hsm> Не могла советская промышленность сделать стопроцентную копию, это было за гранью её возможностей.
Позволю себе некоторый офф-топ, по поводу возможностей советской промышленности.
В нашем "ящике" воспроизводили (рассказывали ветераны, лично занимавшиеся проблемой) часть деталей "Сайдвиндера" и управляемой торпеды (если склероз не изменяет, одной из первых модификаций Mk46). Естественно, не целиком, а "в части, касающейся" (тм).
Механизмы и устройства получались тяжелее и больше габаритом.
Одна из причин: не существовало в то время в СССР
органического изолирующего лака с необходимыми свойствами. Устройство получается больше диаметром и весом...
Вторая: по требованию заказчика ресурс деталей задавался гораздо больше необходимого в реале. Грубо говоря, сельсин на рулевых машинках работает 15 секунд, у американского оригинала ресурс 20 секунд, у нашей копии почти две минуты. За счёт увеличения запаса прочности, с известными последствиями.
И т.д. и т.п.
Из более свежих попыток копирования, уже с моим личным участием
: в самом начале 70-х увели технологическую приблуду, скопировали. пробуем - получается фигня. Начинаем копать, оказывается, что устройство американцы рассчитывали на работу с металлом, имеющим совсем иной коэффициент упругости. А у нас корпуса МС и вывода делали из своих материалов, с немного другими свойствами. Неделю конструкторы и технологи головы ломали, протирали оптические оси казённым спиртом
, но в итоге сделали похожий девайс, на пару кило тяжелее и на несколько сантиметров больше, чем американский. Поскольку он стационарный, то вес и размеры не являлся критичными.
Если ближе к теме, то мы испытывали свои изделия на 30 жи, с частотой в 300 гц, с гарантийной наработкой 15 минут. Естественно, это
исключительно для беспилотного варианта.
Представить себе МиГ-25, испытывающий поперечные перегрузки в 5 жи с частотой 0,5 гц - это за гранью воображения.