Реклама Google — средство выживания форумов :)
К примеру, уже сообщалось о том, что лодки «Хаски» получат двухкорпусную конструкцию, подводное водоизмещение субмарин составит около 12 тысяч тонн (у «Ясеня» 13 800 тонн).
Согласно данным сопроводительной таблички, атомный подводный крейсер пятого поколения проекта 545 (шифр "Лайка-ВМФ") предназначен для поражения критически важных объектов противника, уничтожения боевых надводных кораблей, подводных лодок, судов и катеров, плавучих стационарных сооружений противника.
Основные ТТХ: водоизмещение - 11340 тонн, скорость хода - 35 узлов, автономность - 90 суток, предельная глубина погружения - 600 метров.
Основное вооружение: 3М-14 "Калибр", ЗМ-22 "Циркон", 3М-55 "Оникс", ЗУР к ПЗРК "Игла", ракеты 81РУ "Ответ", ракеты "Хищник", торпеды "Физик-1", торпеды УСЭТ-80, антиторпеды "Ласта", мини-ракета ПМР-2, мины-торпеды МТПК-1.
Разработчик проекта - АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» имени академика Н. Н. Исанина» (АО "СПМБМ «Малахит»). Напомним, что в апреле 2019 года сообщалось, что АО "СПМБМ «Малахит» начало опытно-конструкторские работы (ОКР) под шифром "Лайка" по созданию для ВМФ России многоцелевой атомной подводной лодки пятого поколения. Ранее в конце 2018 года СПМБМ "Малахит" завершило научно-исследовательскую работу под шифром "Хаски" по определению облика многоцелевой атомной подлодки пятого поколения, результаты работы были одобрены Министерством обороны России, и бюро приступил к следующему этапу создания перспективной атомной подводной лодки - ОКР под шифром "Лайка".
Сообщалось, что одним из видов ее ударного оружия будут гиперзвуковые ракеты 3М22 "Циркон", и зявлялось, что "Лайка" будет иметь модульную конструкцию и единую интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом".
Из книги Лукашевича и Афанасьева "Космические крылья":
.. во второй половине 1980-х годов в СССР существовал еще один интересный проект по уничтожению вражеских кораблей из космоса - на этот раз целями являлись находившиеся на боевом дежурстве американские атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами Trident. Их уничтожение предполагалось осуществлять самыми тяжелыми советскими баллистическими ракетами Р-36М2 «Воевода»1, которые после модификации должны были запускаться по заранее разведанным целям. Штатный вариант оснащения «Воеводы» включает головную часть 15Ф173 с десятью разделяющимися боеголовками индивидуального наведения мощностью 0,55-0,75 Мт. Головная часть 15Ф173 отличается от предыдущих разработок модернизированной системой управления и увеличенным районом разведения боевых блоков. Общий вес головной части 8800 кг включает в себя систему разведения блоков, собственно термоядерные боевые блоки и комплекс средств преодоления противоракетной обороны противника (ложные боеголовки и т.д.). Но противоракетной обороной защищены, как правило,объекты на суше, поэтому в случае атаки подводных лодок в акватории Мирового океана за счет экономии забрасываемого веса при отказе от комплекса преодоления ПРО можно увеличить количество боевых блоков. Что и было сделано: согласно опубликованным в западных изданиях данным, в СССР проводились испытания Р-36М2 с 14-19 боевыми блоками. В отечественной печати2 приводилась информация о разработке для усовершенствованной ракеты Р-36М2 боевой ступени с числом боевых блоков до 20 единиц. Разработка усовершенствованной ракеты на базе Р-36М2, получившей обозначение «Икар», велась в КБ «Южное» в Днепропетровске до самого распада СССР. Успели провести все НИОКР, но до испытательных пусков дело так и не дошло. Согласно проведенному моделированию, разделяющейся боевой части с 19-20 боеголовками, накрывающими обширную акваторию определенным образом, должно было хватить для гарантированного уничтожения подводной лодки даже с учетом ухода ее из точки обнаружения за время полета ракеты (30-40 мин). Эффективность таких ударов была бы достаточно велика: одной нашей ракетой сразу уничтожались 24 американские со 192-336 (в зависимости от типа головных частей) разделяющимися боеголовками!
Расчетный уровень максимального аэродинамического качества составлял величины К=26. Как показали предварительные расчеты по оценке летно-технических характеристик, дальность полета самолета на крейсерском режиме М=0,65 и высотах полета 8-15 км составляла 31 200 км
Тем временем, в РФ отмечают, что уровень малозаметности Б-237 «Ростов-на-Дону» является очень высоким. При этом добавлено, что он «даже превосходит ожидания», учитывая противолодочные возможности НАТО в Средиземноморье.