tarasv> ...Ничего "худосочного" мне не попадалось.
У того же локхида по программе SSF прототип гораздо более худосочный, чем JSF:
Так что нет.
tarasv> Менее габаритных альтернатив, кроме подъемного ТРД, видимо нет.
Естественно есть - ТРД.
tarasv> Вентилятор был выбран минимального возможного размера...
Для данной компоновки и требований к самолету думаю да. Но это касается только диаметра. Я пока не вижу свидетельств того, что высота фюзеляжа в месте установки вентилятора обусловлена именно его характеристиками, даже наоборот (пусть даже на приведенном выше прототипе).
А высота так-же влияет на мидель.
tarasv> ... и утверждать что можно и поменьше это то-же самое что утвержать что три американских фирмы независимо накосячили совершенно одинаково, не смогли посчитать какая тяга им нужна для вертикального режима и в итоге выбрали слишком большой вентилятор.
Абсолютно не то-же самое, поскольку компоновка требующая меньшего диаметра может быть менее оптимальна для существующих требований, но это абсолютно не значит, что при других требованиях оптимальный диаметр вентилятора будет таким-же, даже при условии одинаковой посадочной массы.
tarasv> Такое изменение могло увеличить мидель а могло и не увеличить. С другой стороны добавили <2% по топливу а в дальность больше как минимум на 10%. Вобщем надо будет поискать англоязычный оригинал откуда это пришло, при переводе регулярно чудеса случаются.
Это значит, что объем, отведенный под топливо не был дан на халяву размерами вентилятора и тем более с запасом. Исключая маловероятный вариант, случайного совпадения требуемых и "так получившихся" объемов под топливо, с точностью до 100 л.
tarasv> Мидель крыла мало кого волнует если у него все в порядке с Cy/Cx.
Только Cy/Cx очень даже зависит от высоты профиля и от скорости.
tarasv> Никакая не шутка, сравните Harrier GR.3 и AV-8B - объема топливного бака в крыле у AV-8B больше на ~75% за счет большей толщины крыла при не худших ЛТХ, профиль крыла конечно севершенно другой.
Не только, у первого хариера и площадь крыла меньше и скорость могла превышать звуковую, второй хариер - чисто дозвуковой.
Делать Ф-35 дозвуковым никто не позволит.