Памятливый45> Уважаемый Ив.Ива.!
Памятливый45> К сожалению я некомпетентен поддержать или опровергнуть Вашу идею о фальсификаци или мистификации двигателя Ф-1 вплоть до состава компонентов топлива.
У меня нет мандата от, скажем, администрации президента опровергать "Факт" создания американцами 690 тонника ещё к началу 1960-х годов. Но я написал десятка четыре технических предложений, участвовал в отработке пяти реальных двигателей, один из них выносил от технического предложения заказчику до сдачи в серию. Причём- в приличную серию. Я участвовал примерно в 500 испытаний двигателей на различных компонентах топлива, в т.ч. и на ЖК+керосин. При этом анализ был на группе, в которую я входил, или просто лично на мне. Этим заниматься мало было желающих. За спиной стоял представитель заказчика. И при дефектации испытанного "железа" представитель заказчика, правда, не трогая руками "железо", тоже стоял. Так что спрашивать компетенцию у Старого-Маркова у меня даже мысли не возникает. Но я был также свидетелем мук газогенераторщика (Н.А.). Всем почему-то хочется заказать ЖРД на ЖК+керосин. Вопрос начинается именно с испытания газогенератора. И соответствующее ТЗ на испытание ГГ спускали к Н.А. Он проводил испытание, писал отчёт на трёх листах и прикладывал матерную часть в разрезе в плоскости, проходящую через продольную ось ГГ. На огневой стенке ГГ неизменно был налёт, который ногтём не соскребается, а разве что стамеской.
Это богатство он отправлял организации, выдавшей ТЗ на испытание. Заказчик чесал репу (деньги он, конечно, уже заплатил) и исчезал. Но вновь и вновь появлялись заказчики на проведение испытания ГГ на топливе ЖК+керосин. Так что у Н.А. этих "железов" был полный шкаф. Он мог бы отчитываться этими "железами", а он вновь проводил испытание, причём стараясь провести его в присутствии представителя организации, ТЗ на испытание выдавшей
Памятливый45> Прорабатывая с соавтрами изобретную нами двигательную установку на базе Газобаллонного ракетного двигателя, нами рассматривались различные компоненты их соотношения и давления в баллонах.
Баллоны (мотанные) не было моей специальностью. Но лейнер толщиной в 0,1 мм
неизменно вызывал эмоции: он кто по-национальности? Использование мотаного баллона (в проекте) всегда приветствовалось, но, посчитав все пышки и шишки, возвращались к АМГ4 (кажется, ещё и АМГ6). Особенно с учётом того, что проверенный исполнитель уже имеется, а для выполнения заказа на намотку нужно было ещё пройти этап НИР.
Но нужно учесть и др.: показывая свой двигатель, рассказчик обошёл обрезанный насадок высотного сопла. Его спросили: почему ВЖ, а везде распечатали, что вы применили КМ. Назовём его Руслан. Руслан почесал репу и
и сказал: "Мы с насадком из КМ вляпались в такое дерьмо, что теперь только ВЖ"
Памятливый45> Подбирались таким образом технологические параметры - диаметр, длина лейнера баллона, чтобы изменением только программы намотки композитной ленты или нитей менять рабочее давление в баллоне, а следовательно и приспособить систему подчи компонентов топлива,при изменении составов газов к иному соотношению компонентов, более приемлемому для иных комонентов топлива.
Памятливый45> Такой подход позволял до начала создания производства экзотических газов и создания стендовой базы, использующей эти самые эффективные компоненты, разработать испытать и поставить Заказчику на летные испытания ракету с несколько худшими характеристиками.
Не могу даже комментировать
Памятливый45> Но досттоными, чтобы бедить в тендере ракету с традиционными жидкими компонентами.
Памятливый45> Но изделие должно было быть легко масштабируемым.
Вот-вот!
Памятливый45> Поэтому на первом этапе предлгали использовать кислород и метан при неохлаждаемых камерах сгорания.
Памятливый45> Затем предполагалось незаметно для внешнего облика ракеты добавить окислителю озона, заменить метан на этан и т.д. Добиться самовосплменения , удалить зажигание и т.д.
Конечно! Но лучше всего брать самовоспламеняющиеся компоненты топлива, и браться за те компоненты, по применению которых имеется уже 40 летний опыт
Памятливый45> Второй аргумент связан с познавательностью мира.
Памятливый45> Многие учебники сообщают, что человек на 85% состоит из воды, но немогие сообщат, что конкретно людей выпаривали японские окупанты в Маньчжурии. Причем ими исследовались люди разных расс.
Памятливый45> Из многих источников сегодня нам известно, что немцы заправляли Фау-2 разбавленным водой спиртом и жидким кислородом.
Вообще-то чудес не бывает. Топлива хорошо известны. Окислителей раз-два - и обчёлся: ЖК, АТ (другие на основе азотной кислоты), фторные окислители. Ну, на основе хлорной кислоты ... Всё, что движется в космосе неделями, месяцами, годами, использует КТ на долгохранимой АТ.
Горючих много. Но это гептил, керосин, метан. Но метан - это "криогенный керосин". Его рассматривали особенно активно в 1950-х, в 1970-х годах. И забывали. Так что показатели топлива ЖК+метан в справочниках под ред В.П. Глушко представлены весьма неудовлетворительно.
Сторонники метана реанимировали интерес к метану именно размахивая аргументом, что матан не оставляет сажи, налётов на стенках трактов, поэтому, дескать, можно делать мощные ЖРД с дожиганием по "сладкой" схеме. Но мощные ЖРД с дожиганием по кислой схеме созданы и проблем нет. Есть, конечно, но это ЖРД и у ЖРД на метане даже навскидку полный набор ("этих граблей у нас полный сарай")
Памятливый45> Уже в учебном фильме МО СССР 1947 года это раскрывалось.
Памятливый45> А откуда информация?
Памятливый45> С сайта Лукашевича , из видозаписи лекции , я например узнал, что после ухода немцев из Пенемюнде и Доры никто такой информации советским инженерам "на блюдечке" не оставил. Никто из инженеров и рабочих, призводивших серийные ракеты не знал, чем военные будут их заправлять.
Мне кажется, что нет такой "чёрной кошки" и такой "тёмной комнаты", где эта "Чёрная кошка" пряталась бы
Памятливый45> Помогла выгребная яма сортира, которым пользовались немцы до эвакуации информации. Какой-то чистюля вытирал себе задницу страницами инструкции по эксплуатации.
Памятливый45> Вот разгребая и отмывая бумаги от экскрементов советские инженеры и узнали секрет состава окислителя ФАУ-2.
НЕ ЗНАЮ
Памятливый45> Еще приведу пример того, как американские инженеры проектировали свои самолеты, чтобы в случае войны кардинльно улучшить показатели, пусть даже и з счет экологии.
Памятливый45> Я имею ввиду историю разработки В-58 "Хаслер". Для замены керосина его топливая сисема предусмтривала использование пентаборана.
Памятливый45> Пентаборан при равной мощности меньше нагревал лопатки турбины и на десятки процентов увеличивал дальность бомбардировщика. На случай войны в США был создан запас пентборана.
Памятливый45> Учитывая вышевспомненное, я не могу отрицать, что состав заправки "Сатурна-5" мог отличться от заявленной.
Дык, не было "Сатурна-5". Нет смысла говорить о его компонентах топлива, которые он использовал. Была и есть только показуха насчёт работы Ф-1 с чёрным, слепящим своей чернотой, факелом
Памятливый45> Например керосин вполне могли заменить на синтин.
Памятливый45> Даже заправщик не сможет отличить по запаху пролившийся керосин от синтина.
Синтин, когда, якобы летал "Сатурн-5" был неизвестен. По литературным данным был один ЖРД 11Д58, который "кушал" и керосин и синтин. Прибавка УИ, якобы 10 сек
Памятливый45> Кстати у синтина, насколько я помню статью из журнала "Газовая промыленность" нет проблем со смолообразованием
Есть! Смолообразования, якобы, избавлены этанол, метан, гидразин. Может, какой-то КТ забыл. Там, где есть углерод, смолообразование присутствует. У гептила его меньше. Керосин - чемпион по смолообразоыванию. При этом у керосина при оптимальном значении "альфа" температура сгорания на 300К выше. А как хладоохладитель керосин по сравнению с гептилом дерьмо
Памятливый45> А у пентаборана и подавно.
Памятливый45>>>> А что если - смола образуется за турбиной газогенератора?
И.И.>> Памятливый45>> Тут я и прошу сделать простой мысленный эксперимент.
Памятливый45> И.И.>> Смола образуется в коллекторе на сопле сверхзвуковой части сопла
Смола при сладком газогенератора образуется сразу возле форсуночной голвки газогенератора. Кстати, при длительной работе проходное сечение критики сопла ТНА уменьшается за счёт налёта какого-то твёрдого вещества. А далее - и подавно
Памятливый45> И.И.>> Следите по схеме
Памятливый45> К сожалению на схеме я нашол "Газогенератор-ГГ"
Так в схемах пневмогидравлических принципиальных и ТД для краткости пишут ГГ. А продкут, образующийся в ГГ - ГГ-газ Может быть, следовало написать "газогенератор (ГГ)"
В ЖРД ГГ - это агрегат, который производит рабочее тело с температурой, которую "терпят" лопатки турбины ТНА. За счёт избытка какого-то копонента: горючего (жаргон "сладкий"), окислителя "жаргон "кислый")
Памятливый45> Не знаю как н англоязычной схеме называют этот агрегат, но в России с 19 века это устройство для преобразования твердого и жидкого топлива в газообразную форму.
Памятливый45> Именно газогенераторы реконструировали так, чтобы в газе, выделяемом из угля или дров, не было смолы - обращенная схема.
Памятливый45> Вы , ссылаясь на газогенератор, можете говорить что угодно, а Старый , имея ввиду тот газоенератор, может
Памятливый45> Упорно отрицать наличие смол и даже углеводов.
И.И.>> Фон Браун: «Я видел, как инженеры в поте лица конструировали ракеты и оружие возмездия, сам я вместе со старшими из моих коллег пытался перехитрить Гитлера и законы природы».
Памятливый45> .....
И.И.>> По делу, немцы не смогли использовать керосин в качестве ракетного горючего, и вынуждены были использовать в качестве горючего этанол. Хотя немцам хорошо было известно, что керосин в паре с ЖК даёт более высокое значение УИТ. Значит, при равной стартовой массе ракета, использующая керосин, в потенции способна нести на равное расстояние более тяжёлую ГЧ, или при равной массе ГЧ нести её на большее расстояние. Разница в обоих измерениях примерно 15%..
Да! Я на этом настаиваю
Памятливый45> А давайте не обижать инженеров Германии.
Памятливый45> Во-первых у немцев в 40-е годы могло нехватать керосина.
Памятливый45> Во-вторых -никто не знает какое горючее военые заливали в ракеты. Например Дорнбергер в своих воспоианиях не назывет состав горючего для ПуВРД Фау-1, называя его "маслянистой жидкостью".
Может быть, что даже керосин
Памятливый45> В -третьих не спирт, а 60% спиртовый раствор в воде.
Я смотрел документацию по испытанию ЖРД на ЖК+ЖВ. При анализе результатов испытания было учтено, что в ЖК, который подавл стенд в двигатель, было повышенное содержание азота - на 0,5% больше. За этот счёт на самых законных основаниях было спмсано 1% недостачи УИТ. То есть, если бы содержание азота в кислороде было в ТУ, то двигатель выдал бы на 1% УИТ больше.
"Вы что, ребята?" "А вот документ". Показывает документ, утверждённый всеми ЦНИИ.
Применение 60% спиртового раствора обрушило бы значение УИТ на более, чем 50%.
И.И.>> Однако для Фон Брауна со «старшие товарищи» важнее была «этаноловая синица в руке, чем керосиновый журавль в небе».
Памятливый45> Немецкие инженеры ракетчики с минимальными затратами создали и серийно производили ракету полностью удовлетворяющую заказчика. Заказчик даже не имел достаточное количество целей для Фау-2.
И.И.>> А в ходе работ по «синице» у разработчиков вырабатывается нечто вроде закона природы о неразрешимости никем и никогда задачи использования керосина в качестве ракетного горючего.
Памятливый45> Плохая фраза. Р-7 использовали это топливо и американцы об этом могли знать.
И.И.>> И когда американцам потребовалось создать видимость создания ими мощного ЖРД, причём такого, на попытке скопировать который оппонент должен «свернуть шею» и «заточить себя в дурдом», то здесь и пригодилось умение немецких специалистов делать камеру на топливе ЖК+этанол. Следовательно, и газогенератор. Но для публики такой ЖРД должен быть представлен как ЖРД, использующий топливо ЖК+керосин.
И.И.>> Признаком такого использования керосина должна быть грандиозная картина копоти, извергающаяся из выхлопного патрубка ТНА ЖРД без дожигания. Но если выводить такой патрубок наружу, то газогенератор (ГГ) нужно делать на топливе ЖК+керосин. А если его в дейстаительности делать на топливе ЖК+этанол, то копоти, подтверждающей использование керосина, получить нельзя.
Памятливый45> Если патрубок гзотурбинного агрегата, использу.щего керосин и кислород вывести наружу, то этот выхлоп будет чище чем выхлоп ТРД использующего керосин и воздух.
И.И.>> Хитроумные немцы, которым не привыкать «в поте лица конструировать ракеты», предложили прозрачный факел ГГ-газа спрятать в коллектор на сверхзвуковой части сопла, а для копоти в в этот же коллектор добавить керосин.
Памятливый45> Не клеится.
Почему же? Читай выше. Слой трубок охлаждения,который образует цилиндр камеры, критику и сверхзвуковую часть сопла ОДИН. И ведёт он керосин (хвуел" называется) от головки камеры вниз до газового коллектора. И здесь хвуел исчезает. А по железной (базовой) логике 3-62 он (хвуел), нагретый почти до 300С, должен быть возвращён к головке камеры. Это на три метра вверх. По железной логике 3-62 конструкторы должны предусмотреть внешний слой трубок. 3-62 отрицает наличие в Ф-1 внешнего слоя трубок, по которым можно было бы транспортировать хвуел вверх. Нет и сборника- коллектора, котоый собирал бы нагретый эвуел и их которого по тубе нагретый хвуел можно было бы поднять вверх к форсуночной головке.
Так что ОЧЕНЬ КЛЕИТСЯ. Его в Ф-1 просто сливают в газовый коллектор
Памятливый45> Я полагаю, что нет задачи сокрытия дыма ил его отсутсвия в сопле газтурбинного агрегата или дым или его отсутсвие в сопле ЖРД.
И.И.>> Другой вопрос: создание ТНА!
И.И.>> Не проблема! Можно на двигателе устроить муляж ТНА, а компоненты топлива в ЖРД подавать от баковой системы высокого давления.
И.И.>> Так американцы и создали трёх компонентный демонстратор на топливе ЖК+С2Н5ОН+керосин. Только керосин используется ТОЛЬКО в трубках охлаждения камеры и на выходе из трубок охлаждения сбрасывается в коллектор ГГ-газа. Естественно, в таком процессе копоти образуется много, да так, что на срезе насадка сопла образуется слепящее ЧЁРНОЕ пламя выхлопа.
Памятливый45> Создание трехкомпонентной двигательной установки задача, в стучае релизции достойная похвалы.
Памятливый45> ......
И.И.>> Но признаков для лоха, который попытается скопировать Ф-1 на «топливе ЖК+керосин», много.
Памятливый45> Копирование - дело неблагодарное.
Угу! Поэтому и горели у Энергомаша все попытки сделать копию Ф-1
Памятливый45> Если твои войска не вошли во Флориду и у тебя нет достаточного количества инженеров отмывать г**но из американских клозетов целью найти состав горючего и окислителя "Сатурна-5".