СУ-25 II

 
1 76 77 78 79 80 105
RU Цымбал Андрей #25.02.2017 20:04  @F74#16.02.2017 16:38
+
-
edit
 
dtr>> Насколько помню , режим стрельбы по подвижной цели
F74> не использовался из-за сложности организации учебных стрельб на полигоне.

Сложность организации: кто сидеть будет за рычагами подвижной цели? :)
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Цымбал Андрей #02.03.2017 15:47  @Зеро#15.02.2017 20:20
+
-
edit
 
Зеро> А нам и не нужно их давление.
Зеро> Мы знаем давление аэродрома вылета, вводим в ПРНК превышение цели и...и фсё, остальное дело за ЦВМ.

В прицел в обычном режиме не вводятся данные о превышении цели. Ведь не известно заранее, где цель. Единственный режим, где используется превышение цели - это БМ по ВТ. При этом вводится превышение/принижение цели относительно этой самой ВТ.
Да, ещё на МиГ-27 с РСДН был режим НБ. Про этот режим не помню, какие данные о цели вносились. Помню, надо было БК нажимать на подходе к цели. Если прицел был не в режиме Автомат, то бомба тут же и отцеплялась. Кто-то до полигона не донёс.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 02.03.2017 в 16:38
RU Зеро #02.03.2017 18:30  @Цымбал Андрей#02.03.2017 15:47
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Ц.А.> В прицел в обычном режиме не вводятся данные о превышении цели.
Данные вводятся не в прицел, а в ПрНК (там, где он есть, есстестно.. :D )
> Ведь не известно заранее, где цель. Единственный режим, где используется превышение цели - это БМ по >ВТ. При этом вводится превышение/принижение цели относительно этой самой ВТ.
Уверен?
Район цели известен..как правило. А вводить-не вводить это дело лётчика и штурманского отдела.
Спецу пох..ему дадут данные он введёт, возможность такая есть (была). Вроде так...
Ц.А.> Да, ещё на МиГ-27 с РСДН был режим НБ.
Да лан тебе..
Этот режим НБ использовался и на простых Миг-27 (на нём РСДН отсутствовал)
Да и когда он появился(на М и Д) мы его (РСДН) не включали, а работали в НБ с коррекцией от РСБН...
Режим НБ никак не связан с наличием именно РСДН.
Поверь, 16 лет отлетал на Миг-27...
 44
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

>БК нажимать на подходе к цели. Если прицел был не в режиме Автомат, то бомба тут же и отцеплялась. Кто->то до полигона не донёс.
Лётчик раздолбай в квадрате... :p
1.Лететь на БМ в НБ и не проверить положение "автом-ручн"
Ну..это бывает..
А в квадрате потому, что если бомба отцепилась до полигона, значит "Главный" был включён..до выхода на полигон.
Мы его включали по команде РПП "Наблюдаю, разрешаю". Наблюдал он или визуально или по экрану РЛ (в СМУ)
 44
RU Цымбал Андрей #02.03.2017 21:08  @Зеро#02.03.2017 18:30
+
-
edit
 
Зеро> не в прицел, а в ПрНК
Ну, это я для упрощения - одного поля ягода.
>> Единственный режим, где используется превышение цели - это БМ по ВТ.
Зеро> Уверен?
Однозначно.
Зеро> Спецу дадут данные он введёт, возможность такая есть (была). Вроде так...
Нет, не так. Нет такой ячейки памяти в прицеле, куда вводится превышение цели. Только для режима ВТ.
Зеро> Режим НБ никак не связан с наличием именно РСДН.
Именно на РСДН завязан режим НБ.
Зеро> Поверь, 16 лет отлетал на Миг-27...
Я не верю. Я знаю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Шайтан #02.03.2017 21:14  @Цымбал Андрей#02.03.2017 21:08
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро>> Режим НБ никак не связан с наличием именно РСДН.
Ц.А.> Именно на РСДН завязан режим НБ.

А может так правильнее будет:
навигационное бомбометание с коррекцией от РСБН (от РСДН). :eek:
 1717
RU Цымбал Андрей #02.03.2017 22:21  @Garry_s#15.02.2017 19:05
+
-
edit
 
G.s.> Гораздо больший объем времени занимало так называемое СОПРЯЖЕНИЕ выходных сигналов всех датчиков, которые передают свои параметры в прицел: РВ, ДИСС, ДУАСы, ИКВ, СВС, что там еще забыл.

Чё я нашёл у себя в закромах:
БСУ-М3-8
Блок согласующих устройств - сопряжение АСП с бортовой аппаратурой.
15 пунктов, чего этот блок выполняет. Из интересных, на мой взгляд:
- учёт Нц/сб в режиме "ВТ" в канале Нрв.
Также упоминается диапазон высот радиовысотомера: Нрв = 0 - 1500 м.
Что могу сказать: реализация режима ВТ на Су-25 осталась мне не понятной. Если на Су-17М2 задавалось положение цели относительно ВТ в ортодромических Х и Y, и по этим данным прицел вычислял курс от ВТ к Ц, то на Су-25 эти Х и Y не вводились. Как прицел выполнял прицеливание по направлению, мне не понятно. Можно предположить, исходя из описания режима ВТ, что для прицеливания по направлению нужно было запрограммировать в КН-23 ВТ как ППМ2, а Ц - как ППМ3.
В силу того, что режим ни разу не использовался на практике (и не планировался к использованию), досконально я с ним не разобрался. Соответственно, по использованию сигнала РВ тоже могу только предположить: в прицел в режиме ВТ вводилось значение перепада высоты полёта по РВ и высоты цели, которое должно было быть в момент сброса.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Цымбал Андрей #02.03.2017 22:24  @Шайтан#02.03.2017 21:14
+
-
edit
 
Шайтан> А может так правильнее будет:
Шайтан> навигационное бомбометание с коррекцией от РСБН (от РСДН). :eek:

Неее, не будем ограничиваться полумерами. :). Только РСДН обеспечивал необходимую точность. Во всём диапазоне широт и долгот нашей необъятной Родины и её окрестностей. Без сигнала коррекции от РСДН режим НБ не работал.

Вот для косвенного подтверждения: МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЁТА Су-22М3 (Су-22УМ3)

Су -17 (Су-22)

Цели модернизации самолетов типа Су -22 М3 (Су-22УМ3): Повышение ТТХ достигается за счет: СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-3307 Установленная система обладает следующими возможностями: В комплект аппаратуры СН-3307 входят: Кроме того, для работы аппаратуры СН-3307 установлены: Для работы с АСП-17БЦ-8М1 установлен переключатель НАВ.Б-НАВ.Б Кабр., верхнее положение которого используется при навигационном бомбометании, нижнее положение этого переключателя используется при бомбометании с кабрирования. РАЗМЕЩЕНИЕ БЛОКОВ СН - 3307  АВИАЦИОННЫЙ СТРЕЛКОВЫЙ ПРИЦЕЛ С-17БЦ Модернизированный прицел АСП-17БЦ-8М1 обеспечивает решение задач применения авиационных средств поражения на равнинной и горной местности в условиях визуальной видимости цели и применение АБ при отсутствии визуальной видимости по цели, запрограммированной либо оперативно введенной в СН-3307. // Дальше — www.migremont.zp.ua
 

Это экспортный вариант Су-17М3. Прицел аналогичный МиГ-23Б. Его дооснащают системой спутниковой навигации СН-3307, и появляется возможность добавить режим НБ:
"Для работы с АСП-17БЦ-8М1 установлен переключатель НАВ.Б-НАВ.Б Кабр., верхнее положение которого используется при навигационном бомбометании..."
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 02.03.2017 в 22:42
RU GranD #02.03.2017 22:34  @Цымбал Андрей#02.03.2017 22:24
+
-
edit
 

GranD

втянувшийся

Зеро> Режим НБ никак не связан с наличием именно РСДН.
Ц.А.>Именно на РСДН завязан режим НБ.
Ц.А.> Только РСДН обеспечивал необходимую точность.
Так я не понял, обеспечивал точность или глухо завязан?
Может я чего забыл? Каким "тумблером" включался режим НБ на МиГ-27?
 44
RU Цымбал Андрей #02.03.2017 22:47  @GranD#02.03.2017 22:34
+
-
edit
 
GranD> Так я не понял, обеспечивал точность или глухо завязан?
GranD> Может я чего забыл? Каким "тумблером" включался режим НБ на МиГ-27?

Глухо завязан, потому что обеспечивал точность.
У меня есть схема Упр. 436 / 531 БМ по НЦ с заданными координатами. Завтра выложу скан.
В ней написано: "на ПСР установить ПКС, на ЩВИ установить Б, Цель, ВНП."
Кто помнит, что всё это значит?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU GranD #02.03.2017 23:11  @Цымбал Андрей#02.03.2017 22:47
+
-
edit
 

GranD

втянувшийся

Ц.А.> В ней написано: "на ПСР установить ПКС, на ЩВИ установить Б, Цель, ВНП."
Ц.А.> Кто помнит, что всё это значит?
Мат.часть не путаешь? ПСР(переключатель спец.режимов) видел на м4, на МиГ-27 не видел.
 44
RU Зеро #03.03.2017 07:34  @Цымбал Андрей#02.03.2017 21:08
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Ц.А.> Однозначно.
Зеро>> Спецу дадут данные он введёт, возможность такая есть (была). Вроде так...
Ц.А.> Нет, не так. Нет такой ячейки памяти в прицеле, куда вводится превышение цели. Только для режима ВТ.
Зеро>> Режим НБ никак не связан с наличием именно РСДН.
Ц.А.> Именно на РСДН завязан режим НБ.
Зеро>> Поверь, 16 лет отлетал на Миг-27...
Ц.А.> Я не верю. Я знаю.
Странный ты...
Ты знаешь...хм-мм.
А я значит бомбил неоднократно в НБ при отсутствии на самолёте РСБН..это я значит нихера не знаю?
А должен верить тебе?
В начале 80-х у нас ком полка был..помешан был на этом НБ (а мож указивка сверху была..типа мода, доводить этот режим)
Постоянно летали на НБ..целевые полёты, в любых МУ днём и ночью)
Выезжал на полигон дополнительно ОБУ, П-18 отдельная была направлена на боевой курс, потом отдельный журнал по самолётам вёлся..с замечаниями именно по НБ, доводили точностные характеристики.
Точность..понятие относительное, но в основном укладывались в нормативы оценок.
И никогда мы не использовали РСДН..(даже на М и Д)..даже не включали АЗС..не распостранён он был в то время(да и в Германии..вплоть до 93 года РСДН нами не использовался..ни для НБ, ни для навигации)

Ты чё, эксплуатировал Миг-27..или хотя бы изучал?
Я вот ничего не утверждаю про Су-25..не летал..не изучал..не знаю...

Дима, на левом борту (под РУДом) был пульт..кажисть Пульт Спец. Режимов ПСР-23(?)Там галетник был..с положениями ГиП, ПДВ.ц, КАбр.ц, Кбр.ВТ, Г.ВТ, и Нав.Б.(мож чёта лишннее..склероз, но ответ на твой вопрос здесь)
 44
Это сообщение редактировалось 03.03.2017 в 07:40
RU Цымбал Андрей #03.03.2017 08:11  @Зеро#03.03.2017 07:34
+
-
edit
 
Зеро> Ты знаешь...хм-мм.
Зеро> Ты чё, эксплуатировал Миг-27..или хотя бы изучал?

Ессно, эксплуатировал.
Согласен - слишком громкая заява про знания. Переиначу: стремлюсь не верить, а знать. :)
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  11.011.0
RU Цымбал Андрей #03.03.2017 08:17  @Зеро#03.03.2017 07:34
+
-
edit
 
Зеро> И никогда мы не использовали РСДН..(даже на М и Д)..даже не включали АЗС..не распостранён он был в то время(да и в Германии..вплоть до 93 года РСДН нами не использовался..ни для НБ, ни для навигации)

Выкладываю схему выполнения полёта по упр. на БМ по НЦ с заданными координатами. В которой упоминается ПСР.
В ней нет упоминания о том, что надо контролировать включение РСДН.
Для ностальгии - обложка рабочей тетради, Шяуляй, 1992 год.


Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  11.011.0
Это сообщение редактировалось 03.03.2017 в 08:28
RU Шайтан #03.03.2017 08:25  @Зеро#03.03.2017 07:34
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Неее, не будем ограничиваться полумерами. :). Только РСДН обеспечивал необходимую точность. Во всём диапазоне широт и долгот нашей необъятной Родины и её окрестностей. Без сигнала коррекции от РСДН режим НБ не работал.
 

Э братко, ты и несколько прав и в тоже время "путаешь педали".
Хоть и я могу кой что пояснить,но лучше конечно, что бы встрял А. Ламм. Он пояснит, что такое:
- б/м по РКЦ
- б/м в режиме СДЦ
- б/м по ВТ
- б/м по ЕВТ
- НБ
- НБ, с коррекцией от СН, РСДН, РСБН.- последние,
лишь "приблуды"- корректирующие КН, ПрНК, ПНК. И это еще не все режимы.
Если интересует конечно.
 1717
RU Цымбал Андрей #03.03.2017 08:36  @Шайтан#03.03.2017 08:25
+
-
edit
 
Шайтан> Э братко, ты и несколько прав и в тоже время "путаешь педали".
Шайтан> лучше конечно, что бы встрял А. Ламм.
Шайтан> - б/м по РКЦ - б/м в режиме СДЦ - б/м по ВТ - б/м по ЕВТ - НБ - НБ, с коррекцией от СН, РСДН, РСБН.
Шайтан> Если интересует конечно.

Интересует, конечно, но не в полном объёме, как на Су-24, а то, что было в ИБА и ША.
ВТ и НБ.
Ну, с ВТ практически всё ясно. А вот действительно, Андрей, напомни пожалуйста: работал ли режим НБ с коррекцией от РСБН?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  11.011.0
RU Цымбал Андрей #03.03.2017 08:50  @Зеро#03.03.2017 07:34
+
-
edit
 
Зеро> Постоянно летали на НБ..целевые полёты, в любых МУ днём и ночью)
Зеро> И никогда мы не использовали РСДН

С опытом применения режима НБ я пасс. В полку был один день полётов на этот режим, летала 1 аэ, типа самолёт, на который переучились, освоен. Один или 2 вылета. При подготовке нам акцентировали внимание на использование РСДН, отложилось в памяти.
Бомбы легли кучно, но в стороне от цели. На разборе притянули некий геометрический коэффициент, который был в угнетённом состоянии из-за расположения полигона в угловом секторе РСДН, и это пагубно сказалось на точности НБ.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  11.011.0
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Нет желающих? :)
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [689x836, 55 кБ]
 
 
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Зеро #03.03.2017 08:55  @Цымбал Андрей#03.03.2017 08:36
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Ц.А.> А вот действительно, Андрей, напомни пожалуйста: работал ли режим НБ с коррекцией от РСБН?
Дык он тебе ответит в том плане, что все эти ваши (наши) коррекции..хоть от РСБН, а хоть и от РСДН..всё это херня.
И во время войны работать не будет...разбомбят гады всё.
И в СМУ и ночью вся авиация CCCР была бы бесполезной..
А летал и воевал бы только "король воздуха"..Су-24!!!
В абсолютно автономном режиме.

Он эту мыслю здесь проталкивает более 10 лет.. :D

А на вопрос пока попробую ответить я..касаемо правда не Су-24, а своего типа.
Режим НБ работал бы ваще без какой -нить коррекции..коли он есть на самолёте, он будет работать..в принципе. Понятно что о какой либо точности говорить не приходится в этом случае, но в принципе работать будет.

Так же как и режим навигации ПРНК..
Он с коррекцией довольно точен, но и без коррекции работать будет..только ошибка будет накапливаться в зависимости от изломов маршрута, расстояния...
Проверено на практике..использовали ПРНК там, где не было наземных средств для коррекции.
 44
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

A.K.> Нет желающих? :)
С понижением ниахота..
А на ком.звена нету вакансии? :D
 44
RU Boroda_Sr #03.03.2017 09:02  @Цымбал Андрей#03.03.2017 08:50
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> В полку был один день полётов на этот режим, летала 1 аэ, типа самолёт, на который переучились, освоен. Один или 2 вылета. При подготовке нам акцентировали внимание на использование РСДН, отложилось в памяти.
Чё-то ты гонишь...я был в 4 аэ, но тем не менее летал на НБ как минимум пару полётов днём и один ночью. Проходил по западному маршруту через Цеглед, и после крайнего южного ППМ (не помню названия :( ) уже начинал на жопе ёрзать - как бы чугунку в полигон уложить... ;)
И РСДН точно не юзал...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  51.051.0
RU Шайтан #03.03.2017 09:05  @Цымбал Андрей#03.03.2017 08:36
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Ц.А.> А вот действительно, Андрей, напомни пожалуйста: работал ли режим НБ с коррекцией от РСБН?
Ну наверное, здесь я несколько"лоханулся",т.к. коррекция от РСБН, в ПНК, идет постоянно, в зоне действия наземного маяка, можно подправить машину принудительно, нажав нажимной от РСБН. Но мы ходим и вне зоны действия маяка порой, можно использовать другой работающий и брать от него, тут все понятно. Поэтому, мой перл о НБ с коррекцией от РСБН, надо понимать двояко- условно.
С ПНК "Пума", "Тигр" завязываю, давайте про ИБА, ША продолжайте,тоже интерессно.
 1717
RU Цымбал Андрей #03.03.2017 09:12  @Зеро#03.03.2017 07:34
+
-
edit
 
Зеро> Дима, на левом борту (под РУДом) был пульт..кажисть Пульт Спец. Режимов ПСР-23(?)Там галетник был..с положениями ГиП, ПДВ.ц, КАбр.ц, Кбр.ВТ, Г.ВТ, и Нав.Б.(мож чёта лишннее..склероз, но ответ на твой вопрос здесь)

Верно, есть положение галетника НАВ.Б. Положение ПКС я не вижу.

Кабина МиГ-27М МАКС, Жуковский walkaround
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  11.011.0
Это сообщение редактировалось 03.03.2017 в 09:24
RU Цымбал Андрей #03.03.2017 09:28  @Boroda_Sr#03.03.2017 09:02
+
-
edit
 
B.S.> Чё-то ты гонишь...я был в 4 аэ, летал на НБ как минимум пару полётов днём и один ночью. Проходил по западному маршруту через Цеглед, и после крайнего южного ППМ (не помню названия :( )
B.S.> И РСДН точно не юзал...

Шайтан-арба! Нифига этого не помню. Книжку вечером посмотрю, вдруг я тоже на НБ летал :)
Южный ППМ - Мезёберень.
Про РСДН ты не помнишь, наверное. За тебя этот АЗС поди техник включал, когда ты уже свою ёрзалку в кресло умастырил, он же на задней стенке кабины был.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  11.011.0
Это сообщение редактировалось 03.03.2017 в 09:36
RU Шайтан #03.03.2017 09:32  @Шайтан#03.03.2017 09:05
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Конечно же, от радиосистем навигации, накапливались ошибки, как собственно и без них. Не только Борода на жопе юзал. И если, не более точно корректировать ПрНК- имеем "стремные" СКВО. Здесь опять следует сказать, что бомбер, в этом плане выигрывал, имея на маршруте, прошитые дополнительные визуальные, либо радиоориентиры коррекции через все три прицела.
 1717
1 76 77 78 79 80 105

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru