон усечен,а на виде сзади нет,почему?
2)И еще,на виде спереди,что это за сечение,которое я обвел красным,я понимаю это шпангоут №8?
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+1
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Один из вариантов МРК-50.
I.O.I.> p.s. Переделал согласно замечаний от Александра.
I.O.I.> С уважением О.И.

Иваныч,очень,очень понравилось твое МРК,но мне есть что добавить,пожалуйста,не сочти за придирки.
Голова МРК состоит из двух сегментов,назовем их: нижний-Основание,верхний-Совок.Так вот,место сочленения "совка" и "основания находится КМК ниже,провел красную линию.На "основании" две крайние стойки к которым крепится "совок" имеют загиб внутрь.
Прикреплённые файлы:
МРК-50-1.jpg (скачать) [342x192, 26 кБ]
 
МРК-50.jpg (скачать) [810x1080, 137 кБ]
 
cLwAjHMi3Xs.jpg (скачать) [1280x960, 159 кБ]
 
МРК-.jpg (скачать) [1290x952, 126 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Вадим,не сочти за придирки,но есть у меня пара вопросов.
Mitiay82> 1)На твоем чертеже,на виде спереди поддон усечен,а на виде сзади нет,почему?

Да, это не убранные линии. Дело все в том, что на данный момент я оставил киль 2150. Но пока покоя не дает то обстоятельство, что он может быть 3200. На 3d модели он тоже 2150. Но она спроектирована так, что в любой момент киль можно изменить не затрагивая всю ее. Почему еще раздумываю? В районе кингстонов от угла обтекателя ГАК до ОЛ умещается 10 плиток ГАП. Плитки равны. В случае, если ширина киля у нас 2150, то длина борта от угла ГАК до киля = 4400. Если ширина киля 3200, то длина борта = 4000. Соответственно, ребро плитки либо 400 либо 440. Вот первый вариант красивше, но..
Mitiay82> 2)И еще,на виде спереди,что это за сечение,которое я обвел красным,я понимаю это шпангоут №8?
Да
   44.0.2403.13344.0.2403.133
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> В случае, если ширина киля у нас 2150, то длина борта от угла ГАК до киля = 4400. Если ширина киля 3200, то длина борта = 4000. Соответственно, ребро плитки либо 400 либо 440. Вот первый вариант красивше, но..

Я очень надеюсь,что 3200 там не получится.В районе 2-3 отсека,вдоль линии киля расположено некоторое количество шпигатов 3х3,в районе 6 отсека имеются шпигаты 3х5 в 2 этажа,и если бы там был такой угол,который бы обеспечивал ширину киля 3200 мм,то эти шпигаты на имеющихся у нас снимках было бы видно.Да и облазил я этот БДРМ вдоль и поперек,не будет там столько,2000-2500,не более.
Mitiay82>> 2)И еще,на виде спереди,что это за сечение,которое я обвел красным,я понимаю это шпангоут №8?
Vadik> Да
Значит что то не ладится в этом месте.У нас ведь нос-тело вращения,переходящее в "трубу" корпуса на 10 шпангоуте,подзор в носу на 8 шпангоуте засчет усечения,ведь так?
Прикреплённые файлы:
8 шпангоут.jpg (скачать) [996x1216, 192 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Я очень надеюсь,что 3200 там не получится.В районе 2-3 отсека,вдоль линии киля расположено некоторое количество шпигатов 3х3,в районе 6 отсека имеются шпигаты 3х5 в 2 этажа,и если бы там был такой угол,который бы обеспечивал ширину киля 3200 мм,то эти шпигаты на имеющихся у нас снимках было бы видно.Да и облазил я этот БДРМ вдоль и поперек,не будет там столько,2000-2500,не более.

Поэтому, я и оставил 2150. У меня фантазии не хватает на какое-то другое решение на этом участке.

Mitiay82> Mitiay82>> 2)И еще,на виде спереди,что это за сечение,которое я обвел красным,я понимаю это шпангоут №8?
Vadik>> Да
Mitiay82> Значит что то не ладится в этом месте.У нас ведь нос-тело вращения,переходящее в "трубу" корпуса на 10 шпангоуте,подзор в носу на 8 шпангоуте засчет усечения,ведь так?

Тут уже нужны пояснения. Нос - это тело вращения. Но только НАД отметкой 5750. Вся нижняя полусфера - область ГАК - это уже НЕ тело вращения на участке от -10 до 8 шп. Весь этот "зоб" образован уже эллипасами. Причем, до нулевого шпангоута с коэффициентом наполнения более единицы. Т.е. до нулевого шпангоута это обводы чуть более приполнены чем чистый полукруг. Нулевой шпангоут - это единственное идеальное круговое сечение! За нулевым шпангоутом - это эллипсы с коэффициентом наполнения меньше единицы. Т.е. обводы чуть менее приполнены, чем чистый полукруг.
Носовая часть усложняется тем, что подзор килевой берет свое начало с 8 шпангоута. А бортовой (если можно так выразиться) подзор - с 10-го. Зоб имеет приполненные обводы именно по причине того, что внутри установлена антенна диаметром 8100 мм.
Я, забегая вперед, скажу, что прорабатывал носовую часть как полностью тело вращения. Но в таком случае проверку не выдержала высота залегания нижней отметки "зуба", язычек которого получился выше чем нужно.
   38.038.0

Vadik

опытный

На крайнем варианте схемы на виде спереди как раз я не убирал очертания обвода шп №8, которое представлено эллипсом до отметки 5750. А вот на 26-м шпангоуте уже круговые формы. Разница минимальна, потому, как круг - это равносторонний эллипс, а равносторонний эллипс - это круг.
Далее участок с килевым уширением. На чертеже, на виде сверху, килевое уширение представлено пунктирной линией. И свою ширину ПМСМ киль полностью набирает на участке 26 шп. До этого момента переход. Я сегодня постараюсь успеть "обшить" 3D каркас, чтобы все это наглядно показать.
   38.038.0
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Mitiay82> Голова МРК состоит из двух сегментов,назовем их: нижний-Основание,верхний-Совок.Так вот,место сочленения "совка" и "основания находится КМК ниже,провел красную линию.На "основании" две крайние стойки к которым крепится "совок" имеют загиб внутрь.
ПМСМ верхняя часть рефлектора РЛК состоит из трёх частей: средняя и две боковых, скреплённая болтами в нижней и верхней части.
На крайнем снимке справа изображена одна из модификаций антенны и при виде сзади там совершенно другая картинка.
С уважением О.И.
Прикреплённые файлы:
МРК-50.jpg (скачать) [2590x3360, 1,15 МБ]
 
 
   33
Это сообщение редактировалось 16.01.2017 в 11:13
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Носовая часть усложняется тем, что подзор килевой берет свое начало с 8 шпангоута. А бортовой (если можно так выразиться) подзор - с 10-го. Зоб имеет приполненные обводы именно по причине того, что внутри установлена антенна диаметром 8100 мм.
Как ты выразился "бортовой подзор" у нас с 10 шп,а 8 шпангоут на твоей схеме на виде спереди как раз ложится на 10,таким образом бортовой подзор будет начинаться с 8 шп,нет?
   43.0.2357.13443.0.2357.134

Vadik

опытный

Вот этот участок подзора, который от угла обтекателя ГАК вполне измеряется 10 плиточками. Эта форма борта вводит в заблуждение каждый раз, когда я на нее смотрю. С одной стороны - очень все похоже на то, что там есть элемент не просто усечения, а прямого участка перед самым килем. Его-то и повторяют кингстоны. У меня на виде сбоку проекции клюза и кингстонов остались еще от киля со значением ширины 3200. Очень правдоподобно при этом получается и указанный участок, состоящий из 10 плиток. Его длина выходит 4000 мм, каждая плитка имеет ребро 400. Что вполне бъется с виднеющимися за кингстонами шпигатными отверстиями, ребро которых 340 мм в свету.
Сейчас у нас на чертеже киль 2150. Длина участка поэтому будет уже 4400. И не соблюдается условие - отсутствует участок прямого сопряжения перед килем. Здравый смысл подсказывает, что врядли киль будет 3200. У того же БДР он 2000. Но глаза-то видят прямой участок сопряжения!!! :eek: Поэтому, нужно очень дотошно проработать этот момент.
Прикреплённые файлы:
 
   38.038.0
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Как ты выразился "бортовой подзор" у нас с 10 шп,а 8 шпангоут на твоей схеме на виде спереди как раз ложится на 10,таким образом бортовой подзор будет начинаться с 8 шп,нет?

Нет, масштаб не позволяет просто показать, но там есть разница для бортового подзора на 8-м шп уже в несколько сантиметров.
   38.038.0
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> ПМСМ верхняя часть рефлектора РЛК состоит из трёх частей: средняя и две боковых, скреплённая болтами в нижней и верхней части.
I.O.I.> На крайнем снимке справа изображена одна из модификаций антенны и при виде сзади там совершенно другая картинка.
I.O.I.> С уважением О.И.

Вот именно такое же МРК установлено на БДРМе,я имел ввиду два крупных сегмента,без досконального разбора на составляющие.
Красным пометил границу между привалочными поверхностями первой и второй частей,на твоем рисунке эта граница несколько выше.
Ну и крайние ноги второй части завалены внутрь на виде сверху.
П.С.-В красном квадрате шайба толстая как на БДРМе.
Прикреплённые файлы:
МРК-50 (1).jpg (скачать) [2590x3360, 467 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 16.01.2017 в 12:26
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Здравый смысл подсказывает, что врядли киль будет 3200. У того же БДР он 2000. Но глаза-то видят прямой участок сопряжения!!! :eek: Поэтому, нужно очень дотошно проработать этот момент.

Вот и мне здравый смысл подсказывает,что нет там 3200 и даже 3000.И хоть это было 15 лет тому назад,но я видел К-407 Новомосковск и К-117 Брянск на суше,стоящий на кильблоках,лазил и под ним и над ним и видел там 2-2.5 метра,надеюсь меня не может так сильно подводить мой глазомер.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU diletant2010 #16.01.2017 12:28  @I.O.I.#16.01.2017 00:17
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
I.O.I.> Но при таком масштабе грани на гайках и головках болтов сливаются, поэтому их рисовать не буду. Шайбы тоже. И гровера.

Подкол принят :D
С уважением
   44
+
-
edit
 

I.O.I.

опытный

Mitiay82> Красным пометил границу между привалочными поверхностями первой и второй частей,на твоем рисунке эта граница несколько выше.
Mitiay82> Ну и крайние ноги второй части завалены внутрь на виде сверху.
Насчёт границы сочленения согласен. А вот ноги у них прямые. Я исправил предыдущий рисунок. Попозже добавлю информацию по разновидностям РЛС.
С уважением О.И.
   33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
I.O.I.> Насчёт границы сочленения согласен. А вот ноги у них прямые. Я исправил предыдущий рисунок. Попозже добавлю информацию по разновидностям РЛС.
I.O.I.> С уважением О.И.

Может эти РЛК отличаются друг от друга,но сама голова выдвижного устройства у них одинакова,прям один в один,другая лишь электронная начинка,другие настройки.Производятся они КМК на одном предприятии,и менять конфигурацию головы для каждого проекта подводной лодки не имеет смысла.
Такое же выдвижное можно наблюдать:
На 667А,Б,БД,БДР,БДРМ;
На ПЛ 636 проекта;
На АПЛ 671 РТМ и т.д.
Прикреплённые файлы:
мрк-.jpg (скачать) [1280x800, 233 кБ]
 
мрк.jpg (скачать) [1280x720, 349 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 16.01.2017 в 20:00
1 79 80 81 82 83 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru