Реклама Google — средство выживания форумов :)
Система АПР предназначена для ликвидации боевого заряда головной части в воздухе в случае аварийного полёта ракеты. Команду на ликвидацию боевого заряда система АПР выдает в следующих случаях:
1- при потере ракетой устойчивости и отклонении направления полёта от заданной гироприборами траектории по углам тангажа, рыскания и вращения на угол более ±10°;
2- при ненормальной работе программного механизма гирогоризонта 1СБ9 (аварийный контакт в приборе 1СБ9 к моменту взведения системы остается замкнутым);
3- при преждевременном прохождении команды на выключение двигателя,приводящем к падению ракеты на дальность, меньше допустимой;
4- при послевременном прохождении команды на выключение двигателя, приводящем к падению ракеты на дальность, больше допустимой;
5- при непрохождении команды на выключение двигателя до 67,5с.
В связи с тем, что при конкретном применении ракеты может отпасть надобность в контроле некоторых параметров движения ракеты, система АПР позволяет производить выбор контролируемых параметров полёта ракеты в следующих сочетаниях:
контроль согласно пунктам 1, 2, 3, 5 - самоликвидация откл.";
контроль согласно пунктам 1, 2, 3, 4, 5 - полный контроль";
контроль согласно пунктам 1, 2, 5 - дальность откл."
В системе АПР предусмотрена возможность её полного отключения.
В носовой части ракеты монтировалась боевая часть. В зависимости от тактической необходимости мог применяться один из нескольких вариантов. Список основных боеголовок для Р-17 выглядит так:
- 8Ф44. фугасная головная часть весом в 987 кг, примерно 700 из которых приходилось на взрывчатое вещество ТГАГ-5. Фугасная боевая часть для Р-17 комплектуется сразу тремя взрывателями: носовым контактным, донным барометрическим для подрыва на определенной высоте, а также взрывателем системы самоуничтожения;
- 8Ф14. Ядерная головная часть с зарядом РДС-4 мощностью в десять килотонн. Выпускалась учебная версия 8Ф14УТ без ядерного боезаряда;
- химические головные части. Отличались друг от друга количеством и типом отравляющего вещества. Так, 3Н8 несла порядка 750-800 кг ипритно-люизитной смеси, а 8Ф44Г и 8Ф44Г1 по 555 кг газа V и VX соответственно. Кроме того, планировалось создание боеприпаса с вязким зоманом, но отсутствие производственных площадей не позволило закончить разработку;
- 9Н33-1. Термоядерная боеголовка с зарядом РА104-02 мощностью в 500 килотонн.
Однако научно-исследовательская работа НИИ АС под шифром «Эхо», посвященная сравнительной оценке эффективности дозвуковых и сверхзвуковых крылатых, а также баллистических ракет, показала, что уменьшение габаритов и возможность подвески большего числа ракет на один носитель, снижение радиолокационной заметности и трудность перехвата цели на предельно малой высоте дают преимущество именно дозвуковым ракетам. Но американцы против маловысотных целей разрабатывали перехватчик F-15, и тогда появилась идея «встречного подрыва» боеголовки крылатой ракеты при попадании в нее. Конечно, эффект в этом случае снизится, но при массированной атаке (а речь шла именно о прорыве ПВО уже над территорией США) даже такое воздействие на экологию вражеского континента станет катастрофическим. Как писал Е.А. Федосов, именно «фактор ракеты-недотроги» открыл дорогу разработке таких систем вооружения в СССР, но дело не двигалось до тех пор, пока американцы не вышли со своей дозвуковой ракетой ALCM на стадию летных испытаний.
Источник: Стратегические авиационные ракеты СССР и США в годы "Холодной войны" © Портал "Современная армия"
в окрестностях континента цели.Но американцы против маловысотных целей разрабатывали перехватчик F-15, и тогда появилась идея «встречного подрыва» боеголовки крылатой ракеты при попадании в нее. Конечно, эффект в этом случае снизится, но при массированной атаке (а речь шла именно о прорыве ПВО уже над территорией США) даже такое воздействие на экологию вражеского континента станет катастрофическим. Как писал Е.А. Федосов, именно «фактор ракеты-недотроги» открыл дорогу разработке таких систем вооружения в СССР, но дело не двигалось до тех пор, пока американцы не вышли со своей дозвуковой ракетой ALCM на стадию летных испытаний.
Ранее Минобороны и предприятия оборонной промышленности оглашали некоторые сведения о новом проекте. Так, всего через день после первых заявлений министра С. Шойгу свою готовность участвовать в новом проекте выразил Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). По информации пресс-службы предприятия, КРЭТ готов заняться созданием высокоэффективного комплекса радиоэлектронной борьбы и другой аппаратуры для оснащения модернизированных и новых серийных Ту-160.
В конце мая главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о некоторых особенностях планируемого строительства новых бомбардировщиков. Чтобы окупить все затраты на производство, придется в течение нескольких лет построить не менее 50 новых самолетов. Именно в таком случае программа будет наиболее выгодной с точки зрения финансирования и затрат.
Как следует из последних сообщений должностных лиц, в ближайшие годы авиационная промышленность будет заниматься модернизацией имеющихся 16 бомбардировщиков Ту-160, а также готовиться к строительству новой техники в обновленной версии. Первые серийные Ту-160М2 появятся не ранее 2023 года, что, однако, приведет к некоторому смещению сроков реализации проекта ПАК ДА. Тем не менее, несмотря на подобные сдвиги и солидные затраты, разрабатываемый в настоящее время проект позволит значительно повысить потенциал российской дальней авиации, а также продлить сроки эксплуатации техники, что тоже положительным образом скажется на ее боеспособности.