drsvyat> Есть ли способ сделать самолет, который по требованиям имеет ограниченную длину, с внутренним размещением вооружения и большим запасом топлива не раздувая мидель?
drsvyat> Я лично таких способов не знаю.
В первую очередь этот самолет должен был садиться вертикально. Я не могу сказать что я видел все что есть в отрытом доступе, но не один десяток эскизов по программе CALF т.е. времен до введения ограничения на длинну я видел. Ничего "худосочного" мне не попадалось. При всем разнообразии мидель задавался здоровенным вентилятором вписанным в фюзеляж интегральной компоновки и обходящими его воздушными каналами. Дальше шла "баржа" потому что надо кудато отсеки вооружения засунуть.
drsvyat> Варианты есть всегда
drsvyat> Так же как и все конкуренты. Что должно наталкивать на определенные мысли.
Менее габаритных альтернатив, кроме подъемного ТРД, видимо нет. Вентилятор был выбран минимального возможного размера и утверждать что можно и поменьше это то-же самое что утвержать что три американских фирмы независимо накосячили совершенно одинаково, не смогли посчитать какая тяга им нужна для вертикального режима и в итоге выбрали слишком большой вентилятор.
drsvyat>Строительная высота фюзеляжа была увеличена на 25 мм, что позволило повысить запас топлива на 140 кг.
Такое изменение могло увеличить мидель а могло и не увеличить. С другой стороны добавили <2% по топливу а в дальность больше как минимум на 10%. Вобщем надо будет поискать англоязычный оригинал откуда это пришло, при переводе регулярно чудеса случаются.
tarasv>> ...а бочка для топлива там в основном в крыле достаточно толстого профиля.
drsvyat> Толстое крыло увеличивает мидель по сравнению с тонким.
Мидель крыла мало кого волнует если у него все в порядке с Cy/Cx.
drsvyat> Судя по цитате больший вес в отсеки взять не возможно по соображениям прочности.
Скорее по соображением веса, F-35 сильно "поправился" по сравнению с первоначальными рассчетами и программа по убиранию веса и добавлению тяги двигателя была одной из приоритетных. Но все равно возвращаемый вес при вертикальной посадке ограничен двумя тоннами - тяги в тропический день, а это стандарт флота и морпехов, нехватает.
Я понял откуда у нас разногласие - я подразумевал что если говорится про 4 Мк83 то понятно что две внутри и две снаружи, четыре внутри не лезут ни в один вариант F-35. А так - да, Мк84 F-35С таскать не может нигде, но нормальный взлетный вес для F-35С идет с 4000lb бомб и 2 УРВВ нагрузки, взлетные характеристики позволяют при этом иметь полный запас топлива. Морпехов отсутсвие Мк84 не печалит, их печалит что 8 SDB II в отсеки F-35С не лезет а у Navy и AF влазит.
tarasv>> ...а от F-35B этого никогда не требовали
drsvyat> Требовали вес вооружения (англичане) - не получилось.
Бриты хотели и хотят не просто вес, а возможность с ним сесть на их авианосец с запасом топлива на второй заход. Они сейчас работают над тем как накинуть еще тонну к посадочному весу.
drsvyat> Дальность без ПТБ - такое же принципиальное требование. Надеюсь споров на эту тему не будет.
drsvyat> По поводу топлива и крыла расцениваю как шутку. Ф-35 с крылом от Х-32 - это будет нечто!
Никакая не шутка, сравните Harrier GR.3 и AV-8B - объема топливного бака в крыле у AV-8B больше на ~75% за счет большей толщины крыла при не худших ЛТХ, профиль крыла конечно севершенно другой.