[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 361 362 363 364 365 456
RU mihail66 #20.04.2017 14:54  @Nil admirari#20.04.2017 13:48
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

N.a.> Вот поэтому твои двигатели бахают. :)
У меня двигатели не бахают, они у меня одноразовые из ЭК на ПВА.
N.a.> Странная инфа. Зачем в конструкционную ткань вводить парафин, который будет мешать пропитыванию ткани смолой?
Это к ГОСТу вопрос.
Есть где-то ТУ на замасливатели и аппретирующие вещества. Так в зависимости от того какое будет связующее (эпоксид или полиэфир) замасливатели разные.
N.a.> Я остановился на Т-11, парафина нет.
Т-11 это полное написание марки ткани, или есть продолжение?
Если пропитка Силан, то должно быть типа Т-11-14, или Т-11-76(78).
(14, 76, 78 - это замасливатели с силаном)
N.a.> P.S.: Кстати Эмульсол Т (фрагмент олеиновой кислоты) при нагреве может давать запах похожий на парафин (запах свечки).
Возможно.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
Это сообщение редактировалось 20.04.2017 в 15:01
RU mihail66 #20.04.2017 15:12  @Mihail66#20.04.2017 14:54
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

N.a.>> Вот поэтому твои двигатели бахают. :)
Интересный момент:
У меня валяется стеклопластиковая мортира для фейерверков. Размеры (приблизительно) 60*400мм, толщина стенки около 3мм. Намотана диагонально стекловолокном.
А на боку написано, что максимальное давление 1,5 мПа (или около того).
Как беру её в руки, так спрашиваю "А чё так мало?".
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #20.04.2017 18:54  @Mihail66#20.04.2017 10:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> При пропитке ткани эпоксидкой, сама ткань становилась прозрачной?
mihail66> Или в незастывшем слое эпоксидки легко различается структура ткани?
mihail66> По прозрачности можно оценить степень пропитываемости.

Можно, но это будет субъективная оценка, а она у каждого своя.
Непонятно, что это даёт?
Вот фото:
Прикреплённые файлы:
DSCN9082.JPG (скачать) [2304x1728, 369 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #20.04.2017 18:55  @Nil admirari#20.04.2017 02:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> Я два месяца потратил на изучение стеклотканей. Нет там никакого парафина.

Как это определял?

N.a.> Для конструкционных тканей:
N.a.> Силан SILQUEST A-1100 – аминопропилтриэтоксилан
N.a.> (аналог АГМ-9), либо Силан SILQUEST A-171 - винил-трис(2-метоксиэтокси)силан
N.a.> (аналог ГВС-9, пента 65).

А это есть в Т-11 или в Т-13? Тоже как-то определял?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #20.04.2017 18:58  @Nil admirari#20.04.2017 13:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> Когда только начинал, использовал ткань с парафином марки Э. Заглушка эпоксидная от давления вылетала как по маслу.
N.a.> А саму ткань после намотки со смолой можно было размотать обратно, то есть смола плохо приклеивалась к ткани.

Это тоже всё неправильные методы оценки качества. Тоже субъективные и тоже у всех разные.

А какая прочность у твоего композита была на стеклоткани Т-11, я так понимаю, со связующим из эпоксидки?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
Это сообщение редактировалось 20.04.2017 в 19:04
RU SashaMaks #20.04.2017 19:03  @Mihail66#20.04.2017 14:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.>> Странная инфа. Зачем в конструкционную ткань вводить парафин, который будет мешать пропитыванию ткани смолой?
mihail66> Это к ГОСТу вопрос.

Уже почитал, и показания расходятся даже для одного источника. Где-то они нужны и, вдруг, там же уже не нужны. Получается, что это определяется в каждом конкретном случае применения композита, что возможно определить лишь по конечным целевым показателям и в нашем случае - это прочность на разрыв в готовых изделиях. А вот этих показателей я ни у кого не нашёл. Только всё субъективные оценки, вроде, того, что он может на ощупь всегда и точно определить парафин в ткани и знает, что хорошо, а что нет. И так по всему интернету, начиная от 2000г. Ничего определенного и никаких измерений никто не делал, только мнения 50%/50%.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU mihail66 #21.04.2017 09:04  @SashaMaks#20.04.2017 18:54
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот фото:
На твоем фото стеклопластик белее прозрачный получился, чем у меня.
Как вывод, волокна лучше смочены смолой.
Хотя это тоже очень субъективно, если принять, что на твоем фото один (?) слой, а я упражнялся с тремя-четырьмя (если память не изменяет, давно это было).
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU mihail66 #21.04.2017 09:08  @SashaMaks#20.04.2017 19:03
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Это к ГОСТу вопрос.
SashaMaks> Уже почитал, и показания расходятся даже для одного источника.
Все эти рассуждения заставили меня то же интернет побороздить.
И где то наткнулся, что конструкционный Т-13 применяется в частности в теплоизоляционных покрытиях, где парафину самое место.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU mihail66 #21.04.2017 09:15  @SashaMaks#20.04.2017 18:55
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> А это есть в Т-11 или в Т-13? Тоже как-то определял?
В госте про это есть
для Т-11 - № 752, парафиновая эмульсия, аппретирующее вещество ГВС-9,
для Т-13 - № 76, № 78, № 270, парафиновая эмульсия, ПТ.
Но что именно использовано, должно быть указано в марке стеклоткани (если не указано, значит парафин).
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #21.04.2017 15:21  @Mihail66#21.04.2017 09:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> если принять, что на твоем фото один (?) слой

Один. Так и много слоев тоже самое будет. Пропитал каждый и соединил все вместе.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU SashaMaks #21.04.2017 15:26  @Mihail66#21.04.2017 09:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> А это есть в Т-11 или в Т-13? Тоже как-то определял?
mihail66> В госте про это есть

Нет, он определял это как-то, если работал с этим материалом и заявлет о знании этого материала, т.е. должны были делаться какие-то эксперименты. Хотя может быть и не делались. В кирове мне так до сих пор и не ответили, какой запас прочности у их двигателей. Какие уж там исследования прочности от влияния замасливателей. Не удивлюсь, если даже выяснится, что там и оборудования то для этого нет.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU Nil admirari #23.04.2017 15:19  @SashaMaks#21.04.2017 15:26
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> В кирове мне так до сих пор и не ответили, какой запас прочности у их двигателей.

Ну если такая у вас реакция, то советовать не буду. Сами разбирайтесь.
   52.052.0
RU mihail66 #23.04.2017 17:50  @Nil admirari#23.04.2017 15:19
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

N.a.> Ну если такая у вас реакция, то советовать не буду. Сами разбирайтесь.
Давай без выпадов и обид. Мы в обсуждениях находимся.
В моём Т-11 явно что-то парафиновое, возможно Эмульсол.
Я перестал работать со стеклотканью, очень грязно, и нет условий, по крайней мере сейчас.
С уважением к форуму.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #24.04.2017 08:16  @Mihail66#23.04.2017 17:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> В моём Т-11 явно что-то парафиновое, возможно Эмульсол.

Вот и в Т-13 тоже что-то есть. Посмотрел внимательно на заглушку и там оказался не чистый сред по стеклоткани, а еще и срыв ее с конической поверхности, на ней не осталось практически никаких остатков стеклоткани. Т.е. заглушка просто выскользнула из крепления. А связка, которую я использавал хуже всего пропитывает ткань. Поэтому придется чистить ее от жира, либо ЭДП пробовать, чего не хочется делать.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU mihail66 #24.04.2017 08:54  @SashaMaks#24.04.2017 08:16
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот и в Т-13 тоже что-то есть....
....либо ЭДП пробовать, чего не хочется делать....

Сочувствую, Саш.
А ЭДП это что? Это эпоксидка?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #24.04.2017 09:00  @Mihail66#24.04.2017 08:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А ЭДП это что? Это эпоксидка?

Да в виде клея.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU mihail66 #24.04.2017 09:05  @SashaMaks#24.04.2017 09:00
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Да в виде клея.
Вот ты попробуй в неё пластификатор ДОА (не знаю длинное название) добавить.
Можно до 10%, смола после застывания гнуться начнет, как алюминий, и не трескаться.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Шашка 36,7*13*60 сделана из расплавленной шашки.
Весит 106,79, гильза 5,19.
Плотность и/р больше 1!
Прикреплённые файлы:
DSCF1197.JPG (скачать) [4288x3216, 3 МБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #24.04.2017 09:54  @Mihail66#24.04.2017 09:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Вот ты попробуй в неё пластификатор ДОА (не знаю длинное название) добавить.
mihail66> Можно до 10%, смола после застывания гнуться начнет, как алюминий, и не трескаться.

Сейчас ситуация следующая.

Двигатель, который будет полностью из стеклоткани - это отдельная разработка, которая может ещё не один год будет делаться. И испытания для него я делаю пока в небольших двигателях с удлинением корпуса всего лишь L/D=6 по случаю, когда время остаётся.

Для того, чтобы не пролететь в этом году летный сезон, как было год назад, мне нужно доводить до конца существующий двигатель с бумажным корпусом в трёх типоразмерах L/D = 6,11,16. И самым важным сейчас является самый сложный из них - это L/D = 16. отрабатывать на нём какие-то сильно новые решения и опробывать всё и вся, когда оно может каждой мелочью фатально повлиять на исход испытания, просто нелогично и расточительно в первую очередь по времени.

А только в полностью готовом образце можно понять, как работает материал корпуса. делать это на столь больших двигателях - очень не просто, так как велики расходы материалов и времени, да и не к чему. Но тогда нужно делать двигатели меньших размеров и специально под тесты на прочность корпуса - а это будет уже целая серия испытаний и ещё месяцы разработки.

Только, чтобы проверить все нюансы жирности ткани может потребоваться не один десяток испытаний таких двигателей. А я уверен, что на них эксперименты со стеклотканью не закончатся, так как тут "конь не валялся".

Поэтому пока думаю следующее:

Если делать осевые крепления из стеклоткани на упрощение, то без опытных данных только при условии заведомого запаса прочности. Для чего и получается, самый простой вариант в виде ЭДП и двух слоёв ткани на рабочее давление 15атм. Причём ещё проведу контрольные испытания на разрыв в двух направлениях, совмещенные с испытаниями на срез по бумаге в месте приклеивания (специальные площадки для закрепления образцов из стеклоткани на ЭДП), чтобы сразу отработать версию о выскальзывании при разрушении.

И пока всё просто с клеем ЭДП без всяких добавок и модификаций, иначе будет петрушка и концов потом не найдёшь в собственной же практике.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #24.04.2017 09:57  @Mihail66#24.04.2017 09:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Шашка 36,7*13*60 сделана из расплавленной шашки.
mihail66> Весит 106,79, гильза 5,19.
mihail66> Плотность и/р больше 1!

Шашка прессовалась?
Бронировка из бумаги?
Объём как измерял и когда? До или после пресса?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU mihail66 #24.04.2017 10:14  @SashaMaks#24.04.2017 09:57
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Шашка прессовалась?
SashaMaks> Бронировка из бумаги?
SashaMaks> Объём как измерял и когда? До или после пресса?
Да я понимаю, что что-то поменялось (или пропиталось или разтолщилось).
Конечно под прессом. Бронировка ЭК на ПВА.
Все шесть шашек такие же, ни разу такого не было у меня.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
Это сообщение редактировалось 24.04.2017 в 10:21
RU Бывший генералиссимус #24.04.2017 11:05  @Mihail66#24.04.2017 09:05
+
-
edit
 
mihail66> Вот ты попробуй в неё пластификатор ДОА (не знаю длинное название) добавить.
Диоктиладипинат?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU mihail66 #24.04.2017 11:11  @Бывший генералиссимус#24.04.2017 11:05
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Б.г.> Диоктиладипинат?
Точно!
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

А вот фрагмент двигателя из новой закваски 36,7*13*35. Корпус 2,80 гр.
Должен весить 58 грамм, а реально 56,54-2,80=52,74.
Сорбит нужно молоть!
Прикреплённые файлы:
DSCF1199.JPG (скачать) [4288x3216, 3 МБ]
 
DSCF1201.JPG (скачать) [4288x3216, 2,9 МБ]
 
DSCF1202.JPG (скачать) [4288x3216, 3 МБ]
 
DSCF1203.JPG (скачать) [4288x3216, 3 МБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
Это сообщение редактировалось 24.04.2017 в 13:29
RU mihail66 #24.04.2017 13:25  @Mihail66#24.04.2017 13:21
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Сорбит нужно молоть!
Прикреплённые файлы:
DSCF1204.JPG (скачать) [4288x3216, 2,8 МБ]
 
DSCF1205.JPG (скачать) [4288x3216, 2,7 МБ]
 
DSCF1206.JPG (скачать) [4288x3216, 2,9 МБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
1 361 362 363 364 365 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru