Задачка

 
1 2 3 4 5 6 7 11

EG54

втянувшийся

mihail66> Для достижения нужной высоты, нужно больше ступеней.

Больше-меньше понятия относительные. Нужно столько, сколько нужно

mihail66> Это сложнее (хотя интереснее!).

Из-за сложности подготовки к старту интерес к многоступенчатой быстро угасает. И приходишь в лучшем случае к модели Букша, без лишних наворотов. А лучше к одноступенчатой без таких проблем.
Наверное ваяя такую ракету лучше попросить кого-нибудь из ребят рассчитать для тебя вариант трехступенчатой на заданную высоту. Это будет интересной задачкой , которую можно будет сравнить с реальным результатом. Хотя советы давать легко. Тем не менее удачи.
 44

mihail66

опытный

mihail66>> Для достижения нужной высоты, нужно больше ступеней.
EG54> Больше-меньше понятия относительные. Нужно столько, сколько нужно
Я тебе по другому сейчас отвечу.
У РДТТ нельзя регулировать тягу, поэтому любая многоступенчатость превращается в "прыжки".
Вот и скачем.
EG54> Из-за сложности подготовки к старту интерес к многоступенчатой быстро угасает.
А у меня интерес именно в подготовке к старту, сам старт лишь подведение итога.
EG54> А лучше к одноступенчатой без таких проблем.
Это типа "стрельнул и успокоился"?!
EG54> Наверное ваяя такую ракету лучше попросить кого-нибудь из ребят рассчитать для тебя вариант трехступенчатой на заданную высоту. Это будет интересной задачкой , которую можно будет сравнить с реальным результатом.
Да нет у меня заданной высоты, форум лишь для получения подсказок и советов, за что всем спасибо.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU mihail66 #11.03.2017 17:35  @SashaMaks#08.03.2017 20:00
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> А как здесь определена скорость свободного падения 118,2 м/с.
SashaMaks> Она получилась в результате численного расчёта движения ракеты с учетом сил трения её корпуса Сх и силы тяготения при свободном падении. Без трения воздуха эта скорость всё время нарастала бы линейно.
Привет, Саш!
А какой формулой это посчиталось.
(формулу напиши, пож.)
С уважением.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU SashaMaks #11.03.2017 20:21  @Mihail66#11.03.2017 17:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А какой формулой это посчиталось.
mihail66> (формулу напиши, пож.)

Там не совсем формула, это тоже численный расчёт.
Всё примерно так же, как и у Massaraksh, только алгоритм немного другой и больше параметров учитывается.
Расчёт выполняется в программе, написанной на Delphi.
RU mihail66 #11.03.2017 20:55  @SashaMaks#11.03.2017 20:21
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Расчёт выполняется в программе, написанной на Delphi.
Спасибо.
Я тут нарыл значения Сх для разных обтекаемых тел.
Щас запутался, найду - покажу, может интересно будет.
 56.0.2924.8756.0.2924.87

Xan

координатор


mihail66> Я тут нарыл значения Сх для разных обтекаемых тел.

Вот это попробуй:
(https://dl.dropboxusercontent.com/u/6706516/aerolab.rar)
 51.051.0
RU mihail66 #11.03.2017 21:27  @Mihail66#11.03.2017 20:55
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Я тут нарыл значения Сх для разных обтекаемых тел.
Во.
 
 56.0.2924.8756.0.2924.87

mihail66

опытный

Xan> Вот это попробуй:
Спасибо, Александр, поизучаю.
 56.0.2924.8756.0.2924.87

EG54

втянувшийся

Xan> Вот это

Если не затруднит не подскажешь, сколько спирта, ацетона , бензина(любой в доступной горючей жидкости) нужно капнуть в пятикубовый шприц, чтобы получить газовую смесь способную взорваться от искры. В % ли, в объемных соотношения... И как к этому вопросу лучше подходить.
 44

mihail66

опытный

EG54> .....сколько спирта, ацетона , бензина(любой в доступной горючей жидкости) нужно капнуть в пятикубовый шприц, чтобы получить газовую смесь способную взорваться от искры.
Из курса ДВС, стехиометрическая горючая смесь для бензина 14,7/1 по массе (воздух/горючее).
Для этанола 9,1/1, метанол 6,5/1, эфир 11,3/1, ацетон 9,6/1.
Для бензина по объему 9430/1 объемных частей.
А зачем ты хочешь шприц взорвать?
 56.0.2924.8756.0.2924.87

Xan

координатор


Xan>> Вот это
EG54> Если не затруднит не подскажешь, сколько спирта, ацетона , бензина(любой в доступной горючей жидкости) нужно капнуть в пятикубовый шприц, чтобы получить газовую смесь способную взорваться от искры. В % ли, в объемных соотношения... И как к этому вопросу лучше подходить.

В 5 см3 примерно 5.5 мг воздуха.
Делим на 15, получается 0.37 мг — капелька бензина диаметром чуть меньше миллиметра (0.96 мм).

Проще, тогда уж, всосась в шприц метан (примерно 0.6 см3) или какой другой горючий газ (другое значение), а потом всосать воздух до 5 см3.

Что-то вышибное конструируешь?
 51.051.0

EG54

втянувшийся

Xan> Что-то вышибное конструируешь?

Простой без заморочек вышибной (не сильно горячий) заряд для парашюта.
Объем колбы в 2 см куб при давлении 2-4 бар прекрасно вышибает парашют. Надеюсь, что в шприце такая смесь создаст не меньшее давление.
В принципе можно попробовать данную схему для создания одноимпульсного двигателя. Импульс, ускорение, замедление и так 6 раз. После шестой импульсной ступени прироста скорости уже не будет и можно перейти на твердотопливный дв и пыхтеть в верх без прироста скорости ( в мечтах на терминальной). Шутка, но вроде не противоречивая. Читал, что в России для большого космоса уже создали одноимпульсный двигатель. Вроде имеет какие-то преимущества.
 44

EG54

втянувшийся

mihail66> А зачем ты хочешь шприц взорвать?

Пластиковый шприц 5 куб прекрасно держит 10 бар и не лопается при резком падении давления (выше не пробовал). 10 куб работоспособен в районе 6-7 бар. 20 куб при 5-6 бар прирезком сбросе давления лопается.
Так, что взорвать 5 куб шприц -надо очень постараться. Шприц при взрыве смеси не оплавляется, не успевает.
 44
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Ну вот, стало быть задачка.
Имеем
обрубок тонкостенной трубы D-80мм L-около 1500мм, отрезан криво с обоих концов.
Требуется
с помощью подручных инструментов и материалов отметить линию будущего разреза,
так чтобы плоскость разреза получилась перпендикулярной к продольной оси.
Ответ?
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Massaraksh #16.03.2017 22:18  @Mihail66#16.03.2017 22:13
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> так чтобы плоскость разреза получилась перпендикулярной к продольной оси.
Прикреплённые файлы:
id14558.jpg (скачать) [591x591, 44 кБ]
 
 
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> так чтобы плоскость разреза получилась ....
Я даже не понял, что за приблуду ты мне предложил, но у меня в доме даже такой нет.
Прикреплённые файлы:
b26f76.jpg (скачать) [338x466, 25 кБ]
 
 
 56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 16.03.2017 в 23:03
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Я даже не понял, что за приблуду ты мне предложил, но у меня в доме даже такой нет.

Это нож для труб, продается в сантехнических магазинах, стоит около 1000р. Разрез получается почти идеальный, возможно резать металл, пластик, картонную гильзу, гильзу из стеклопластика. Результатом очень доволен. Если нет готового, то возможно взять идею за основу, и сделать приспособу для разметки.
 51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> Это нож для труб....
Хорошо, я правда не понимаю, как он фиксируется от перемещения вдоль трубы.
А чтоб подручными средствами обойтись нет идей?
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU mihail66 #16.03.2017 23:46  @Massaraksh#16.03.2017 22:18
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Massaraksh> Лист офисной бумаги.
Принимается, лучше не придумать!
 56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

mihail66

опытный

А вот подскажите!

По какому критерию можно определить момент наступления "терминальной" скорости у ракеты летящей вверх?
Вот если летит к земле, носом вниз, без парашюта, то при стабилизации скорости можно акселерометром по показаниям -1G.
Другими словами, что должен зарегистрировать любой доступный датчик во взлетающей ракете при терминальной скорости?

*Ответа я не знаю, я его ищу.
С уважением,
Михаил.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU SashaMaks #25.03.2017 13:50  @Mihail66#24.03.2017 23:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А вот подскажите!
mihail66> По какому критерию можно определить момент наступления "терминальной" скорости у ракеты летящей вверх?

Критерии есть, но есть жуткая рассогласованность мнений, которая все сводит на нет. Точнее даже излишний перфекционизм в решении отдельных технических задач, причем задачи сложные и в других местах при таком подходе получаются сильные недочеты, которые все могут погубить, если так все идеализировать во всех местах и мелочах.

Вот с чего тебе так потребовалась именно терминаьная скорость полета?

Xan

координатор


mihail66> По какому критерию можно определить момент наступления "терминальной" скорости у ракеты летящей вверх?

При работающем двигателе — никак.
Или надо точно знать тягу двигателя и массу ракеты, но это малореально при любительстве.

При неработающем акселерометр покажет -1G.
 52.052.0

EG54

втянувшийся

mihail66> момент наступления "терминальной" скорости у ракеты

Терминальная скорость похожа на жар-птицу, которую должен поймать известный сказочный герой.
Если ракета уходит в инерц.часть полета а) не достигнув терминальной скорости, б) с терминальной, в) выше терминальной, то терминальная даст наибольшую высоту. Но как достигнуть первой или второй любительской(космической) скорости , а значит и высоты, ориентируясь на терминальную скорость? Как увязать эти противоречия? Особенно если у тебя в первой 1 кг топлива и 40 кг тяги? Летим с терминальной скоростью-достигаем "терминальную" высоту. Не означает ли это, что на ракете выйти в космос нельзя, так как все лишние кг топлива съест аэросопротивление и поэтому лететь(достигать) надо эту терминальную скорость?
 44
RU SashaMaks #25.03.2017 21:47  @Mihail66#24.03.2017 23:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> По какому критерию можно определить момент наступления "терминальной" скорости у ракеты летящей вверх?

По сумме значений с одноосевого акселерометра, домноженных на интервал времени между их измерениями.
Точности для этого хватит более чем. (маленькая фраза с большим содержимым...)

mihail66> Вот если летит к земле, носом вниз, без парашюта, то при стабилизации скорости можно акселерометром по показаниям -1G.

В невесомости акселерометр покажет 0G. Невесомость наступает сразу после выключения двигателя. Но будет ещё силы сопротивления воздуха, она даст отличные от 0G показания. Поэтому только анализ суммы значений.

Но терминальная скорость - это далеко вовсе не единственное решение о максимальной высоте подъёма.
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru