Bredonosec>> А теперь посмотри, где относительно ЦТ находится крыло. Всё еще не возникает мыслей?
Gloire> Не особо, профиль ну совсем не тот.
В общем, гляди тогда:
1) где ЦТ - мы выяснили. Чуть впереди основных стоек. Это условие обязательное: если ЦТ будет далеко впереди - птичка не сможет поднять нос на разбеге, а если не впереди вообще (то есть, над или позади) - будет опрокидываться на жопу.
2) бОльшая часть площади крыла (где-то процентов 70, если не больше)- позади основных стоек. То есть, чтоб вообще лететь, нам надо или очень далеко сзади иметь нормальное ГО (как на самолетах времен второй мировой)
Или впереди иметь еще одно крыло, создающее положительную подьемную.
Подчеркиваю, не ГО, а крыло. Потому что подьемной придется создавать много.
На машинке площадь плавников достаточно мала, то есть, машина всё-таки очень сильно устойчивая в плане "фокус крыла сильно позади ЦТ".
Если в более прикладном смысле, то
1) для поддержания ГП надо плавники отклонять на достаточно высокие углы атаки. Это ограничивает запас управляемости в сторону положительного тангажа, ограничивает величину нормальной перегрузки. Как по срыву потока с ГО, так и по создаваемому дополнительному управляющему моменту сверх необходимого для просто удержания носа.
2) большие углы атаки ГО также означают бОльшее сопротивление ака торможение. Что в просто ГП, что при маневрах.
Вероятно, конечно, там какая-то часть подьемной генерится самим фюзеляжем, и ребро вихрегенератора от самого носа тут в плюс, но в ламинарном течении у него видятся мне проблемы.
Gloire> Но сами китайцы, которые пилоты, на камеру говорят что "хорошо" он крутится.
хорошо бы посмотреть, бо ни разу не видел энергичного пилотажа на них.
Gloire> Вероятно, результат считается приемлемым на фоне выигрыша в других лтх или ещё чём-нибудь.
Выигрыша по компоновке. Как закомпоновать большой отсек, много топлива, большое тонкое крыло и малозаметность, без чугуниевости.
Самое простое - вынести самые нагруженные шпангоуты позади отсека. (У сушки перегородка промеж отсеками находится в самой нагруженной части)
Bredonosec>> Вот я и говорю, что как барражирующий перехватчик большого радиуса - еще куда ни шло. Но не самолет завоевания превосходства. Бо это подразумевает и способность вертеться, с которой у него плохо.
Gloire> Так наличие такого кол-ва ПТБ(к которым как минимум топливную систему вести) - указатель именно на проблемы с дальностью в базовой конфигурации, а не наоборот.
Или наоборот, основном назначении в такой роли.
Хотя, вполне может быть, что просто налажали (см выше) и он жрет на крузе как не в себя. Но в такой глупый косяк верится слабо.