Реклама Google — средство выживания форумов :)
Первопричиной катастрофы стал отказ левого двигателя, в свою очередь произошедший из-за технического брака завода-изготовителя. Комиссия установила, что при изготовлении двигателя в паз диска первой ступени первого каскада компрессора были установлены штифты, термообработка которых проводилась с нарушением технологии, то есть штифты имели недостаточную прочность.
В короткие сроки ЦИАМ совместно с ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс» достигнуты заметные результаты по созданию, отладке и внедрению в эксплуатацию противопомпажной системы (СПЗ) и АВРР авиадвигателя АИ-222-25 для обеспечения специальных испытаний нового российского УБС ЯК-130. Проведены успешные стендовые испытания мотора, создана экспериментальная система ухода от помпажа, улучшены его прочностные и ресурсные характеристики. К III-му кварталу 2009 г. этим предприятиям, а также ФГУП «Молния» и «Омскому МКБ» поручено обеспечить проведение испытаний АИ-222-25 на достижение ресурсов до первого ремонта – 600 часов и назначенного – 1200 часов. Затем начнется второй этап работ, предполагающий увеличение их до 1500 и 3000 часов соответственно.