Balancer> Количество ВПП уже практически нельзя увеличивать в обжитых районах
смотря какие нужны. Напр, вертодромы в новых районах москвы, и не только - в порядке вещей. Где-то проскакивала фота с хорошей такой впп с нарисованными несколькими посадочными местами под вертушки, но при случае туда и легкий самолет легко сядет.
>и оно очень дорого в отдалённых районах. А наш беспосадочный необслуживаемый робопузырь может обходиться и той инфраструктурой, которой, как ты пишешь, нет
не-а. Если речь исключительно про хорошую погоду, мелкие размеры и операции типа "сбрось туда посылку" - то конечно. Нормальные транспортные функции - никак нет.
Balancer> Так не нужно её строить. Это не «Гинденбург».
Давай определимся, о каком классе мы говорим тогда.
Если давать в преимущества неограниченную дальность и время полёта, большие грузы - то это обьекты, по сравнению с которыми гинденбург малыш. Соответственно, им нужна мощная инфраструктура.
Если разговор о малышах, которым она не нужна, то ни о каких неограниченных дальностях или огромных грузах речи нет и быть не может.
Balancer> Дорого. Очень.
Хм. В сравнении с чем? Вон Паша считает, что даже вертушкой доставка дешева.
Balancer> А я уже писал, что современных технологии позволяют газ не выпускать
Bredonosec>> СБ - это для поступательного движения. Ток не забудь что батарейки тоже надо как-то поднять, а это задача та еще )
Balancer> А там, в отличие от самолёта, потребная удельная мощность СБ может быть значительно ниже. И что значит «как-то поднять» — можно делать прямо на оболочке
Рома, батарейки. Не СБ, батарейки! Плотность запасания энергии в акумах покамест ниже плотности энергии химического топлива. А это значит вес. Вспомни вес акумов во всяких там теслах. А вес - это лишние кубометры обьема на каждый килограмм массы. И этот обьем надо как-то протащить сквозь воздух. И компенсировать парусность. Так что, никак не "значительно ниже".
Balancer> Китай испытал дирижабль-охотник за авианосцами » Военное обозрение
по-моему, топвар бредит. На 100 км плотность воздуха 5,550*10
-7 кг/м
3. Это можно считать за не очень чистый вакуум. На каждый килограмм массы газа надо 1 801 801 кубометров. Представь! почти 2 млн кубов на 1 килограмм газа. А при разности масс гелия и воздуха - и того больше. Короче, фантастика в следующем зале.
Bredonosec>> По поводу закачки газа обратно в баллоны - это мнооого энергии надо. И насосы.
Balancer> Нет. Нам не нужно закачивать в баллоны с огромным давлением. Нам достаточно уменьшить объём оболочки, сжимая газ прямо в ней.
эээ.... чего? А можно пруф?
А то как-бы вполне школьная программа газодинамики говорила, что сила равна давлению*площадь.
Соответственно, если для баллона сто атмосфер на диаметр сантиметров 20 будет означать силу в 10
7*3,14*10
-2 = 3,14*10
5 N, с весом оболочки в единицы килограмм, то для отсека диаметром 10 метров превышение давления во всего одну атмосферу будет означать силу на разрыв в 0,75*10
7 N. 750 тонн на разрыв. При площади такой прочной оболочки в десятки квадратов на метр сечения.
Тут вес оболочки выходит на порядок (и не факт что один) больше, чем выигрыш по массе от такой закачки.
>Взлёт на аэродинамике.
тут совсем недавно в теме было видео попытки посадки на аэродинамике... не впечатлило..
Balancer> Советским обитаемым планером против беспилотной авиамодельки? Очевидно. Но мы-то сравниваем кустарную авиамодельку с таким же беспилотным аналогом, но серийным планером
восприми пилота за 75 кг нагрузки
И те планера вполне серийные. Просто высокое качество требует жертв. Эти жертвы - прямое крыло очень высокого удлиннения с высоконесущим профилем. То есть, при увеличении нагрузки сильно возрастают требования к прочности, а рост прочности - рост массы, и в итоге оказывается выгоднее снизить требования к числу качества, но выиграть на массе и стоимости конструкции.
Balancer> А чего там цеплять? Напомню, у нас не десятки тонн разных грузов, а, грубо, один ящик на 100кг. Подцепил готовый контейнер и полетел. Пара минут на всё.
Если у нас ниша "мелкие посылки", то ни о какой "неограниченной дальности" речи нет. Или же получается из пушки по воробьям. В общем, надо уточнить нишу для конструктивного разговора об этом