[image]

Атомные ледоколы проекта 10510

Лидер
 
1 2 3 4 5 6 7 14

Kotor

втянувшийся

atom> Госпрограмма развития Арктики предусматривает выделение более 200 млрд рублей. Деньги нужны на строительство атомного ледокола "Лидер"...

Мне вот интересно: одна и таже корпорация (ОСК) будет строить два разных проекта с названием "Лидер": ледокол и эсминец. Видимо очень скуден язык у руководителей - придумать отличающиеся названия не смогли! :)
   51.051.0

atom

новичок
Kotor> Мне вот интересно: одна и таже корпорация (ОСК) будет строить два разных проекта с названием "Лидер": ледокол и эсминец. Видимо очень скуден язык у руководителей - придумать отличающиеся названия не смогли! :)

Заказчики разные: Минобороны - в одном случае, и Росатом - в другом. Они (а не ОСК) и придумывали названия, независимо друг от друга. Просто у нас как ни придумывай, все равно КПСС выходит :)
   11.011.0

Kotor

втянувшийся

atom> Заказчики разные: Минобороны - в одном случае, и Росатом - в другом. Они (а не ОСК) и придумывали названия, независимо друг от друга. Просто у нас как ни придумывай, все равно КПСС выходит :)

Точно! С названиями в нашей стране всегда плохо. Все знают как надо, а называют исходя из принципа: "Как бы чего какая-нибудь тетка не подумала!" :)

Теперь представим, что оба проекта будет строить Балтийский завод. :)
   51.051.0

atom

новичок
Kotor> Теперь представим, что оба проекта будет строить Балтийский завод. :)

Ну нет, этого мы им не позволим! Оба БЗ не сможет никак (на одном стапеле идет линейка ЛК-60, другой готовится под ЛК-120 - Лидер). Эсминец - дело Северной верфи.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 22.02.2017 в 00:45

Kotor

втянувшийся

atom> Ну нет, этого мы им не позволим! Оба БЗ не сможет никак (на одном стапеле идет линейка ЛК-60, другой готовится под ЛК-120 - Лидер). Эсминец - дело Северной верфи.

Кто знает. СВ, вроде, аттестована на строительство судов/кораблей с ЯЭУ, но реально она этого не делала. Плюс куча проектов у нее за душой. Чтобы она окончательно загнулась не хватает только "Лидера"
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 23.02.2017 в 21:51

atom

новичок
atom>> Ну нет, этого мы им не позволим! Оба БЗ не сможет никак (на одном стапеле идет линейка ЛК-60, другой готовится под ЛК-120 - Лидер). Эсминец - дело Северной верфи.
Kotor> Кто знает.

Строительство российского ледокола-лидера начнется в 2019 году. Вероятно - на Балтийском заводе.

Строительство российского ледокола-лидера начнется в 2019 году

Новый российский атомный ледокол-гигант заложат в 2019 году, сообщил представитель ОСК Николай Горбик. Проектируемый в Петербурге корабль сможет ломать лед толщиной до пяти метров, Строительство российского ледокола-лидера начнется в 2019 году, Дмитрий Григорьев // rg.ru
 
   11.011.0

info

аксакал
★☆
Ледокол-лидер технически пока может быть построен лишь в Крыму - мнение

Технически строительство проектируемого атомного ледокола-лидера пока возможно лишь на заводе «Залив» (г. Феодосия, Республика Крым), где имеется стапель достаточных размеров.
Как прокомментировал в ходе совещания, посвященного 10-летию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», президент ОСК Алексей Рахманов, в настоящее время Корпорация ведет модернизацию своих предприятий. В случае успешной реализации данного проекта и, если заказ на строительство такого ледокола будет передан в ОСК, то его строительство можно будет осуществлять также и на заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург), где предполагают сосредоточить крупнотоннажное судостроение в рамках Корпорации.

Напомним, проектирование атомного ледокола-лидера осуществляет Крыловский государственный научный центр (Крыловский ГНЦ). В интервью в августе 2016 года исполнительный директор Крыловского ГНЦ Михаил Загородников рассказал, что проектирование ледокола-лидера займет порядка трех лет. Ориентировочная стоимость такого судна составляет 75-80 млрд руб.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

sam7

администратор
★★★★★
info> Технически строительство проектируемого атомного ледокола-лидера пока возможно лишь на заводе «Залив» (г. Феодосия, Республика Крым), где имеется стапель достаточных размеров.

Полный пипец...
Неужели он так мог сказать?
Или это на портньюс такие спецы?
   11.011.0

info

аксакал
★☆
sam7> Полный пипец...

А вообще ведь корпус можно собрать в одном месте.а достроить на ССЗ который имеет опыт работ
   56.0.2924.8756.0.2924.87

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Полный пипец...
info> А вообще ведь корпус можно собрать в одном месте.а достроить на ССЗ который имеет опыт работ

Ну, я вообще-то имел ввиду, что Залив, который по построечному месту действительно единственный, находится в другом городе и там нет стапеля (соответствующего размера, там док).

А так, да, можно построить корпус там и перегнать.
Но, в рамках государства (а не одной компании) - это неправильно.
Либо создавать производство по АЭУ в Керчи, либо (что более правильно) построить современную верфь со строительным доком на Северо-Западе.
   11.011.0

atom

новичок
info> Как прокомментировал ... президент ОСК Алексей Рахманов, в настоящее время Корпорация ведет модернизацию своих предприятий. В случае успешной реализации данного проекта и, если заказ на строительство такого ледокола будет передан в ОСК, то его строительство можно будет осуществлять также и на заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург), где предполагают сосредоточить крупнотоннажное судостроение в рамках Корпорации.

1) 24.03.17 заканчивается прием заявок по закупке ОАО Балтийский завод с названием "Разработка архитектурной концепции строительства крытого эллинга с сухим доком на территории ОАО «Балтийский завод» - Общая информация

В техзадании закупочной документации на схеме будущий сухой док располагается на месте стапеля "В", со смещением к реке, т.е. почти параллельно стапелю "А".

2) Очередные комментарии Рахманова, как бы упускающие из разговора, что у него (у ОСК) для крупнотоннажного судостроения есть Балтийский завод, лишний раз убеждают меня, что ОСК в самом ближайшем времени расстанется с контрольными пакетами обоих Балтийских заводов (ОАО и ООО), а попросту продаст их или, скорее всего, утратит контроль над ними, получив инвестиции для модернизации на ОАО Балтийский завод от стороннего инвестора через вторичную эмиссию акций. И этим сторонним инвестором вполне может стать заинтересованное лицо, т.е. Росатом.

3) Предположу, что Росатом, получив контрольный пакет завода, и займется модернизацией ОАО "Балтийский завод"...
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 21.03.2017 в 22:53

  • VAS [22.03.2017 07:04]: Перенос сообщений в ...del

info

аксакал
★☆

Дмитрий Рогозин поднял вопрос о сроках принятия решения по строительству ледокола-лидера

29 марта 2017 13:46 С ростом объемов перевозок по Северному морскому пути может возникнуть нехватка атомного ледокольного флота, даже с учетом успешного завершения строительства трех новых атомных ледоколов ЛК-60 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики (в рамках IV Международного арктического форума «Арктика — территория диалога», который проходит 29-30 марта 2017 года в Архангельске) сообщил глава комиссии заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.Он отметил, что «вполне вероятно, придется перейти от теории к практике и заняться вопросом строительства ледокола-лидера, проект которого разработал Крыловский центр».Как пояснил выступающий на заседании замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, принятие решения о строительстве ледокола-лидера (ЛК-120) во многом зависит от конъюнктуры рынка. // Дальше — portnews.ru
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

А зачем он вообще нужен?
Почему нельзя просто взять и построить еще 1-2 ЛК-60?
   44

info

аксакал
★☆
Vadikgg> А зачем он вообще нужен?
Vadikgg> Почему нельзя просто взять и построить еще 1-2 ЛК-60?
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Kotor

втянувшийся

Vadikgg>> А зачем он вообще нужен?

Как говорилось, он шире (но, конечно, не втрое). Ширина практически как у афрамаксов.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2017 в 01:00

Гoшa

втянувшийся

Kotor> Ширина практически как у афрамаксов.

Обещают ещё ширее - как у ямалмаксов :)
   

info

аксакал
★☆
Строительство атомохода "Лидер" - перспектива для "Залива"

Обозначая Арктику, как регион, имеющий особый национальный приоритет, правительство Российской Федерации последовательно проводит политику по наращиванию ледокольных мощностей за счет строительства атомоходов, и планы по строительству судна нового поколения проекта 10510 "Лидер" – яркий пример этому.
Как сообщает пресс-служба судостроительного завода "Залив", заказчиком проектирования ледокола-лидера выступает Министерство промышленности и торговли РФ. Согласно требованиям Минпромторга, предельная толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом, должна составлять не менее 4 метров, автономность судна по запасам провизии составит 8 месяцев, срок эксплуатации будет рассчитан на 40 лет.

На судне планируется установить реакторную установку с двумя реакторами типа РИТМ-400, которые станут новым концептуальным проектом, разработанным специально для этого судна.

Говоря о реализации этих замыслов, государство обозначает их как необходимость ближайшего времени, и соответственно, выбор верфи, которой будет доверено строительство этого проекта – вопрос, который будет решен в недалеком будущем.

Для судостроительного завода "Залив" получение этого проекта в качестве потенциального заказа представляет огромный интерес, к тому же планы руководства завода вернуть в Керчь строительство атомных судов – цели, оправданные имеющимся опытом и производственным потенциалом, аналога которому на данный момент не имеет ни один судостроительный завод России.

Кроме того, этот проект может стать для керченских судостроителей хорошей возможностью расширения номенклатуры строящихся заказов.

То, что эти планы имеют под собой реальные основания и "Залив" рассматривается как потенциальный исполнитель нового проекта, говорят неоднократно проведенные на базе Крыловского научного центра рабочие встречи главного инженера предприятия Алексея Иванова и генерального директора ЦКБ "Айсберг" Александра Рожкова.

Именно это конструкторское бюро, являющееся на данный момент единственным в стране, которое специализируется в проектировании атомных ледоколов, занимается подготовкой технического проекта.

К слову, главный конструктор "Айсберга" Владимир Воробьев, который сейчас принимает активное участие в работе над созданием проекта ледокола "Лидер", в свое время проектировал и легендарный "Севморпуть", и он не понаслышке знает наш завод и его возможности.

Ожидается, что до конца 2017 года работа по подготовке техпроекта будет завершена.

По словам главного инженера завода "Залив" А. Иванова, после его завершения завод получит входные данные, под которые предприятие будет оформлять необходимую лицензию.

- Конечно, для того, чтобы обеспечить исполнение этого заказа, "Заливу", несмотря на то, что он имеет исключительные производственные возможности, нужно провести огромную работу по подготовке производства, - рассказывает А. Иванов, - на предприятии возрожден отдел ядерной безопасности, в ближайших планах создание участка агрегатирования. Конечно, мы понимаем, что обеспечить проведение всего необходимого комплекса работ самостоятельно завод "Залив" не сможет, поэтому в планах привлечение ряда технических экспертов, которые дадут необходимые консультации по разработке возможных вариантов постройки, а также организации технических мероприятий для оптимизации процесса подготовки.
   57.0.2987.13357.0.2987.133

sam7

администратор
★★★★★
То, о чем мы давно говорили на форуме.

Отстающий "Лидер"

Строительство мощнейшего атомного ледокола в мире может завершиться в 2030 году //  www.kommersant.ru
 

Люди почитали - и написали в газете :)
   11.011.0

info

аксакал
★☆
sam7> То, о чем мы давно говорили на форуме.
почему нельзя построить ледокол блоками и собрать там.где есть возможность ?
   58.0.3029.11058.0.3029.110

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> То, о чем мы давно говорили на форуме.
info> почему нельзя построить ледокол блоками и собрать там.где есть возможность ?

Это в теории, а на нашей практике - нельзя.

Единственно существующее построечное место - Керчь, но там нет атомного судостроения, его создать не проще, чем новую верфь.

БЗ модернизировать под такой размер - нецелесообразно.

Повторю в который раз - на Северо-Западе нужна новая современная верфь.
   11.011.0
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

sam7> Единственно существующее построечное место - Керчь, но там нет атомного судостроения, его создать не проще, чем новую верфь.
а как же там (на Заливе) строили атомный Севморпуть? Ведь у него тоже ЯУ. И строился он в Крыму.
   1717

info

аксакал
★☆
sam7> Повторю в который раз - на Северо-Западе нужна новая современная верфь.
это понятно. Серию таких ледоколов не планируют. то зачем строить верфь.легче секциями. дешевле

(просто интересно)
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Kostya-Vet> а как же там (на Заливе) строили атомный Севморпуть? Ведь у него тоже ЯУ. И строился он в Крыму.
АЭУ строили специалисты БЗ, их пригласили.
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
info> то зачем строить верфь.легче секциями. дешевле
info> (просто интересно)

На Северо-Западе нет современной верфи, нужно.
И между секциями и атомным судном/кораблем - дистанция огромного размера ©
   11.011.0
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Kostya-Vet>> а как же там (на Заливе) строили атомный Севморпуть? Ведь у него тоже ЯУ. И строился он в Крыму.
sam7> АЭУ строили специалисты БЗ, их пригласили.
ну а в чем проблема сейчас тоже самое повторить? Строит Керченский Залив, пригласили спецов, они там помогли, судно спустили на воду и отправили в далекое и долгое путешествие. И волки сыты и овцы целы - это я про то, что не придется ничего строить, если строительство Лидера развернуть на Керченском Заливе.
   1717
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru