Космос которого нет
По официальной версии человечество за более чем полвека с начала освоения космоса так и застыло на начальной стадии. Внешне так оно и есть. Выглядит совершенно правдоподобно. Человечество освоило околоземную орбиту. В свое время разбросало автоматы по солнечной системе. Некоторые десятилетиями тихонько ползут мимо дальних планет.
В одно время североамериканцы высаживались на Луне, а русские изучали Луну телемеханическими машинами. Недавно опять летали на Марс. Роботы, конечно. Сейчас с большой помпой пытаются запустить частные ракеты. И на орбите у нас станции есть. На этом все.
А всё ли?! Первый спутник забросили на орбиту простой керосиновой бочкой. На таких же бочках летали на Луну. С момента первых запусков прошло более полувека, а технологии остались прежними. Даже «Шатлы» выводили на орбиту примитивными пороховыми ракетами.
Странно, даже. Весь мир с середины прошлого века изменился до неузнаваемости, а космические технологии, казалось бы, прорывные и передовые, остались жутко примитивными. А между тем еще в прошлом веке прорывалась информация о разработки новых носителей. Отрабатывались атомные и плазменные двигатели, строились корабли воздушного и самолетного старта, разрабатывались межпланетники. И где все это? Появляется стойкое ощущение, что у нас на планете некие силы явно препятствуют выходу человечества в космос, превращению нашей цивилизации в звездную.
Истина, как всегда, где-то рядом. Давайте смотреть на ситуацию с другой стороны.
Известно, что на Луне огромные запасы Гелия-3. Есть научные отчеты о селенологических изысканиях, есть карты залегания пород на Луне. Кто-то даже разработал технологические карты добычи Гелия-3 и привязал их к конкретным лунным районам, с наиболее перспективными и богатыми залежами.
Кто-то серьезно думает, что такая работа была проведена через телескоп и на основании нескольких проб грунта, привезенных «Аполлонами» и русскими автоматами полвека назад? Несколько десятков кернов на целый планетоид? Да у нас для изысканий на месте большой стройки скважины десятками бурят. Геологи и изучают данные авиа и орбитальной разведки, а потом выезжают на место, роют шурфы, закладывают пробные шахты и скважины, проводят геофизическое сканирование. И только потом у них появляется какая-то ясность. И то, бывают ошибки.
А на Луне проехали десяток километров, потоптались на дюжине пятачков, копнули немного лопатой, и все – рисуют подробные карты подповерхностных слоев. А если учесть, что перспективой добычи ресурсов на Луне озаботились недавно, а летали туда давно, возникают вопросы.
Злосчастные марсианские экспедиции. Сплошные неудачи. Прям открытая демонстрация действия законов Мэрфи. Все плохое, что могло случиться – случается. Что не могло произойти, тоже происходит. Появляется ощущение, что марсианские экспедиции намеренно готовят спустя рукава.
Только за последние 25 лет несколько раз сообщалось о приближении к Земле крупных небесных тел, способных устроить армагеддец регионального масштаба. Ничего крупного на планету не упало. В последний момент каменюга пролетала мимо. Бывало, даже вдруг выяснялось, что траекторию просчитали неправильно, и опасности не было. А если считали правильно, но не учли обычный буксир?
На Земле исчерпаны все крупные месторождения урана. Добыча мизерна. Однако Россия спокойно строит АЭС. США откуда-то находят топливо для своих более чем сотни реакторов, да еще флот жрет уран, как свинья помои. Одновременно многие страны вдруг отказались от своих атомных программ. Официально, из-за экологов. А реально? Почему немцы закрывают свои АЭС и гнобят ядерные программы других членов ЕС, а русские и североамериканцы над ними ржут? Уран не у всех закончился?
Официально программы термоядерного синтеза зашли в тупик. До рабочего проекта станции никто не дошел. Однако, под Челябинском на атомном заводе потоком клепают «горошины», стеклянные капсулы с дейтрий-тритиевой смесью. В Оренбурге гелиевый завод выдает полуторную производительность. При этом мало того, что все расчеты по отдаче газовых пластов вдруг оказались заниженными (обычно наоборот), так еще наши специалисты умудряются отфильтровывать тот самый Гелий-3, которого на Земле почти и нет. А покупатель этого продукта неизвестен, но он есть.
Уральский и Новосибирский промышленные районы по закрытым отчетам не первый год показывают отрицательный энергетический баланс. То есть, там получают и вырабатывают энергии на 25-34% меньше, чем тратят. Фантастика, или ошибка?
США на Аляске построили мощнейший научно-климатический комплекс по управлению погодой, но забыли пристроить к нему электростанцию. А точно ли забыли?
Промышленность последние годы радует нас выпуском новейших полимерных материалов с уникальными свойствами. Одна проблема, по технологии для производства этих пленок необходима невесомость.
Три завода в России и два завода в США производят специальную керамическую броню для спускаемых аппаратов и челноков. Только выпуск российской брони в 12- 20 раз превышает мировую потребность в этом материале. Однако, промышленники на спрос не жалуются.
Поистине, странные вещи творятся. На самом деле то, что у нас официально показывают, как космическую программу, давно уже не более чем побочный продукт настоящего реального освоения космоса. Старые керосинки госкорпораций обслуживают орбиту, официальная марсианская программа никому не интересна, это баловство, полигон недорогих поделок.
Давно уже идет реальное освоение Солнечной Системы. И параллельно существуют официальные открытые космические программы на потеху публике и для экспериментов, на которые по каким-то причинам нецелесообразно отвлекать реальные корабли и станции.
Лунная программа завершилась потому-что проводить ее на керосинках бесполезно, и на стапеля в 70-х годах встали настоящие межпланетники. Первые серии космолетов СССР и США использовали атомные двигатели. Неплохие, надежные корабли с достаточно простым управлением и избыточной тягой двигателей.
Советские «Республиканцы» и североамериканские «Следопыты» обеспечивали снабжение лунных баз и заводов, вытянули на себе первые марсианские экспедиции, подстраховывали венерианские зонды. У этих кораблей один недостаток – низкая маневренность в атмосфере и выбросы радионуклидов через сопло двигателя. В итоге, на Урале образовались зоны радиационного заражения, которые пришлось маскировать «аварией» на заводе «Маяк» и вскрытыми хвостохранилищами атомной отрасли.
В США большая часть стартов производилась с военных аэродромов на западном побережье. Проблема заражения местности не стояла так остро. То, что летало из Невады, списали на атомные испытания.
В начале 80-х в СССР построили три первых корабля серии «Основатель». Эти корабли оснащались атмосферными плазменными двигателями. Для движения в пространстве и как резервные ставились зарекомендовавшие себя атомные ускорители. Решение с инженерной точки зрения чудовищное, но оно работает.
После распада СССР космические технологии утекли на Запад. В 90-е США совершили рывок, расширили свое присутствие на Марсе, основали базы на спутниках дальних планет. Североамериканские копии «Основателей» имеют автономность в три года по системе жизнеобеспечения, несут по 900 тонн полезной нагрузки. Североамериканцы первыми применили и космические баржи. Да, к нулевым все оставшиеся в строю «Следопыты» переоснастили в буксиры.
В это же время в космос вышел Китай. Если не считать демонстрационных керосинок, из которых половина взрывалась на старте, первыми китайскими кораблями были копии старых надежных «Республиканцев».
В 21-м веке Россия восстановила свои позиции в Солнечной Системе. Старые корабли приведены в порядок и модернизированы. Продолжена серия «Основатель-2». Русские творчески переработали американский опыт логистики. Для вывода груза на орбиту сейчас используется 18 малотоннажных кораблей серий «Клипер» и МиГ-250. Этого уже мало, строятся и новые орбиталы.
«Клипера» чистые плазмолеты. МиГи оснащены экономичными атомно-ионными двигателями. При этом один «Клипер» уже разбился. Известный Чебаркульский метеорит. Для космоса это хороший результат. По некоторым данным, из 23-х «Республиканцев» погибли пять. США потеряли около 8-й кораблей. У Китая уже на счету 4 погибших корабля из 12-и построенных.
Космос пока опасен. Даже ближний космос. Наши корабли слишком хрупкие и слабые. Фактически это каравеллы эпохи Великих Географических Открытий.
Человечество не стоит на месте. Прогресс движется. В 2012м году вошел в строй корабль «Рында». Грузоподъемность 1600 тонн. Автономность два года с учетом работы систем регенерации. Атомно-импульсный двигатель с плазменным форсажем обеспечивает ускорение до 9-и «ж». Разумеется, такой режим допустим только в аварийной ситуации или на телемеханике (без экипажа). Самолетный корпус и двигатель позволяют активно маневрировать в атмосфере.
В строю на марсианских линиях и в дальней разведке работают три таких корабля, это «Рында», «Опричник», «Гридень». Строятся еще два. В проекте увеличенная «Рында». Это уже будет корабль исключительно космического базирования. Строить его будут на лунной верфи. Посадка на тяжелые планеты типа Земли предусматривается только в исключительном случае. Взлет с планеты в аварийном режиме с предельным ускорением и без экипажа.
Североамериканцы тоже работают над большим кораблем космического базирования. Есть инсайд о разработках двигателя для межзвездных путешествий. Но до практических опытов дело дойдет на раньше середины века.
Атомные двигатели. Потери топлива. Атомные программы. А откуда топливо? Да с Марса. На Красной планете работают русские и североамериканские горно-обогатительные комбинаты. Недавно китайцы начали строительство своего добывающего комплекса.
Кроме урана и плутония Марс дает кобальт, редкоземельные элементы, иридий, вольфрам. Чистые металлы идут как на землю, так и на космические залунные заводы. Уже есть проекты разработки титановых руд и выплавки готового металла.
Как не удивительно, но основная проблема освоения Марса не в логистике, а в подборе персонала. Очень сложно найти специалистов готовых работать в таких условиях, да еще трехлетними вахтами. Причем из трех лет вахты от трех до шести месяцев уходит на дорогу. Пересменка на Земле включает в себя сложный курс реабилитации. Условия очень сложные даже сверхвысокие зарплаты, страховки и льготы не обеспечивают нужное число специалистов.
Сейчас марсианские заводы расширяются, в первую очередь полностью переделываются жилые сектора. Считается: лучшие условия обитания позволят привлекать на работу дам, а вместе с женщинами усилится и мотивация у мужчин. Новые жилые комплексы планируются из расчета 80 м3 пространства жилого модуля на человека (без учета технических помещений), медицинских, спортивных, рекреационных блоков увеличенного объема и комфорта. Жизнеобеспечение с первых дней освоения Марса строится на регенерационных процессах полного цикла. При этом у всех есть неприкосновенные запасы воздуха, воды и углепоглотителей.
Аналогично дело касается Луны. Там тоже проблемы с условиями обитания, но на Луне хотя бы сложные условия жизни компенсируются более короткими полугодовыми вахтами. В любом случае, освоение Системы не стоит на месте. Мир нуждается в ресурсах и пространстве. Все это есть в космосе. Цивилизация уже вышла за пределы планеты.
Почему же существует официальная бутафорская космическая программа, а реальные данные по освоению космоса засекречены? Ответ не сложен. Любой разумный человек может при здравом размышлении самостоятельно ответить на этот вопрос.