[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 14 15 16 17 18 34
RU Винт #27.02.2017 10:45  @Bredonosec#26.02.2017 11:58
+
+1
-
edit
 

Винт

новичок
zaitcev>> Коллега, вы упускаете пару моментов...
Bredonosec> ага, и самый главный момент (он же отсутствие понимания у гражданина) - все упомянутые схемы - есть не более чем форма проекции на горизонтальную плоскость. Они никак не говорят ни о взаиморасположении ни о наклоне в вертикальной. А воображения представить сие - просто нету, в отличие от апломба :)

Я уже давно понял, что переднее крыло высоко план, заднее низко план, но они соединяются на концах, где вихревые потоки максимальны. И их взаимовлияние не известно.
К примеру может на определенных режимах полета начаться тряска концевых частей крыла.
Если бы автор поставил концы крыла соединил через вертикальную пластину и развел по высоте, тогда этот довод можно было бы не учитывать. Введение таких пластин с одной стороны крыло сделает большого удлинения, но снова приведет к вопросам их влияния на устойчивость и управляемость.
Короче не все так просто.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
LT Bredonosec #27.02.2017 12:56  @Винт#27.02.2017 10:32
+
-1
-
edit
 
Винт> Очевидно не хотите объяснять простым языком,ну дело Ваше.
Винт> Определенно, что при некоторых углах атаки (возможно, на не эксплуатационных) заднее крыло или часть его попадет в затенение.
Винт> Вихрь с крыла связан с перегрузкой и строением крыла.
ну и после такого вы что-то рассказываете об "отличном знании" АД ))
Вам же русским языком пояснили, что ромб применяется именно для рассекания этого вихря, чтоб он не развивался (или развивался минимально возможно) и не отнимал энергию потока, который держит машину в небе. Вам что, на картиночках со стрелочками надо разжевать? ))

Винт> Применение ромба усиливает конструкцию и жесткость крыла на крутящий и изгибающий моменты. Но нужны еще условия устойчивости и управляемости...
повторять определения можно и обезьяну научить. Понимание где? :)

>Я уже давно понял, что переднее крыло высоко план, заднее низко план,
эээ.... чего? ))
А почему? Не, в принципе, и так тоже можно, но какую задачу таким расположением вы решите? Как будете решать проблему скоса потока?

>Если бы автор поставил концы крыла соединил через вертикальную пластину
А зачем именно вертикальную? :) Ну что за примитивность мышления? :) Я понимаю, крылышки уиткомба на лайнерах нередко делают вертикальными для облегчения конструкции: нечему поддерживать их верхний конец, но вас-то это почему должно интересовать? ))

>и развел по высоте
А кто вам сказал, что они в одной плоскости? )))
я ж намякивал на достаточно широкоизвестные изделия, напр, уменьшенный прототип вот этого в-попу-лаца и в прессе и по тв гоняли не столь давно.

Беспилотные Летательные Аппараты – 396 фотографий | ВКонтакте

396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий 396 фотографий|Комментарии к альбому 396 фотографий|Комментарии к альбому Показать больше фотографий Показать больше фотографий Показать больше фотографий Показать больше фотографий // vk.com
 


лтх, конечно, нарисованы сомнительные, но как пример диза - сойдет.

>но снова приведет к вопросам их влияния на устойчивость и управляемость.
вопросам, но не проблемам.
Эти вопросы задают и отвечают на них уже несколько десятков лет. :)

>К примеру может на определенных режимах полета начаться тряска концевых частей крыла.
часто в полёте на бобиках вы испытываете тряску, вызванную наличием вингтипов? Расположенных как раз в зоне того самого вихря ))
   49.049.0
RU Винт #02.03.2017 14:46  @Bredonosec#27.02.2017 12:56
+
-
edit
 

Винт

новичок
Bredonosec> А почему? Не, в принципе, и так тоже можно, но какую задачу таким расположением вы решите? Как будете решать проблему скоса потока?
>>Если бы автор поставил концы крыла соединил через вертикальную пластину
Bredonosec> А зачем именно вертикальную? :) Ну что за примитивность мышления? :) Я понимаю, крылышки уиткомба на лайнерах нередко делают вертикальными для облегчения конструкции: нечему поддерживать их верхний конец, но вас-то это почему должно интересовать? ))
>>и развел по высоте
Bredonosec> А кто вам сказал, что они в одной плоскости? )))
Bredonosec> я ж намякивал на достаточно широкоизвестные изделия, напр, уменьшенный прототип вот этого в-попу-лаца и в прессе и по тв гоняли не столь давно.
Bredonosec> Беспилотные Летательные Аппараты – 407 фотографий | ВКонтакте
Bredonosec> https://pp.vk.me/c836137/v836137670/2e909/v8pwzJzBD5o.jpg
Bredonosec> лтх, конечно, нарисованы сомнительные, но как пример диза - сойдет.
>>но снова приведет к вопросам их влияния на устойчивость и управляемость.
Bredonosec> вопросам, но не проблемам.
Bredonosec> Эти вопросы задают и отвечают на них уже несколько десятков лет. :)
>>К примеру может на определенных режимах полета начаться тряска концевых частей крыла.
Bredonosec> часто в полёте на бобиках вы испытываете тряску, вызванную наличием вингтипов? Расположенных как раз в зоне того самого вихря ))
Вертикальные пластины на концах крыла уменьшают вихрь и делают характеристики крыла, как большого удлинения.
Сомнения, что ромб уменьшит вихрь.
В приведенной картинке не ромб, а скорее 5-ти угольник. Концы соединяются под углом в 90 градусов.
Я представлял классический ромб с соединением крыльев в 30-40 градусов. Получается замкнутый контур с усилением жесткости и уменьшением веса.
Я бы задумался об плоских фюзеляжах типа Эллипсоидов.http://avia2017.ucoz.club/
А вот ракетчик схему придумал.

Оригинальность идеи на лицо. Ну и недостатков Вал.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
LT Bredonosec #02.03.2017 18:23  @Винт#02.03.2017 14:46
+
-1
-
edit
 
Винт> Вертикальные пластины на концах крыла
перестаньте цитировать определения, не на зубрёжке же.
Не вы ли сами писали постом ранее, что это вызовет тряску? )

Винт> В приведенной картинке не ромб, а скорее 5-ти угольник. Концы соединяются под углом в 90 градусов.
????? пятиугольник?? Под 90 градусов? Сумма углов окружности уже не 360, а 450??

Винт> Я представлял классический ромб с соединением крыльев в 30-40 градусов.
В определении ромба не указано, какой именно угол меж его сторонами :) Что есть классичность или неклассичность ромба - оставим для поэтов :)

Винт> Я бы задумался об плоских фюзеляжах типа Эллипсоидов.
к чему это?

Винт> А вот ракетчик схему придумал.
бррр... ужас. я ракетное топливо не пью, меня такая схема не вставляет.
   49.049.0

Invar

аксакал
★☆
Последнюю пару страниц явно не хватат котиков :)
Прикреплённые файлы:
тд-30м.gif (скачать) [1200x900, 360 кБ]
 
 
   33

mico_03

аксакал

Invar> Последнюю пару страниц явно не хватат котиков

Из какого "прекрасного далека" сей агрегат вынырнул?
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>>
m.0.> Из какого "прекрасного далека" сей агрегат вынырнул?

От танкистов :D Фотка с ВВЦ, дату видно ;)

СКБ «Турбина» — Википедия

открытое акционерное общество 1970  Россия  Челябинск Адаев Алексей Владимирович (генеральный директор) Машиностроение ГТД, ГТА более 1000 (2013 год) НПО «Высокоточные комплексы» skb-turbina.com АО СКБ «Турбина»  — является специализированным и единственным в России и ближнем зарубежье разработчиком и производителем малогабаритных газотурбинных двигателей (ГТД) и многофункциональных газотурбинных энергоагрегатов (ГТА) мощностью до 45 кВт. На предприятии работает более тысячи человек. С 2004 года входит в интегрированную структуру ОАО "НПО «Электромашина». Основной продукцией предприятия являются серийно выпускаемые энергоагрегаты газотурбинный энергоагрегат ГТА-18А и агрегат питания АП-18Д. В 1962 году на Челябинском Тракторном Заводе в целях создания аналогов авиационных газотурбинных двигателей для наземного транспорта был создан конструкторский отдел «6». В 1970 г. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   33

mico_03

аксакал

Invar>>> https://...
m.0.>> Из какого "прекрасного далека" сей агрегат вынырнул?
Invar> От танкистов

Вот пускай они у черных и далее турбинируют.

