drsvyat> Т.е. вопросов к тому, что вертикалка может быть и с малым миделем нет.
Может, но два-три двигателя и внешняя подвсека вооружения американцев не устраивали категорически. А если сечение и так будет большим то зачем утяжелять самолет делая его длиннее?
drsvyat> Ну, ты ведь не хочешь сказать, что в задании на проектирование самолета так и было записано: установить вентилятор диаметром 150 см. и высотой 200 см?
Директивно требовалось чтобы самолеты разных фирм применяли разные решения для вертикального взлета чтобы выбрать наиболее удачное. Суммарную тяга СУ на вертикальных режимах при схеме выбранной Локхид (и МакДоннел-Дуглас тоже но у них другой привод вентилятора) с маленьким диаметром вентилятора реализовать не получалось.
drsvyat> Полагаю, что прежде чем прийти к окончательным параметрам вентилятора предварительно рассмотрели не один вариант компоновки самолета.
Самолет у Локхида был "толстенький" с самого начла:
У MDD аналогично
Размер шлема пилота хорошо показвает ширину кабины, даже с поправкой на то что художник так видит.
drsvyat> Это не говоря о том, что вентилятор не единственный путь. Мне кажется ты догматизируешь этот параметр (диаметр вентилятора).
У промышленности спросили какой может быть сверхзвуковая вертикалка которой можно заменить Харриер, естественно без постройки новых кораблей. Получили четыре варианта компоновок СУ - как в Харриере с отклонением потока внешнего контура единого ПМД, два с подъемным вентилятором с приводом от ПМД (валом и отбором потока) и последний с ПД. Вариант с ПД не прошел на уровне аванпроектов из за низкой эксплуатационной надежности, а вариант с реактивным приводом вентилятора из за сложности реализации. Была еще и идея с двумя вентиляторами в консолях диаметром метра под два, но ее серьезно не рассматривали.
drsvyat> Боинг на Х-32 так же вынужден был "дуть" мидель. Думаю все же на локхиде по хозяйски распорядились тем миделем, что получался исходя из параметров задания.
У Х-32 мидель дают отсеки вооружения которые прижаты к "трубе" ВЗ+двигатель. Дальше обжимать там можно только сверху - он и так почти треугольный при виде спереди и как результат шасси которое некуда там вставить не выглядят пригодными для нормальной посадки на АВ, а бочка для топлива там в основном в крыле достаточно толстого профиля.
tarasv>> ...И такое превышение по всем вариантам.
drsvyat> Какое превышение по Ф-35А?
Если доведут расход F135 до желаемого то будет 17%, сейчас 13%.
drsvyat> Если не ошибаюсь, то на Ф-35В пришлось уполовинить нормальную нагрузку до 2-х 100 фунтовых бомб.
Четыре бомбы это нормальная нагрузка но он может сесть вертикально только с двумя.
drsvyat> Трудно представить, что бы боевой радиус у Ф-35 требовали меньше, чем у F/A-18Е
drsvyat> боевой радиус в качестве штурмовика при полете на большой высоте с четырьмя бомбами калибром 454 кг, двумя УР класса воздух-воздух AIM-9 «Сайдуиндер» и двумя сбрасываемыми ПТБ - 1095 км
F-35C без ПТБ перекрывает радиус F/A-18Е c ПТБ, а от F-35B этого никогда не требовали - F/A-18Е не может базироваться на LHA.
drsvyat> Это кстати неплохой пример для сравнения расхода, при близком боевом радиусе и весе пустого, "суперхорнет" стартует с 6559+1816х2=10191 кг. топлива
drsvyat> А Ф-35А с 8278 кг. (если цифры которые я нашел верные)
У ПТБ достаточно большое сопротивление и радиус с ними растет растет гораздо медленнй роста запаса топлива. Без FM с таблицами рассчета дальности и drag index подвесок это близко к гаданию на кофейной гуще.
drsvyat> Главное не перепутать причину и следствие.
Вентилятор и малозаметность и есть причина - при желании топлива в крыло можно напихать очень много что и показал Боинг.