Bredonosec>> экономика ссср на военных рельсах вовсю стояла. Старый> Это какраз и означает предельное истощение экономики.
лжете. Или ща расскажете, что экономика сша была предельно истощена, поскольку с середины войны была поставлена на военные рельсы?

Или там "не считается"?
Bredonosec>> Производство техники достигло пика. Армия была обученная, полководцы опытные и талантливые - словом, задача была решаемой.Старый> Мобильность советской армии во второй половине войны была обусловлена главным образом поставками автомобилей из США. Также поставками продовольствия типа "тушёнка, яичный порошок" которые легко использовать в отрыве от тылов.
То есть, вы хотите заявить, что вся вот эта группировка, насыщенная транспортом, при прекращении поставок мгновенно исчезла бы?

На блицкриг хватило бы с большим избытком.
Старый> Перевод экономики на военные рельсы включал в себя в том числе полное отсутствие производства паровозов и рельсов. Паровозостроительные заводы работали на производство танков, прокатные станы работали на производство брони, на них же шло и всё производство стали в стране. Поэтому рельсы и паровозы поставлялись из США.
Выделенное - полная ложь.
Впрочем, у вас уже традиционная.
Даже по американским источникам обьем поставленных рельс составляет менее половины производимого в войну в СССР
Производство железнодорожных рельсов (включая рельсы узкой колеи) изменялось в СССР следующим образом (в тыс. т) 1940 — 1360, 1941 — 874, 1942 — 112, 1943 — 115, 1944 — 129, 1945 - 308. По ленд-лизу же в СССР было поставлено 685,7 тыс. коротких тонн железнодорожных рельсов, что равно 622,1 тыс. метрических тонн. Это составляет около 56,5% от общего объема производства железнодорожных рельсов в СССР с середины 1941 г. по конец 1945 г.
Кроме того, если бы вы стремились не натягивать сову на глобус, а считать, то внезапно оказалось бы, что
если 622 100 тонн рельсов, поставленных по ленд-лизу, составляли 92,7% советского производства за войну, а автор уверяет нас, что все (подчеркнем это – все) эти рельсы были “использованы на советских железных дорогах во время войны”, то это значит что 1 198 786 тонн рельсов советского производства и ленд-лиза были уложены в железнодорожные пути за время войны. Если взять примерный вес метра рельса стандартов того времени в 50 кг, то окажется, что советские железнодорожники должны были уложить примерно 24 000 километров рельсов в восстанавливаемые и прокладываемые “с нуля” пути без всякого использования других источников. 12 000 километров одноколейки. В реальности же в самое горячее время в основном использовались как раз “другие источники”.
Вот как эти события описаны в книге “Воины стальных магистралей”, своего рода боевой летописи советских военных железнодорожников: “Всего за время войны железнодорожные войска построили 9 845 км новых железных дорог широкой колеи. При этом заготовка и мобилизация местных ресурсов достигала 60-85% общего объема израсходованных материалов. Из 15,3 млн. шпал, израсходованных за войну войсками, около 10 млн. (65%) было изготовлено из местных средств, из 25 710 км рельсов 21 682 км (84,4% изыскано войсками на месте), из 410 тысяч тонн скреплений 302 тысячи тонн (73,6%) заготовлено из местных средств”.
По поводу паровозов -
Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 - 914, в 1941 - 708, в 1942 - 9, в 1943 - 43, в 1944 - 32, в 1945 - 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. - 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941-1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз.
Причем, опять же, абсолютный пик поставок, как и со всем прочим - середина-конец 44 года.
Плюс в 44-45 паровозы уже трофейные из германии брались

©
2000 паровозов и 600 000 тонн рельсов для товарища Сталина: kenigtigerСтарый> В стране катастрофически не хватало алюминия без которого невозможно производство современных на тот момент самолётов. Производство самолётов в основном базировалось на поставках алюминия из США.
А вас не смущает, что самолёты СССР были из дерева, фанеры, перкаля?
Или язык без костей, а бумага всё стерпит?
>Значительную часть авиационной мощи составляли и самолёты непосредственно поставленные из США и Англии.
Под "значительной частью" понимается .емнис, 6% ? Или аж целых 10?
>В стране не хватало производства высокооктанового бензина необходимого для современных авиационных двигателей, его поставки в значительной мере обеспечивались из США.
летали вообще-то на смеси. Под американский бензин в СССР даже моторов не было.
Старый> Прекращение поставок из США самым серъёзным образом подорвало бы военную и экономическую мощь страны.
1) но не помешало бы блицкригу.
2) после войны не только прекратилось, но еще и потребовалось вернуть - и таки что? А ничего.
словом, хватит врать.
Voeneuch, учи физику, манажор ))
