Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. В целях обеспечения контроля за соблюдением положений настоящего Договора каждая из Сторон обязуется:
a) использовать имеющиеся в ее распоряжении национальные технические средства контроля таким образом, чтобы это соответствовало общепризнанным принципам международного права;
b) не чинить помех национальным техническим средствам контроля другой Стороны, выполняющим свои функции в соответствии с настоящей Статьей; и
c) не применять меры маскировки, затрудняющие осуществление контроля за соблюдением положений настоящего Договора национальными техническими средствами контроля.
2. Обязательство не применять меры маскировки включает обязательство не применять их на испытательных полигонах, включая меры, приводящие к сокрытию МБР, БРПЛ, пусковых установок МБР или взаимосвязи между МБР или БРПЛ и их пусковыми установками при проведении испытаний. Обязательство не применять меры маскировки не распространяется на практику укрытия или маскировки на базах МБР или на применение укрытий для защиты стратегических наступательных вооружений от воздействия атмосферных явлений.
Статья IV
1. Каждая из Сторон базирует:
а) развернутые пусковые установки МБР только на базах МБР;
Статья IV
1. Каждая из Сторон базирует:
а) развернутые пусковые установки МБР только на базах МБР;
Подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) РВСН могут нести боевое дежурство в любых районах на территории России, поскольку договор СНВ-3 не накладывает ограничений на территорию их патрулирования. Об этом сообщил главком ракетных войск стратегического назначения генерал-полковник Сергей Каракаев. Релиз пресс-службы РВСН поступил в редакцию «Ленты.ру».
«Ограничение территорий, в пределах которых могут перемещаться ПГРК РВСН, договором не предусмотрено, поэтому маршруты боевого патрулирования могут быть проложены на неограниченной территории с учетом возможностей и характеристик имеющихся ПГРК» — отметил Каракаев.
69. (7.) Термин «район базирования» означает входящий в состав базы МБР для
мобильных пусковых установок МБР район, в котором базируются развернутые
мобильные пусковые установки МБР и в котором находятся стационарные
сооружения для мобильных пусковых установок МБР
b) если на конкретно указанной базе присутствует менее 50 процентов
развернутых МБР, базирующихся на данной базе МБР, менее 30 процентов
развернутых БРПЛ, содержащихся в пусковых установках БРПЛ, установленных на
подводных лодках, оснащенных пусковыми установками БРПЛ, базирующихся на
данной базе подводных лодок, или менее 70 процентов развернутых тяжелых
бомбардировщиков, базирующихся на данной авиационной базе, то не позднее чем
через один час после предоставления информации, указанной в подпункте а)
настоящего пункта, руководитель инспекционной группы имеет право:
i) сообщить лицу, сопровождающему внутри страны, что инспекция
конкретно указанной базы состоится; или
93
ii) конкретно указать другое место инспекции, связанное с тем же
пунктом въезда; или
iii) отказаться от проведения инспекции и покинуть территорию
инспектируемой Стороны. В этом случае количество таких инспекций, на
которое инспектирующая Сторона имеет право, не уменьшается;
с) применительно к последовательным инспекциям процедуры,
предусмотренные в подпунктах а) и b) настоящего пункта, осуществляются на месте,
на котором руководитель инспекционной группы конкретно указывает следующее
место инспекции
b) если на конкретно указанной базе присутствует менее 50 процентов
развернутых МБР, базирующихся на данной базе МБР, менее 30 процентов
развернутых БРПЛ, содержащихся в пусковых установках БРПЛ, установленных на
подводных лодках, оснащенных пусковыми установками БРПЛ, базирующихся на
данной базе подводных лодок, или менее 70 процентов развернутых тяжелых
бомбардировщиков, базирующихся на данной авиационной базе, то не позднее чем
через один час после предоставления информации, указанной в подпункте а)