Реклама Google — средство выживания форумов :)
БЖРК обладал также следующими минусами:
Невозможность полной маскировки поезда из-за необычной конфигурации (в частности, трёх тепловозов), которая позволяла определять местонахождение комплекса с помощью современных средств спутниковой разведки. Тем не менее американцы долгое время не могли засечь комплекс спутниками, и бывали случаи, когда даже опытные железнодорожники с 50 метров не различали состав, накрытый простой маскировочной сеткой[8].
Более низкая защищённость комплекса (в отличие от, например, шахт), который может быть опрокинут или разрушен ядерным взрывом в окрестностях. Для оценки воздействия воздушной ударной волны ядерного взрыва[21] на вторую половину 1990 года был запланирован[22] крупномасштабный эксперимент «Сдвиг» — имитация близкого ядерного взрыва путём подрыва 1000 тонн тротила[21] (несколько ж/д эшелонов противотанковых мин ТМ-57 (100 тыс. шт.)[23], вывезенных со складов Группы советских войск в Германии, выложенных в виде усечённой пирамиды высотой 20 метров[22]). Опыт «Сдвиг» был проведён на 53 НИИП МО (Плесецк) 27 февраля 1991 года, когда в результате взрыва образовалась воронка диаметром 80 и глубиной 10 м, уровень акустического давления в обитаемых отсеках БЖРК достигал болевого порога — 150 дБ, а пусковая установка БЖРК снялась с готовности, однако, после проведения режимов по приведению в необходимую степень готовности, ПУ смогла провести «сухой пуск» (имитация пуска с использованием электромакета ракеты)[21]. То есть, командный пункт, ПУ и аппаратура ракеты остались работоспособны[22].
Повышенный износ железнодорожных путей, по которым передвигался очень тяжёлый ракетный комплекс.
В прессе отмечалась также высокая подвижность поездов, способных перемещаться по железнодорожной сети страны (что позволяло оперативно менять дислокацию стартовой позиции свыше 1000 километров в сутки), в отличие от тягачей, действующих в сравнительно небольшом радиусе вокруг базы (десятки км)[7].
Бросковые испытания ракеты для нового российского боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" состоятся в нынешнем году, возможно, в начале четвертого квартала, по результатам пуска в начале 2017 года будет принято решение о развертывании полномасштабных работ по проекту БЖРК, сообщил журналистам генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов.