[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 42 43 44 45 46 47 48
LT Bredonosec #09.06.2017 10:38  @Wyvern-2#09.06.2017 09:35
+
-
edit
 
Wyvern-2> Вывод: дирижабль должен НЕ садится, а все время летать
Анекдот про неуловимого джо помнишь?
"Да кому он нахрен нужен?"
   53.053.0
RU Balancer #09.06.2017 12:26  @Bredonosec#09.06.2017 10:36
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Напр, то, что 155*2 = 310. Или почти год.

Это не на два. Это всего 155 перелётов :) Как раз получается в среднем по 57 часов на перелёт. Реально перелёты где-то столько и занимали. Вот по «Гинденбургу»:

Среднее время полета в Америку составляло 59 часов, обратно - 47 благодаря попутным воздушным течениям.
 


Т.е. в среднем 53 часа. Ещё почти два часа на разгрузку и загрузку на каждом конце остаётся :)
   44
RU Balancer #09.06.2017 12:31  @Bredonosec#09.06.2017 10:38
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Wyvern-2>> Вывод: дирижабль должен НЕ садится, а все время летать
Bredonosec> Анекдот про неуловимого джо помнишь?
Bredonosec> "Да кому он нахрен нужен?"

Ну, забирать товар лучше с посадки, конечно, а вот разгружать — совсем не обязательно. Я же выше писал про вариант с лебёдкой.
   44
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Wyvern-2>>> Вывод: дирижабль должен НЕ садится, а все время летать
Balancer> Ну, забирать товар лучше с посадки, конечно, а вот разгружать — совсем не обязательно. Я же выше писал про вариант с лебёдкой.

И загружать тоже. И ещё шланг для воды нужен. Груз скинул, а балласта подсосал взад.
Дирижоплю действительно надо всё время летать. Да он может кратковременно садиться в том числе и для погрузки. Суть в том что ему не нужны суперэллинги чтоб его там держать. Нужны только ремонтные эллинги, скажем 1 штук на 5 дирижоплей в эксплуатации.
   47.047.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
TEvg-2> Дирижоплю действительно надо всё время летать. Да он может кратковременно садиться в том числе и для погрузки. Суть в том что ему не нужны суперэллинги чтоб его там держать. Нужны только ремонтные эллинги...

Пр и прпавильном проектировании и большом размере самого дирижопля и ремонтный эллинг не нужен от слова совсем - ремонт может осуществляться прямо в полете :)
   53.053.0
RU Полл #09.06.2017 13:24  @Wyvern-2#09.06.2017 13:22
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Пр и прпавильном проектировании и большом размере самого дирижопля и ремонтный эллинг не нужен от слова совсем - ремонт может осуществляться прямо в полете :)

Строительство тоже будешь прямо в полете осуществлять? :)
   53.053.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Если внимательно проанализировать ВСЕ аварии и катастрофы дирижаблей - а их было очень много, больше 200-сот - то окажется, что 9 из 10 дирижоплей гибли на...стоянке :F
PSS> Что-то новое. Обычно они гибли так как во время полета что-то происходило.

У тя неправильные сведения :) См. тут:

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Техника и вооружение ]-- Дирижабли на войне

Послевоенные дирижабли Вскоре после перемирия, заключенного в ноябре 1919 года, компания «Люфтшиффбау Цеппелин ГмбХ» по инициативе доктора Хуго Эккенера начала прорабатывать идею о возобновлении воздухоплавательных пассажирских перевозок. Из имеющихся деталей боевых дирижаблей был собран новый пассажирский цеппелин LZ-120 «Бодензее» объемом 20 000 куб. м и с четырьмя моторами «Майбах» мощностью по 240 л. с. Восстановило свою деятельность общество ДЕЛАГ, которое начало регулярные перевозки пассажиров на маршруте Фридрихсхафен — Берлин, а затем и Берлин — Стокгольм. //  Дальше — militera.lib.ru
 

Вычитаешь боевые потери, считаешь только потери при стоянке + потери от погоды.
   53.053.0
RU Balancer #09.06.2017 13:40  @Полл#09.06.2017 13:24
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Wyvern-2>> Пр и прпавильном проектировании и большом размере самого дирижопля и ремонтный эллинг не нужен
Полл> Строительство тоже будешь прямо в полете осуществлять? :)

Так речь о ремонтном, а не о строительном :)

...

А, вообще, у нас тут скорее контекст примитивного и дешёвого варианта. Построил, запустил, как своё отлетал — оболочку в утилизацию сразу, а уже один только мотоблок можно на техобслуживание.
   44
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TEvg-2>> Дирижоплю действительно надо всё время летать. Да он может кратковременно садиться в том числе и для погрузки. Суть в том что ему не нужны суперэллинги чтоб его там держать. Нужны только ремонтные эллинги...
Wyvern-2> Пр и прпавильном проектировании и большом размере самого дирижопля и ремонтный эллинг не нужен от слова совсем - ремонт может осуществляться прямо в полете :)

Эллинг нужен не только и не столько для ремонта. И даже не для строительства. И не только для хранения, но и для удобства погрузки/разгрузки. Ветер - таки определённая проблема.

Не-всепогодность дирижабля, особенно в наше время, будет сильнее всего завязана не на полётные условия, а на причальные. Именно на причаливании-отчаливании и сопутствующие погрузо-разгрузочные операции сильнее всего влияет погода. И именно эллинги - особенно хорошие эллинги, поворотные или с поворотными крышами - сильнее всего позволяют снижать это влияние. Впрочем, возможно, проще и дешевле будет строить большую и высокую кольцевую ветроэкранирующую стену или копать круглый котлован/вал. Можно думать и о других подходах, но ветрозащитная стенка таки эффективнее всего.
   51.051.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> Можно думать и о других подходах, но ветрозащитная стенка таки эффективнее всего.
Якорная платформа будет попроще. Но вообще то для пузырей есть отдельная тема.
   44
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Wyvern-2> Вычитаешь боевые потери, считаешь только потери при стоянке + потери от погоды.

Хорошо. Взял список

L-1-9 сентября 1913 года упал в море вблизи Гельголанда, причина гибели неизвестна.
L-2-17 октября 1913 года разрушен взрывом гремучего газа при полете вблизи Берлина.
L-3-17 марта 1915 года погиб при вынужденной посадке в снежную бурю на берегу Дании.
L-4-17 марта 1915 года погиб при тех же обстоятельствах.
L-5-6 августа 1915 года поврежден обстрелом неприятеля и разоружен.
L-6-19 сентября 1916 года сгорел при газонаполнении в Фольсбюттеле.
L-7-4 мая 1916 года уничтожен английской подводной лодкой при вынужденном спуске в открытом море.
L-8-5 марта 1915 года разоружен после вынужденного спуска близ Остенде.
L-9-19 сентября 1916 года сгорел при газонаполнении в Фольсбюттеле.
L-10-3 сентября 1915 года разрушен в воздухе молнией.
L-11-25 апреля 1917 года разобран вследствие ветхости.
L-12-10 августа 1915 года разрушен при вынужденном спуске в Остенде.
L-13-25 апреля 1917 года разобран вследствие ветхости.
L-14-23 июня 1919 года разрушен в Нордхольце после заключения перемирия.
L-15-1 апреля 1916 года погиб при вынужденной посадке в устье Темзы.
L-16-19 октября 1917 года разоружен у Брунсбюттеля.
L-17-28 декабря 1916 года сгорел в Тондерне вследствие самовоспламенения.
L-18-17 ноября 1915 года погиб при таких же обстоятельствах.
L-19-2 февраля 1916 года сбит над Англией и утонул в Северное море.
L-20-3 мая 1916 года разрушен при вынужденной посадке на берегу Норвегии.
L-21-18 ноября 1916 года сбит вблизи английского берега.
L-22-14 мая 1917 года сбит над Англией.
L-23-21 августа 1917 года сбит вблизи Ютландии.
L-24-28 декабря 1916 года сгорел в Тондерне вследствие самовоспламенения.
L-25-15 сентября 1917 года разобран вследствие ветхости.
L-30 — летом 1920 года разобран согласно Версальскому договору.
L-31-1 октября 1916 года сбит над Лондоном.
L-32-23 сентября 1916 года сбит над Лондоном и упал, охваченный пламенем. [256]
L-33-24 сентября 1916 года попал после вынужденной посадки неповрежденным в руки англичан.
L-34-27 ноября 1916 года сбит над Англией.
L-35 — в 1918 году разобран вследствие ветхости.
L-36-7 февраля 1917 года при вынужденной посадке в тумане был сильно поврежден.
L-37 — в августе 1920 года разобран согласно Версальскому договору; отдельные части отосланы в Японию.
L-38-29 декабря 1916 года разрушен при вынужденном спуске в лесу в Курляндии.
L-39-17 марта 1917 года сбит над Францией.
L-40-17 июня 1917 года разоружен в Нордхольце.
L-41-23 июня 1919 года уничтожен в Нордхольце после заключения перемирия.
L-42-23 июня 1919 года разрушен в Нордхольце после заключения перемирия.
L-43-14 июня 1917 года сбит над Северным морем.
L-44-20 октября 1917 года пал жертвой французского обстрела.
L-45-20 октября 1917 года после вынужденной посадки на французской территории был уничтожен своим экипажем.
L-46-5 января 1918 года погиб при взрыве эллингов в Альхорне.
L-47-5 января 1918 года погиб при взрыве эллингов в Альхорне.
L-48-17 июня 1917 года сбит над Англией.
L-49-2 октября 1917 года при вынужденной посадке попал неповрежденным в руки противника.
L-50-20 октября 1917 года при нападении на Англию был отнесен ветром далеко на юг и пропал без вести.
L-51-5 февраля 1918 года погиб при взрыве в Альхорне.
L-52-20 июня 1919 года разрушен в эллинге после заключения перемирия.
L-53-11 августа 1918 года сбит английскими самолетами.
L-54-19 июля 1918 года уничтожен в своем эллинге английскими летчиками.
L-55-20 октября 1917 года после вынужденной посадки в Тюрингии был разобран.
L-56-23 июня 1919 года разрушен после заключения перемирия.
L-57-7 октября 1917 года разрушен в Ютербоге при вводе в эллинг.
L-58-5 января 1918 года уничтожен при взрыве эллингов в Альхорне.
L-59-7 апреля 1918 года разрушен в воздухе молнией.
L-60-19 июля 1918 года уничтожен английскими летчиками в эллинге в Тондерне.
L-61-28 августа 1920 года передан Италии.
L-62-10 мая 1918 года упал в море вблизи Гельголанда.
L-63-23 июня 1919 года разрушен в Нордхольце после заключения перемирия.
L-64-21 июля 1920 года передан Англии.
L-65-23 июня 1919 года разрушен в Нордхольце после заключения перемирия.
L-70-5 августа 1918 года сбит над Англией. [257]
L-71-30 июня 1920 года передан Англии.
L-72-22 декабря 1923 года передан Франции.

Из 65 дирижаблей 17 были уничтожены из-за проблем произошедших во время полета (без учета сбитых дирижаблей). Почти каждый четвертый. Из-за проблем на земле погибли 6 дирижаблей (курсив) Причем 4 во время одного пожара.
   44
MD Wyvern-2 #09.06.2017 14:01  @Balancer#09.06.2017 13:40
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл>> Строительство тоже будешь прямо в полете осуществлять? :)

Практически :lol:
Ты когда ни будь видел, что бы для постройки дома возводили вначале эллинг? ;) Даже при строительстве при современных технологиях смысла в эллингах просто не вижу...
   53.053.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Вычитаешь боевые потери, считаешь только потери при стоянке + потери от погоды.
PSS> Хорошо. Взял список
.....
PSS> Из 65 дирижаблей 17 были уничтожены из-за проблем произошедших во время полета (без учета сбитых дирижаблей). Почти каждый четвертый. Из-за проблем на земле погибли 6 дирижаблей (курсив) Причем 4 во время одного пожара.

"Проблемы в полете" - почти на 100% - погода, вернее её НЕОЖИДАННОЕ изменение (тогда, чаще всего, резкое изменение направления ветра) :)
   53.053.0
+
-3
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Wyvern-2> "Проблемы в полете" - почти на 100% - погода, вернее её НЕОЖИДАННОЕ изменение (тогда, чаще всего, резкое изменение направления ветра) :)

Конечно. Что явно будет и сейчас. Так как со скоростью в 150 км/ч от грозы не убежать.
   44
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

PSS> Конечно. Что явно будет и сейчас. Так как со скоростью в 150 км/ч от грозы не убежать.

Фронты так быстро не ходют. Современные спутниковые снимки и правильная организация позволяют надежно уберечь от таких ЧП.
   47.047.0

PSS

литератор
★★
PSS>> Конечно. Что явно будет и сейчас. Так как со скоростью в 150 км/ч от грозы не убежать.
TEvg-2> Фронты так быстро не ходют. Современные спутниковые снимки и правильная организация позволяют надежно уберечь от таких ЧП.

И как долго будем бегать? Напоминает предложения опять начать строит грузовые парусники. Так как спутниковые снимки и правильная организация работ позволит четко планировать их маршрут и избежать ЧП.

В реальном мире направление движения часто ограничивается рельефом местности и государственными границами. И задача всегда будет куда сложнее.

Кстати, если не в курсе. Последний крупный проект (начала ХХI века) дирижабля опять погубила погода. Прототип был потерян (как и многие другие) во время шторма. Остался только крупнейший эллинг на планете.
   44

PSS

литератор
★★
Вот вам (а также всем любителям дирижаблей) реальная задача. Нужно перевести на Дирижабле груз из Красноярска в Норильск. Вот движения ветра в этом периоде времени

GISMETEO: ветер в Сибири - прогноз ветров на карте Сибири

Метеорологическая карта прогноза ветров в Сибири //  www.gismeteo.ru
 

Насчет скорости я явно загнул. Вот реальные данные на современный Цепелин.

Скорость движения: 70 км/ч (20 м/с). Максимальная скорость: 125 км/ч

Так что пусть будет ограничение на ветер в 9-12 м/с. Если ошибаюсь дайте другие данные.

При скорости 70 км/ч он долетит до Норильска (в штиль) за 20 часов.

Ну и вопрос. В какой момент времени запускать дирижабль?

Судя по карте ветра ни один момент в течении этих суток не подходит. Есть боковой ветер. Значит нужно ждать несколько дней. При этом, что доставка водным путем длиться несколько суток, и немного дешевле.

И если дирижабль потерпит катастрофу между Красноярском и Норильском для его помощи нужно будет снаряжать вертолет. Так как места там реально дикие.
   44
+
-1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Сообщение было перенесено из темы Транспортный беспилотный мотопланер.
Черт. Вот еще один современный дирижабль.

Умудрился врезаться в землю и повредить кабину пилота в очень спокойных условиях. Но радует, что жертв нет.

24 августа 2016 года.

Airship crash, Airlander 10 crashing into the ground cardington shed airship
Cockpit gets crushed under weight of the airship upon landing Now licensed exclusively to the Press Association - please contact video@pressassociation.com
   44

Wyvern-2

координатор
★★★★★
PSS>>> Конечно. Что явно будет и сейчас. Так как со скоростью в 150 км/ч от грозы не убежать.
TEvg-2>> Фронты так быстро не ходют. Современные спутниковые снимки и правильная организация позволяют надежно уберечь от таких ЧП.
PSS> И как долго будем бегать?

Примерно так же, как и вертолеты :F Они тоже не летают при таком ветре, и мало того -даже не могут взлететь и сесть. А дирижаблю в воздухе, на достаточной высоте ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ. Даже окончание топлива ;)
   53.053.0
LT Bredonosec #09.06.2017 16:47  @Balancer#09.06.2017 12:26
+
-
edit
 
Bredonosec>> Напр, то, что 155*2 = 310. Или почти год.
Balancer> Это не на два. Это всего 155 перелётов :)
Рома, 155 рейсов в америку - это не в одну сторону, потому что надо как-то еще обратно телепортироваться.
И написано "Только за один, 1930 год,"


>Как раз получается в среднем по 57 часов на перелёт. Реально перелёты где-то столько и занимали. Вот по «Гинденбургу»:
Balancer> Т.е. в среднем 53 часа. Ещё почти два часа на разгрузку и загрузку на каждом конце остаётся :)
Как обычно, могу вспомнить "гладко было на бумаге" :)
- длительность посадки со швартовочной мачтой, парой сотен народу на поле, на концах канатов, чтоб тянуть и держать - это сколько времени?
- То, что все операции могут производиться исключительно днем, а не ночью - что нам дает? Летом, конечно, день длиннее, но в году еще и зима есть.
- приборка салона, загрузка припасов, заправка (21 тонна горючего, помнишь?), а также загрузка баллонов сжаотго газа, обслуживание, т.д. - это не в присутствии пассажиров, и это не минутное дело.

>а вот разгружать — совсем не обязательно. Я же выше писал про вариант с лебёдкой.
в случае непогоды с лебедкой разве что сбрасывать.. бо на одном месте удерживаться - это задача нетривиальная для такого обьекта.
   53.053.0
LT Bredonosec #09.06.2017 16:52  @Wyvern-2#09.06.2017 14:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Wyvern-2> Ты когда ни будь видел, что бы для постройки дома возводили вначале эллинг? ;) Даже при строительстве при современных технологиях смысла в эллингах просто не вижу...
У тебя жопели тоже железобетонные монолитные? :)
   53.053.0
+
-2
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Wyvern-2> Примерно так же, как и вертолеты :F Они тоже не летают при таком ветре, и мало того -даже не могут взлететь и сесть. А дирижаблю в воздухе, на достаточной высоте ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЕТ. Даже окончание топлива ;)

Но они будут быстрее и маневренее. А дирижаблю в воздухе, увы, многое угрожает. Вот, например, несколько цитат из истории полетов дирижаблей

Цеппелин в расчетное время прошел над Адрианополем, Мраморным морем и побережьем Малой Азии, однако во время грозы над Критом его антенна беспроводного телеграфа была повреждена, и он перестал получать сообщения немецкого адмиралтейства. 22 ноября в 05:15 он достиг побережья Африки вблизи Мерса-Матруха, и, пролетев над оазисом Дахла, взял курс на Нил[6]. В тот же день из-за поломки редуктора двигателя, пропала возможность отправлять радиосообщения, хотя возможность принимать их ещё оставалась. На следующий день цеппелин едва не потерпел катастрофу из-за сильной турбуленции, вызванной поднимающимися над дюнами потоками тёплого воздуха. В то же время экипаж дирижабля страдал от головных болей, галлюцинаций и общей усталости во время дневной жары, и замерзал от ночного холода.
Не смотря на эти трудности, L 59 продолжал продвигаться на юг над Суданом. Но 23 ноября, когда цеппелин находился в 125 милях (201 км) западнее Хартума, поступил приказ возвращаться назад. Команда цеппелина, набранная из волонтеров, умоляла капитана продолжить миссию, но он отдал приказ развернуть корабль назад. L 59 вернулся в Болгарию, пережив по пути ещё одну вероятность катастрофы из-за потери плавучести над Малой Азией.
 


Курс «Акрона» пролегал через территорию барометрического давления, которое было ниже, чем во время взлёта; этот фактор повлиял на показания приборов, которые определили высоту полёта выше, чем она была на самом деле. Вскоре после полуночи 4 апреля дирижабль был подхвачен восходящим потоком воздуха, а затем нисходящим потоком. Командор Франк МакКорд дал приказ «полный вперёд и сбросить балласт». Лейтенант-коммандер Герберт Уайли (англ. Herbert Wiley) управлял балластом и сбросил неприкосновенный балласт носовой части. Оператор высоты держал нос кверху и это действие заставило нос дирижабля быстро задраться вверх, а корма накренилась вниз. Снижение «Акрона» было остановлено лишь временно — нисходящие потоки продолжили снижение дирижабля. Уайли включил 18 сирен телефонной системы — сигнал экипажу занять посадочные позиции. В этот момент у корабля длиной почти в 800 футов нос был под углом между 12 и 25 градусами. Бортовой офицер объявил снижение до 800 футов, после чего очень сильный порыв ветра ударил по дирижаблю.
 



Через час воздушное судно в условиях резко ухудшившейся погоды пересекло центр Лондона. При этом дирижабль терзали сильный ветер и дождь. Из-за того, что оболочка летательного аппарата промокла насквозь, его вес увеличился на 3 тонны.
Над Францией R101 был встречен порывистым ветром, который сорвал внешнюю обшивку и повредил первый газовый баллон. Близ Бове, к северу от Парижа, дирижабль на скорости всего 20 км/ч врезался в склон холма.
 


Для таких больших и легких аппаратов не надо недооценивать воздействия на них локальной турбулентности атмосферы
   44
RU Balancer #09.06.2017 17:01  @Bredonosec#09.06.2017 16:47
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Это не на два. Это всего 155 перелётов :)
Bredonosec> Рома, 155 рейсов в америку - это не в одну сторону

Я тебе говорю про то, что по цифрам получается, а не то, что написано. Скорее всего, кто-то криво перевёл на русский общее число рейсов как число перелётов туда и обратно. Т.е. туда и обратно вдвое меньше.

Bredonosec> И написано "Только за один, 1930 год,"

Да. Если целый год летать постоянно, такая цифра и получается.

Bredonosec> Как обычно, могу вспомнить "гладко было на бумаге" :)

Ну так, наверное, потому это и есть рекордный год. А в другие — меньше :)

Bredonosec> - приборка салона, загрузка припасов, заправка (21 тонна горючего, помнишь?), а также загрузка баллонов сжаотго газа, обслуживание, т.д. - это не в присутствии пассажиров, и это не минутное дело.

В общем, пока это всё равно пустые рассуждения :)

>>а вот разгружать — совсем не обязательно. Я же выше писал про вариант с лебёдкой.
Bredonosec> в случае непогоды с лебедкой разве что сбрасывать..

Я про сброс и писал. Впрочем, без учёта непогоды — подразумевается, что непогоду мы будет пережидать в безопасном месте :)
   44

PSS

литератор
★★
Balancer> В общем, пока это всё равно пустые рассуждения :)

Почему? Разве мало было в истории дирижаблей? Собственно и сейчас они, что характерно, есть. Или реальные конструкции обсуждать не интересно?
   44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Balancer

администратор
★★★★★
PSS> Или реальные конструкции обсуждать не интересно?

Приведи примеры дешёвых современных беспилотных дирижаблей — обсудим.
   44
1 42 43 44 45 46 47 48

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru