cobra> Все что твориться сейчас с надводным кораблестроением иначе как цирком и издевательством над здравым смыслом назвать нельзя. Или материальным интересом лиц участвующих в этом спектакле.
Я думаю, что логика руководства флота такова:
1. Многоцелевой корабль - это хорошо. А что у нас есть из многоцелевых:
11356 - подустаревший и без турбин
20380 - малоавтономный и несбалансированный
22350 - хороший, но долгостроящийся и опять же пока без турбин
Упс. И что строить?! Ну ладно, продлим серию 2038* еще чуток, к ним хоть движки есть. А сейчас чем защищаться будем?
2. Итак, средние корабли мы строить толком не можем. При этом нам надо качественно защищать наши границы. Как можно построить небольшой корабль, так чтобы при этом он надежно выполнял свою задачу? О, есть вариант! Надо сделать его узкоспециализированным. Тогда он и задачу решит, и денег/времени много не потребует.
3. Поэтому Каракурт и В. Быков. Первый вполне решает ударные задачи: 8 (!) Калибров и ЗРК самообороны, и это все в 800 тон водоизмещения. Второй имеет полноценный вертолет и (контейнерную) БУГАС, т.е. сможет сносно искать ПЛ. При этом кроме пушки у него ничего нет - опять же будет дешевым и быстро строящимся. Таким образом, мы закрываем свои задачи по обороне БМЗ.
(не хватает конечно ПВО, но, во-первых, в БМЗ оно менее важно, а во-вторых, для этого уже есть 11356/2038*/22350).
4. Затем, зона обороны сдвигается дальше от границ, путем постройки корветов/фрегатов: 2038* и 22350.
5. И наконец, когда и здесь будет хорошо, мы сдвигаем зону обороны еще дальше в ДМЗ, строя 22350М. При этом крайне желательно успеть построить их до вывода из строя советских крейсеров, чтобы у флота всегда было дальнобойное ПВО.
6. И на этом, я считаю, стоит пока остановится. Лидер тут действительно не в кассу, странно что с ним так возятся.