РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 363 364 365 366 367 382
RU mihail66 #01.05.2017 02:24  @mihail66#01.05.2017 02:21
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>>>>> Продолжаю.
Пилим движок! (прям на кухне, под вопли...)
Даже бронировка торца не прогорела.
Прикреплённые файлы:
DSCF1242.JPG (скачать) [4288x3216, 3,3 МБ]
 
DSCF1243.JPG (скачать) [4288x3216, 3,3 МБ]
 
DSCF1244.JPG (скачать) [4288x3216, 3 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.8158.0.3029.81
Это сообщение редактировалось 01.05.2017 в 03:51
RU mihail66 #01.05.2017 02:26  @mihail66#01.05.2017 02:24
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>>>>>> Продолжаю.
А вот ТЗП между верхней и предпоследней шашкой сгорели.
Прикреплённые файлы:
DSCF1248.JPG (скачать) [4288x3216, 3,3 МБ]
 
DSCF1249.JPG (скачать) [4288x3216, 2,9 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.8158.0.3029.81
RU mihail66 #01.05.2017 02:37  @mihail66#01.05.2017 02:26
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>>>>>>>> Продолжаю.
Идеи создать многоразовый движок из ЭК на ПВА не было.
Но работоспособность герметика удивила.
Про движок:
Эквивалентен 5 стандартным шашкам 36,7*13*61.
Kn - 250
Масса топлива - 493г
Давление мах - 3,51 MПa (расчетное)
Время тяги - 1,58 (расчетное), 2,0 (реальное, пока покадровую не делали)
Тяга средняя - 380Н (расчетная)
Полный импульс - 600с
Топливо - сорбитовая карамель.

Попробую видео выдавить.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.8158.0.3029.81
Это сообщение редактировалось 01.05.2017 в 03:38
RU mihail66 #01.05.2017 02:51  @mihail66#01.05.2017 02:37
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Попробую видео выдавить.
Пока пытаюсь видео изготовить, добавлю:
Корпус движка иэ ЭК на ПВА.
Намотан на трубе Д40 (из неё же сделано упорное кольцо).
Наружный диаметр подогнан под 46мм, под корпус из пластиковой трубы Д50 (слои не считал, мотал в три захода).
Критика из стандартной стальной шайбы с дырой 10,5мм (при прожиге осталась, только выгнулась).
Дырка в текстолитовой шайбе разгорелась с 10,5 до 12-12,5мм.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.8158.0.3029.81
Это сообщение редактировалось 01.05.2017 в 03:43
RU mihail66 #01.05.2017 03:04  @mihail66#01.05.2017 02:51
+
+2
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Попробую видео выдавить.

Характерные звуковые "пшикания" это разрушение алюминиевого упорного кольца.
Движок поставили под углом не спецом, просто нашли кротовую нору (подошла).

Много написал,
вся моя бредятина начинается тут:

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [mihail66#01.05.17 01:29]

… Начинаю!!!!! Сегодня испытал новый движок! Не знаю что меня на него сподвигло, но конструкция с "приблудой". Я не писатель, но смотрите.// Ракетомодельный
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.8158.0.3029.81
Это сообщение редактировалось 01.05.2017 в 03:25
RU mihail66 #20.05.2017 00:37  @mihail66#01.05.2017 03:04
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Много написал,
mihail66> вся моя бредятина начинается тут:

Дальнейшие два наземных испытания этого двигателя были безупречны.
Было изготовлено еще три двигателя этой конструкции.
Но в первом полете случилась дрянь.
То ли взрыв, то ли прогар с последующим разрушением движка на куски.
Ракете (50мм) кирдык!
Толщина стенок двигателя была "заточена" под внутренний диаметр корпуса, практически без зазора.
Утолщать больше некуда.
Решил перейти на диаметр 60мм. Двигатель уже спроектирован, он длиннее, толще и тяжелее.
Но вдруг (!) возникла идея усовершенствования оставшихся двух двигателей.
Что скажет "карамельное сообщество", если нарастить толщину стенок у уже заряженного движка?
Движок одноразовый иэ ЭК на ПВА, сопло загерметизировано герметиком (движки в таком состоянии могут храниться около года без дополнительных мер). Конструкция приведена в постах выше.
Хочу намотать на готовые движки еще по 2мм ЭК на ПВА, и таким образом, укрепив корпус, использовать их в пробных полетах.
Вопрос к форуму!
Карамельные шашки намокнут или нет?
(Или форум ответит "попробуй и узнаешь") :)
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU SashaMaks #20.05.2017 01:55  @mihail66#20.05.2017 00:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> То ли взрыв, то ли прогар с последующим разрушением движка на куски.
mihail66> Что скажет "карамельное сообщество", если нарастить толщину стенок у уже заряженного движка?

Тонкая бронировка шашек при перегрузке сминается, и шашки садятся друг на друга, начиная гореть по торцам ещё интенсивнее прямо возле стенки корпуса, чем это было в покое на стенде.

Уже прямо системный отказ получается для такого типа двигателей.

Основная ошибка в том, что на шашках должна быть не тонкая бронировка, а толстое ТЗП, которое сможет выдержать всё тепловое воздействие от горячих газов в течении всего времени работы двигателя, не прогорая и не обугливаясь к стенке корпуса нигде. А это значит, что толщина его должна быть в разы больше и это всё будет расходный материал, зато корпус не прогорит и сможет быть тоньше в разы. Здесь недопустимо перекладывать функцию теплозащиты на корпус.

mihail66> Карамельные шашки намокнут или нет?

Намокнут, но не сильно. Корпус может высохнуть за сутки, а топливо в нём за 2-3 недели. За это время может быть пуск на увлажнённом топливе, которое гореть будет медленней, и, соответственно, снизится рабочее давление, что может несколько упростить режим работы двигателя (снизить перегрузки в ракете) и спасти ситуацию.
RU mihail66 #20.05.2017 02:26  @SashaMaks#20.05.2017 01:55
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Основная ошибка в том, что на шашках должна быть не тонкая бронировка, а толстое ТЗП, которое сможет выдержать всё тепловое воздействие от горячих газов в течении всего времени работы двигателя, не прогорая и не обугливаясь к стенке корпуса нигде. А это значит, что толщина его должна быть в разы больше и это всё будет расходный материал, зато корпус не прогорит и сможет быть тоньше в разы. Здесь недопустимо перекладывать функцию теплозащиты на корпус.
Здесь хочу пояснить.
Диаметр шашки по топливу, 36,7мм. Бронировка 3 витка ЭК 0,2мм на ПВА (приблизительно 0,7мм).
Итого (шашка + бронировка) 38,1.
Внутренний диаметр двигателя (намотан на алюминиевую трубу 40мм) - 40,3мм (наружный 46мм).
Все остальное ТЗП из ЭК 0,2 (толщина ТЗП около 1мм).
Первый виток ТЗП намотан на бронировку с использованием красного герметика (как мне кажется это должно исключить перемещение шашек).
Разборка отработанного двигателя показала, что ТЗП отрабатывает себя до легкого обугливания несущего корпуса. В моих постах выше есть фото разборки двигателя.
Я не исключаю, что авария двигателя (а это случилось лишь однажды, и на этом полеты прекратились) могла произойти из-за допущенного брака при изготовлении двигателя.
mihail66> Карамельные шашки намокнут или нет?
SashaMaks> Намокнут, но не сильно. Корпус может высохнуть за сутки, а топливо в нём за 2-3 недели.
А если намотать, дать намотке высохнуть.
Потом разгерметизировать сопло и положить движок в силикагель? (Шашки ведь сыреют только снаружи).
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Skyangel #20.05.2017 06:28  @mihail66#20.05.2017 00:37
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Хочу намотать на готовые движки еще по 2мм ЭК на ПВА...
mihail66> Карамельные шашки намокнут или нет?
Ничего с ними не будет. Влага из клея "выходит наружу" а не во внутрь корпуса двигателя.
 58.0.3029.11058.0.3029.110
RU mihail66 #20.05.2017 08:20  @Skyangel#20.05.2017 06:28
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Ничего с ними не будет. Влага из клея "выходит наружу" а не во внутрь корпуса двигателя.
Очень "дельно" подмечено!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU SashaMaks #20.05.2017 08:42  @mihail66#20.05.2017 02:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Диаметр шашки по топливу, 36,7мм. Бронировка 3 витка ЭК 0,2мм на ПВА (приблизительно 0,7мм).

Это очень мало, так как:

mihail66> что ТЗП отрабатывает себя до легкого обугливания несущего корпуса.

mihail66> Все остальное ТЗП из ЭК 0,2 (толщина ТЗП около 1мм).

ТЗП должно быть на месте бронировки и там его будет предостаточно, если будет толстым. Т.е. в других местах оно уже не потребуется. Бронировка ТЗП на шашках - работает как ТЗП и как часть корпуса, которая несет нагрузку от веса топливных шашек в полёте вдоль оси корпуса. Поэтому, если она сгорит полностью, нагрузку будет нести нечему, необходимо ещё оставить запас на толщину, которая не сгорит до конца. А это в свою очередь означает, что горение никак не сможет выйти на корпус, и поэтому там ТЗП не нужно.

mihail66> Первый виток ТЗП намотан на бронировку с использованием красного герметика (как мне кажется это должно исключить перемещение шашек).

Ого, так всё время делалось или только для полётов? Получается, ты уже применил скрепленную схему? Один двигатель из 3х вполне могло разовать из-за растрескивания или отслоения шашек. Тут уже будет целый веер возможных нештатных ситуаций...

mihail66> А если намотать, дать намотке высохнуть.

Намокание будет идти именно при высушивании внешней намотки. Вода пойдёт туда, где её концентрация ниже, т.е. во все стороны. Большая часть наружу, но то, что попадёт внутрь, будет высыхать потом дольше из-за большей толщины высушиваемой массы.

mihail66> Потом разгерметизировать сопло и положить движок в силикагель? (Шашки ведь сыреют только снаружи).

Так лучше сразу разобрать двигатель и отдельно доработать корпус без шашек.
RU mihail66 #20.05.2017 09:54  @SashaMaks#20.05.2017 08:42
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> ТЗП должно быть на месте бронировки и там его будет предостаточно, если будет толстым. Т.е. в других местах оно уже не потребуется. Бронировка ТЗП на шашках - работает как ТЗП и как часть корпуса, которая несет нагрузку от веса топливных шашек в полёте вдоль оси корпуса. Поэтому, если она сгорит полностью, нагрузку будет нести нечему, необходимо ещё оставить запас на толщину, которая не сгорит до конца. А это в свою очередь означает, что горение никак не сможет выйти на корпус, и поэтому там ТЗП не нужно.
ТЗП на месте бронировки это игра названиями. У меня и гильза шашки и ТЗП сделано из одного и того же материала, это ЭК. Разница лишь в том, что между БРОНИРОВКАМИ существует щель, через которую огонь встречается с ТЗП. Понятно что в ТЗП на шашках нет смысла, один хрен - есть щель для проникновения огня. Огонь через ТЗП на корпус не проникает (см. фото).
Слева остатки бронировки.
Справа ТЗП, обуглившаяся в местах стыков шашек.
Внизу "нутро" отработанного двигателя с извлеченной ТЗП.

mihail66>> Первый виток ТЗП намотан на бронировку с использованием красного герметика (как мне кажется это должно исключить перемещение шашек).
SashaMaks> Ого, так всё время делалось или только для полётов? Получается, ты уже применил скрепленную схему? Один двигатель из 3х вполне могло разовать из-за растрескивания или отслоения шашек. Тут уже будет целый веер возможных нештатных ситуаций...
Я так делаю всегда и очень давно (даже для больших калибров, 58мм по топливу).
"Скрепленной" эту схему назвать нельзя, лучше подойдет название "прикрепленная" схема. Герметик лишь выполняет функцию фиксации шашек (он не нанесен сплошным слоем). Красный герметик выбран из соображения его высокотемпературных характеристик (не исключено, что и любой другой клей с этой задачей справится), но функцию именно герметизации он в этой схеме не несет.

SashaMaks> Так лучше сразу разобрать двигатель и отдельно доработать корпус без шашек.
Двигатель не разборный (одноразовый).
Герметизация сопла это ватный тампон в дивергенте сопла, накрытый картонным кружком, и замазанный герметиком (как на фото, это просто пример герметизации на другом двигателе).
Разгерметизировав сопло я облегчу доступ влаги к осушителю.
Прикреплённые файлы:
DSCF1234.JPG (скачать) [4288x3216, 3,3 МБ]
 
DSCF1039.JPG (скачать) [4288x3216, 3,3 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 20.05.2017 в 23:17
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Пока я писал предыдущее "умоизмышление", родилась идея.
В качестве ТЗП использовать ПВХ трубу, которая поначалу будет служить оправкой для намотки основного корпуса.
Потом укротить ее до размера "пакета" бронированных электрокартоном шашек (по прикидке, шашки должны в нее пройти, надо проверить(!)
Запихнуть в эту ТЗП шашки, "мазанув" но ним герметиком для фиксации от перемещения.
Ну а дальше уже по отработанной технологии.
Как вам ТЗП из ПВХ-трубы?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 21.05.2017 в 10:16

RLAN

старожил

mihail66> Как вам ТЗП из ПВХ-трубы?

Работает хорошо. Но с большим избытком. И, соответственно, с лишним весом.
 1717

mihail66

опытный

RLAN> Работает хорошо. Но с большим избытком. И, соответственно, с лишним весом.
Поясни!
У меня "электромонтажная труба ПВХ 40 мм, прямая, легкая самозатухающая". Стенка около 1мм.
Что значит с бОльшим (или большИм) избытком (избытком чего)?
Лишний вес можно не учитывать, в массе двигателя это +3%, а в ракете и того меньше.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 20.05.2017 в 23:21

mihail66

опытный

mihail66>> Как вам ТЗП из ПВХ-трубы?
RLAN> Работает хорошо. ....
Проверил! Шашки в ПВХ трубу не лезут! Буквально на 0,1-0,2мм.
(Печально).
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU mihail66 #21.05.2017 12:03  @mihail66#21.05.2017 03:03
+
-
edit
 

mihail66

опытный

RLAN>> Работает хорошо. ....
mihail66> Проверил! Шашки в ПВХ трубу не лезут! Буквально на 0,1-0,2мм.
Сделал бронировку шашек из двух витков ЭК.
Теперь лезут!!!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU mihail66 #24.05.2017 00:09  @mihail66#20.05.2017 00:37
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Хочу намотать на готовые движки еще по 2мм ЭК на ПВА, и таким образом, укрепив корпус, использовать их в пробных полетах.
mihail66> Вопрос к форуму!
mihail66> Карамельные шашки намокнут или нет?

Это была плохая идея!
Намотал поверх 6 оборотов ЭК на ПВА.
Через сутки распечатал герметик в сопле и от туда потекло.
Похоже шашки всосали всю влагу находящуюся в ПВА.
Насыпал в пакт силикагеля (около пол-кило) и сунул в пакет движок соплом вниз.
Пакет замотал скотчем. Через сутки распечатал, все высохло.
Все что вытекло из движка превратилось с комок вместе с силикагелем и соплом.
Когда очистил сопло от этой дряни, то на вскидку из 500 грамм топлива вытекло около 30-50 грамм "хрензнатчего" (то-ли сорбита, то-ли сорбита в смеси с нитратом, но не горит).
Посветив в сопло лазерной указкой, удалось обнаружить, что зазор между шашками частично склеился (по крайней мере между нижней шашкой о следующей, дальше просто не видно, и канал на выходе сравнялся с критикой, и то пришлось расковырять).
Осталось поджечь ради забавы!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Skyangel #24.05.2017 14:13  @mihail66#24.05.2017 00:09
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Это была плохая идея!
mihail66> Намотал поверх 6 оборотов ЭК на ПВА.
Как сушил? Сверху обматывал стреч-пленкой или еще чем? Клей не был излишне жидким? Есть ПВА, густой, схватывается довольно быстро, электрокартон не пропитывает практически. Совершенно не понятно, как шашки могли поплыть :(
 52.052.0
RU mihail66 #24.05.2017 20:41  @Skyangel#24.05.2017 14:13
+
+1
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Это была плохая идея!
mihail66>> Намотал поверх 6 оборотов ЭК на ПВА.
Skyangel> Как сушил?
На подоконнике, вертикально, соплом вниз (сопло загерметизировано).

Skyangel> Сверху обматывал стреч-пленкой или еще чем?
Как интересно! А что это дает?
Ни чем не заматывал.

Skyangel> Клей не был излишне жидким? Есть ПВА, густой, схватывается довольно быстро, электрокартон не пропитывает практически. Совершенно не понятно, как шашки могли поплыть :(
Клей был очень густой (он из банки не льется, его приходится вытряхивать).

Что касается пропитываемости ЭК, об этом видимо стоит поподробней.
У меня как-то уже само собой получилась отработанная технология.
Я лист ЭК кладу на стол и мажу его жирно с обоих сторон, постоянно переворачивая и размазывая грубой кистью, чтоб клей коркой не покрывался. При этом ЭК насквозь пропитывается.
За время этой процедуры, ЭК набухает и максимально удлиняется поперек волокон.
При намотке исключаются неожиданные складки и волнистости, а так же деформации уже намотанной мокрой трубы. Лишний ПВА выползает при намотке.
А при высыхании труба укорачивается в осевом направлении до нормального состояния, и очень здорово сжимается (процентов на 5-7).
А вот после высыхания следует второй заход намотки. И вот тут второй слой уже не может сжаться до первоначального состояния (ему первый слой не дает), остаются нависающие края, которые потом обрезаются.
Вообщем, в результате такой намотки в готовой трубе возникает продольное напряжение (высушенная труба аж звенит как сухой бамбук).
До кучи, после третьего захода намотки, я прямо на сырую делаю пару-тройку витков ЭК, но поперек волокон. При высыхании последний слой начинает сжимать трубу в поперечнике, таким образом создается еще и радиальное напряжение.
Получается ровная, очень крепкая труба. Я могу встать на трубу, она не сомнется, а если в тисках сжимать, то при сминании хрустит.
Прикреплённые файлы:
DSCF1316.JPG (скачать) [4288x3216, 2,8 МБ]
 
DSCF1317.JPG (скачать) [4288x3216, 2,8 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 24.05.2017 в 20:52
UA Felles28 #24.05.2017 21:42  @mihail66#24.05.2017 20:41
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
mihail66> Получается ровная, очень крепкая труба. Я могу встать на трубу, она не сомнется, а если в тисках сжимать, то при сминании хрустит.
А где можно достать электрокартон?
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  54.0.2840.8554.0.2840.85
RU mihail66 #24.05.2017 22:10  @Felles28#24.05.2017 21:42
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Felles28> А где можно достать электрокартон?
Электрокартон применяется для электроизоляции.
Значит на предприятиях изготавливающих электротехнику.
Или у организаций, которые поставляют электроизоляционные материалы.
Я просто набрал в Гугле "купить электрокартон в городе Х" и получил несколько ссылок на местных поставщиков.
Со слов СашиМакса ЭК по характеристикам очень схож с ватманом (но ватман несколько дороже, а ЭК несколько прочнее). Что лучше я не знаю, с ватманом не работал.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU mihail66 #24.05.2017 22:32  @mihail66#24.05.2017 20:41
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Намотал поверх 6 оборотов ЭК на ПВА.
Я бы вот хотел еще "заостриться" на самом клее ПВА.
То что продается сейчас в розничной сети является полным дерьмом.
В нем что только не "набодяжено", и крахмал, и декстрин, и белила (кто на что горазд).
Лучшее, что мне удалось приобрести это клей "Супер-ПВА" под брендом "White house", он сделан в ООО"РиК". Странная контора, у которой юридический адрес не является фактическим. Но ПВА хороший.

Недавно "озолотился" 5-литровой банкой под названием "ПВА дисперсия" (налили из бочки на одном из местных предприятий). Вот это "САМОЕ ТО!", густой, без добавок и красителей. Ложка стоит, приходится водой разбавлять. Вообщем, рекомендую!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU mihail66 #25.05.2017 02:33  @Skyangel#24.05.2017 14:13
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Как сушил? Сверху обматывал стреч-пленкой или еще чем?
Вот поэтому вопросу я долго чесал затылок.
Единственное, что пришло на ум это версия о том, что при высыхании ПВА на поверхности и в верхнем слое образуется герметичная пленка. А внутренние (сухие) слои наоборот увлажняются, и шашки "радуются живительной влаге".
*Бред какой-то.........
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU mihail66 #25.05.2017 11:38  @mihail66#24.05.2017 00:09
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Это была плохая идея!
mihail66> Намотал поверх 6 оборотов ЭК на ПВА.
mihail66> Через сутки распечатал герметик в сопле и от туда потекло.
..............
mihail66> Осталось поджечь ради забавы!
По утру спалил движок в местном чапыжнике.
На удивление отработал вполне нормально. Зажег от стопина, была некоторая задержка перед "режимом" (наверно ВВС пропитался топливной жижой).
Даже как-то жалко стало, можно было к палке привязать и над оврагом пустить!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  58.0.3029.11058.0.3029.110
1 363 364 365 366 367 382

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru