m.0.>> Не буду спорить по промежный вариант, приведу самый жесткий - а как насчет сравнения влияния метео с привязным вариантом пузыря? Хе.
ttt> Я думаю сравнение не такое и проигрышное...
Сильно ошибаетесь, поэтому давайте по пунктам.
ttt>...БЛА может забраться высоко,...
Может, только кому он там нужен. Напомню, обсуждаем варианты размещения РЛС средств ПВО. Поэтому в данном случае высота сама по себе не важна - важна максимальная дальность обнаружения, а она прямо зависит от наличия энергетики бортовой СЭС объекта. Сравнивать их возможности на любом БЛА и пузыре - несерьезно.
ttt>... привязной привязан сорри за каламбур ...
Так в этом и заключаются его плюс: очень малый расход горючего (только на подработку положения).
ttt>... и никуда уклонится не может.
А ему это надо, например при дальности обнаружения по в - в порядка 300 ... 350 км? Абсолютно нет.
m.0.>> Можно, но с существующим обликом КБО. А теперь прикинем, что надо сделать, что бы превратить БЛА хотя бы в борт ДРЛО: по памяти у шмеля отсек энергетики занимает порядка 0,25 объема фюзеляжа 76-го. Чудес не бывает и этот же объем Вам придется размазать по Вашему БЛА.
ttt> ... На БЛА нет рабочих мест операторов, нет помещений отдыха,
Совершенно верно, в данном варианте БЛА их не будет. А вот вышеперечисленный объем обвязки РЛС - будет неизбежно.
ttt> ...нет основной массы обработки сигналов, это можно на земле сделать...
Грубо говоря хрен Вам и вижу дело имею с читателем в данную тему. Поясню: даже если например аналог шмеля, будет скидывать инфу по только 32-м целям на землю, радиоканал там будет загружен весьма плотно и мощно. Причина в том, что во первых целей может быть много; во вторых если просто сбрасывать полученную инфу на землю, то это будет похоже на помойное ведро, в котором надо будет копаться и терять время; в третьих, инфу надо получать о конкретных направлениях и целях, а это означает управление режимами обнаружения с земли. Со всеми прибамбасами.
ttt> ...Ведь самолеты ДРЛО иногда так и называются "самолет ДРЛО и Управления"...
Хе, появление канала наведения означает дополнительный информационный обмен в реале между БЛА и землей, а значит еще большее распухание массы и объемов борта.
ttt> ...БЛА незачем грузить избыточно...
Вы сами обозначили минимум функциональных каналов на БЛА, ничего личного.
ttt> ...Управлять будет земля, она же создавать полную картину осознанную воздушной обстановки.
В первом приближении - как бы да.
m.0.>> Второе - тарелка антенны, тоже придется размещать + система управления и мощные каналы передачи инфы на землю и приема с земли + системы освещения обстановки. Как результат - объемы и масса конструкции резко вырастут. Ну и прикиньте, есть ли у нас либо на западе подобный борт, который может летать 1,5 суток без дозаправки (и это при том, что по данному параметру по сравнению с пузырем у него всегда будет проигрыш). Поэтому на западе подобных БЛА-стратегов и нет, там обосновано сделали ставку на авакс и посейдон.
ttt> Зачем на БЛА система освещения обстановки?
Понятно, про тарелку + ... возражений нет. Насчет освещения обстановки - стратег летает на несколько тысяч км, отследить тактическую обстановку вокруг него на такой дальности просто нереально. Отсюда растут ноги про такую систему.
ttt>...Про Запад - а зачем им БЛА ДРЛО? У них что, имеется такая же угроза от наших "томагавков"? Нет угрозы и чего парится.
Зато у них есть необходимость мониторить: 1) моря и океаны; 2) недружественные страны, количество которых не уменьшается; 3) зоны боевых действий. Для этого они и применяют ДРЛО.
ttt>...И обработка помехами у них сильнее. Сколько раз они выезжали на этом. Ливия 1986, Сирия примерно тогда же.
Это вброс в другую тему, в данном случае он не интересен.
m.0.>> Не много, но в серии цена такого БЛА пмсм как бы можно сделать меньше А-50, но вот стоимость эксплуатации будет тоже не малой.
ttt> Как раз стоимость эксплуатации будет минимальной. Экипажа нет, в основном одно топливо.
Ха-ха. Для примера, на борту вэшки (Су-34) имеется мощная АФАР, в результате чего борт к полету готовят уже 2 техника по радиооборудованию (в отличие от других самолетов). Готовить автоматический аналог на порядки более сложного шмеля к вылету пмсм, будут готовить уже 5...6 техников, про время уже не говорю.
m.0.>> Не надо. Требования к каналу передачи инфы на землю и команд на борт будут жесточайшие как про криптозащите, так и по работе в реальном масштабе времени.
ttt> А в чем там проблема?
В трех требованиям (в первом приближении): 1) работе в реальном масштабе времени для всех абонентов по каналу обнаружения; 2) обеспечение для них мощной криптозащиты по всем каналам; 3) тоже самое для канала управления с земли.
ttt>...Это как раз решаемо.
Решаемо, но требует своего куска от общей массы, объема и энергопотребления на борту.
ttt>...Через параболу много можно передать. Криптозащиту обеспечить для одиночного канала с фиксированным приемником передатчиком как раз не так сложно.
Криптозащиту здесь обсуждать не интересно, просто она должна быть и плата за нее все та же - увеличение массы, объема и энергопотребления.
ttt> Всякие Кейхоулы давным давно массу информации передают и не парятся.
Это их проблемы.
А результат всего данного размышлизма (сухой остаток) - отсутствие в реале на западе объектов БЛА-ДРЛО, с близкими к пилотируемым объектам, параметрами. Что касается отсутствия в реале подобных по назначению пузырей, то это в другую тема, там ее терли достаточно.
Это сообщение редактировалось 04.05.2017 в 08:34