Invar>>>... Фотка с ВВЦ, дату видно.

Свежак значит.
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>> От танкистов
m.0.> Вот пускай они у черных и далее турбинируют.

Поздно :p "Все на БПЛА!" нонче в тренде, а жлающих поискать...
"
С импртозамещением, правда, туго-чешски буковки на агрегатах просматриватся ;)
   33

mico_03

аксакал

m.0.>> Вот пускай они у черных и далее турбинируют.
Invar> ..."Все на БПЛА!" нонче в тренде, а жлающих поискать...

Да нет, для БЛА и чисто ТРД движков область применения достаточно мала (Зеница и др.), в тренде сейчас с толкающим винтом (Форпост, Корсар и др.).

Invar> С импртозамещением, правда, туго-чешски буковки на агрегатах просматриватся

Любители блин, как будто первый раз химию на блоках делают.
   33

Invar

аксакал
★☆
m.0.> Да нет, для БЛА и чисто ТРД движков область применения достаточно мала (Зеница и др.), в тренде сейчас с толкающим винтом (Форпост, Корсар и др.).

Скажем так, потребность (и денежка ;) ) есть.

Invar>> С импртозамещением, правда, туго...
m.0.> Любители блин, как будто первый раз химию на блоках делают.

Тут как раз фадек оправдана массогабаритами (гидромеханика ужасно велика для мелких), ценой (взможно) и назначением, ну а Европа ближе Омска и Уфы оказалась.

Интересно, почему
   33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

m.0.> Да нет, для БЛА и чисто ТРД движков область применения достаточно мала

На большие высоты вы с пропеллером не поднимитесь.
   47.047.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Да нет, для БЛА и чисто ТРД движков область применения достаточно мала
TEvg-2> На большие высоты вы с пропеллером не поднимитесь.

А и не надо, бо максимальных высот полета 6 к / 7 к БЛА-разведчику средней паршивости с винтом вполне хватает, да и ударнику тоже. Плюс практически бесшумность с дальности 1,5...3 км, а те же чехи ревут как большие.
   33
LT Bredonosec #04.03.2017 17:42  @mico_03#04.03.2017 17:11
+
-
edit
 
m.0.> Плюс практически бесшумность с дальности 1,5...3 км, а те же чехи ревут как большие.

в коммерческом сегменте ТРД уже тише ТВД. Что заставляет вас считать, что в военно-моторной физике косинус равен двум? :)
   26.026.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

m.0.> А и не надо, бо максимальных высот полета 6 к / 7 к БЛА-разведчику средней паршивости с винтом вполне хватает

Надо Федя, надо. На больших высотах получаются скорость и дальность + сильно усложняется жизнь ПВО (энергетика, мать её).
   47.047.0

mico_03

аксакал

m.0.>> Да нет, для БЛА и чисто ТРД движков область применения достаточно мала (Зеница и др.), в тренде сейчас с толкающим винтом (Форпост, Корсар и др.).
Invar> Скажем так, потребность (и денежка) есть.

Как говорится, никаких возражений.

Invar> Invar>> С импртозамещением, правда, туго...

Хе. Представлять в наше суровое рыночное время на такой выставке отечественный движок с разъемами 2РМ и самопально заделанными в их концевики кабелями, значит себя не уважать. Антиреклама для авиации без вариантов.

m.0.>> Любители блин, как будто первый раз химию на блоках делают.
Сейчас посмотрел на фото - на чехе целых 3 шильдика. Зачем так много? На самих блоках проще выштамповку индекса и номера сделать, чем заморачиваться с отдельными шильдиками.

Invar> Тут как раз фадек оправдана массогабаритами (гидромеханика ужасно велика для мелких)...

Да уж, у чеха усе электрическое.

Invar>... ценой (взможно) и назначением, ну а Европа ближе Омска и Уфы оказалась.

Во-первых Вы не первые будете и в случае чего можно заказчику в морду фейс тыкать и жалобным голосом дополнять - А вот этим то ... разрешили поставить на борт подобный, а нам значит нет? Во-вторых, чехи хоть и дуют по официалу в одну дуду с западом на Россию, но свою выгоду никогда не упустят и ограничений на поставки пмсм вводить не будут.

Invar> Интересно, почему
Invar> http://...

Потому что гладиолус. TJ100 отлаженный в серии небольшой и мощный движок, и видимо единственная с ним проблема - необходимы евро.
   33
Это сообщение редактировалось 04.03.2017 в 19:41
RU mico_03 #04.03.2017 18:26  @Bredonosec#04.03.2017 17:42
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Плюс практически бесшумность с дальности 1,5...3 км, а те же чехи ревут как большие.
Bredonosec> в коммерческом сегменте ТРД уже тише ТВД. Что заставляет вас считать, что в военно-моторной физике косинус равен двум?

Уши, и заметьте: 1) собственные; 2) косинуса они не знают; 3) не заставляют, но категорически требуют отойти от БЛА при гонке движка на земле, бо разговаривать даже в нескольких метрах от менее мощного TJ80 уже далеко не комильфо.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> А и не надо, бо максимальных высот полета 6 к / 7 к БЛА-разведчику средней паршивости с винтом вполне хватает
TEvg-2> Надо Федя, надо.

Вам виднее.

TEvg-2>...На больших высотах получаются скорость и дальность ...

За все надо платить. Большие, чем указанные ранее высоты, это скорее БЛА разведчики оперативного (по старому) назначения или чистые стратеги. Со всеми вытекающими последствиями (движки, масса, размеры, возможное появление инверсионного (по старому) следа).

TEvg-2>... + сильно усложняется жизнь ПВО (энергетика, мать её).

Усложняется (уменьшается) в части дальности обнаружения ежели весь фюзеляж выполнен из пластика, а сильно или не очень зависит уже от конкретики. Но вот движок, ЦН и аппаратура внутри есть грубо говоря металл со всеми вытекающими последствиями. А энергетика для ЗР сейчас видимо не основная проблема - для того же Бука в вики указана высота до 14...18 км. Или Вы летаете еще выше? "Тогда мы идем к Вам!"
   33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

m.0.>За все надо платить. Большие, чем указанные ранее высоты, это скорее БЛА разведчики оперативного (по старому) назначения или чистые стратеги. Со всеми вытекающими последствиями (движки, масса, размеры, возможное появление инверсионного (по старому) следа).

Ну вон для того же TJ100 получится машинка с крылом 15 метров и в 400 кг.
Не сказать что прямо так уж и страшно.

m.0.>А энергетика для ЗР сейчас видимо не основная проблема - для того же Бука в вики указана высота до 14...18 км. Или Вы летаете еще выше? "Тогда мы идем к Вам!"

Так ведь дорого и не напасешься этих самых ЗУР. Да и последствия бывают - БПЛА является приманкой. Пуск ЗУР - и сразу залп РСЗО по месту расположения ЗРК. Уехать он не успеет.
А всё мелкое и среднего класса - посасывает.
   47.047.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

m.0.> Уши, и заметьте: 1) собственные; 2) косинуса они не знают; 3) не заставляют, но категорически требуют отойти от БЛА при гонке движка на земле, бо разговаривать даже в нескольких метрах от менее мощного TJ80 уже далеко не комильфо.

Так ведь никто и не пытался обесшумливать мелкие ТРД. Резервов там ещё вагон.
   47.047.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Уши ... категорически требуют отойти от БЛА при гонке движка на земле, бо разговаривать даже в нескольких метрах от менее мощного TJ80 уже далеко не комильфо.
TEvg-2> Так ведь никто и не пытался обесшумливать мелкие ТРД. Резервов там ещё вагон.

Таки да, судя по всему малая шумность у чехов не была в приоритете при разработке, конструкция предельно обжата по габаритам. Можно ли уменьшить шумность? Видимо, но : 1) в серийном движке - только за Ваши денежки (виноват, за евро); 2) неизбежно уйдут вправо масса и габариты такого доработанного движка, что уже не айс. Внутренний голос говорит что ридный заказчик скорее умрет в окопе, чем согласится финансировать такую разработку.
   33
Это сообщение редактировалось 04.03.2017 в 19:45
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>>За все надо платить. Большие, чем указанные ранее высоты, это скорее БЛА разведчики оперативного (по старому) назначения или чистые стратеги. Со всеми вытекающими последствиями (движки, масса, размеры, возможное появление инверсионного (по старому) следа).
TEvg-2> Ну вон для того же TJ100 получится машинка с крылом 15 метров и в 400 кг.

Размах и снаряженная (общая) масса вместе с ЦН?

TEvg-2> Не сказать что прямо так уж и страшно.

Возможно.

m.0.>>А энергетика для ЗР сейчас видимо не основная проблема - для того же Бука в вики указана высота до 14...18 км...
TEvg-2> Так ведь дорого и не напасешься этих самых ЗУР.

На таких высотах не летают обычные тактики, это по сути область БЛА-стратегов. А это отдельная песня и чтобы завалить такого, и 2-х ракет не жалко.

TEvg-2>...Да и последствия бывают - БПЛА является приманкой.

Заползаем в область имитационного моделирования? Ежели коротко - никто в общем случае посылать на таких высотах стратега в качестве приманки для выявления средств ПВО противника не будет - снести враги его могут на раз, а такой тип БЛА дорого стоит. Там устаканена и применяется другая тактика.

TEvg-2>...Пуск ЗУР - и сразу залп РСЗО по месту расположения ЗРК. Уехать он не успеет.

В принципе возможно: дитя зоопарка + автоматизированная передача внешнего ЦУ на развернутую батарею. Но только ведь и нашу батарею противник снести может на раз и далее стороны разбегаются. В итоге: мы теряем одного стратега и батарею РСЗО, а противник всего одну ПУ ЗРК. Так что не все так просто в датском королевстве.

TEvg-2> А всё мелкое и среднего класса - посасывает.

Это не понял, но ладно.
   33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Ну это от уровня заказчика зависит. Мелочь пузатая поставит как есть и будет щастлива.
Суперзаказчик купит образец движка, создаст КБ для его доработки, построит завод для выпуска этого движка дома и прочая.
   47.047.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

m.0.> Размах и снаряженная (общая) масса вместе с ЦН?

Ага.

m.0.> На таких высотах не летают обычные тактики, это по сути область БЛА-стратегов. А это отдельная песня и чтобы завалить такого, и 2-х ракет не жалко.

Ну что вы. В папелаце движок стоит 50% папелаца, ну ладно, треть. Движок стоит как жып. Папелац стоит как три жипа, а 2 ЗУРины небось лям баксов потянут.

m.0.> Заползаем в область имитационного моделирования? Ежели коротко - никто в общем случае посылать на таких высотах стратега в качестве приманки для выявления средств ПВО противника не будет - снести враги его могут на раз, а такой тип БЛА дорого стоит.

Стоить он может и недорого, особливо облегченный папелац в котором движок, планер, солярка и минимум радиоаппаратуры.

TEvg-2>> А всё мелкое и среднего класса - посасывает.
m.0.> Это не понял, но ладно.

Ну не стреляет мелкое и среднее на 15 км и выше.
   47.047.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #04.03.2017 21:06  @mico_03#04.03.2017 18:26
+
-
edit
 
m.0.> Уши, и заметьте: 1) собственные; 2) косинуса они не знают; 3) не заставляют, но категорически требуют отойти от БЛА при гонке движка на земле, бо разговаривать даже в нескольких метрах от менее мощного TJ80 уже далеко не комильфо.
Это издержки конкретно той модели.
А разговаривать в нескольких метрах от рубящего воздух пропеллера стасильного мотора - как-то тоже не получается. Закрывающая границы лопастей с их вихрями гондола со слоем звукоизоляции - уже тише. При правильной разработке вентилятора - еще тише.
   26.026.0
1 14 15 16 17 18 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru