Многоступенчатые ракеты

 
1 2 3 4 5 6
RU SashaMaks #29.09.2017 15:18  @Mihail66#29.09.2017 13:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Так ты прекращай/начинай суммировать при прохождении к примеру отметки ±15g. Мне кажется рабочего диапазона с лихвой должно хватить.

Не получится. Это не алгоритмическая уловка - это расчёт физики, а именно закона сохранения энергии. Сколько развили механической энергии на ускорении столь ко же и потеряем на торможении до полной остановки. Если хоть что-то не учтешь у этой суммы - баланс не сойдётся.

mihail66> С аналоговым акселерометром "как два пальца", если не вплетать в измерения отклонения от вертикали и прочие события.

Возможно, но тут наверное сказывается то, что я решил наплевать на положение акселерометра в пространстве. Ну т.е. не хочу этим обременять пользователя. Алгоритм-то может одноосевого датчика ускорения, а сам акселерометр от MPU9250 трехосевой... Логика, конечно, усложняется, зато не важно как будет сориентирован в пространстве сам датчик.
RU mihail66 #29.09.2017 15:37  @SashaMaks#29.09.2017 15:18
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Не получится. Это не алгоритмическая уловка - это расчёт физики, а именно закона сохранения энергии. Сколько развили механической энергии на ускорении столь ко же и потеряем на торможении до полной остановки.
А!, кажется я основу твоего алгоритма "пресек".
Т.е. на данных полученных на тяге, ты просчитываешь инерционный полет?
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU SashaMaks #29.09.2017 18:58  @Mihail66#29.09.2017 15:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Т.е. на данных полученных на тяге, ты просчитываешь инерционный полет?

Примерно так. Данные ускорений в сумме, помноженные на время, дают скорость движения ракеты очень близкую к действительной. Ее минимум приходится на апогей или тоже очень близко к нему.

Ну и никакие там воздушные флуктуации не страшны, вообще заморочек меньше значительно с таким БРЭО. И потолок не ограничен 9км.
RU mihail66 #29.09.2017 20:14  @SashaMaks#29.09.2017 18:58
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Примерно так. ...
Действуй! Надеюсь должно получиться.
 61.0.3163.10061.0.3163.100

EG54

втянувшийся

mihail66> 2."Первая" затормозилась - выкинули парашют.

Интересный вопрос, затормозить первую с 240 м/с.
Тормозной двигатель,
изменение направление газовой струи на обратную,
тормозной парашют, ...?
Или ни чего не делаем для торможения. К примеру, 1-я ступень полноценная ракета с обтекателем. Включаем двиг.второй и она уходит. А первая летит по инерции до своего апогея с чуть опаленным носом и там выбрасывает парашют.
На рисунке вторая одета на направляющие(красным цветом), которые расположены на первой. Как вариант крепления второй. В этом случае первую не сдует с курса и не развернет струёй сверху. Кстати, карбоновые трубки направляющие еще и проводят ток.




mihail66> 3."Вторая" летит по инерции до требуемой скорости - включаем двигатель.

Вместе с первой лететь по инерции лучше. Выше долетим. Масcа же парочки больше, а скорость одна(mv)
 44

mihail66

опытный

mihail66>> 2."Первая" затормозилась - выкинули парашют.
EG54> Интересный вопрос, затормозить первую с 240 м/с.
Если это вопрос, то я на эту тему не думал.
Пустая отстреленная первая ступень не имеет АД-стабилизации, и оставшись в одиночестве сразу начинает кувыркаться. Благодаря чему не улетает высоко, и приземляется недалеко.
Поэтому удобней отстрелить первую ступень сразу, и не метаться по буеракам в поисках.

EG54> Вместе с первой лететь по инерции лучше. Выше долетим. Масcа же парочки больше, а скорость одна(mv)
У связки 1+2 ступень Сх около 0,9-1 (на скорости 145м/с около 0,65)
А у отдельно летящей второй ступени 0,45-0,5 (на той-же скорости около 0,35), "первая" в тот момент становится на 1 кг легче.
Если не делать жесткого соединения "первой" со "второй", то как правило легкую "первую" сдувает набегающим потоком.
Я однажды наблюдал такое в своих экспериментах, хотя к этому не стремился.
В том пуске, к тому же калибры у ступеней были разные 80 и 50мм.
Прикреплённые файлы:
 
 61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 29.09.2017 в 22:40

mihail66

опытный

EG54> Кстати, карбоновые трубки направляющие еще и проводят ток.
А где добывают такие трубки, мне нужно диаметром 6-8мм (правда не для направляющих).
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #01.10.2017 01:24  @Mihail66#27.09.2017 22:30
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Высказывалась идея, что оптимальный момент для включения тяги второй ступени, это наступление терминальной скорости*, которая возникнет при торможении -1g (из показаний акселерометра).
mihail66> *Полеты на симуляторе эту идею не подтвердили, но оптимальная скорость где-то рядом.

С помощью множества подстановок (подбора) на симуляторе пытался определить оптимальную скорость для включения двигателя второй ступени.
Выявил, что это вовсе не терминальная скорость.
И оптимальный момент включения никак не привязан к определенному ускорению.
Но обнаружил очень четкую закономерность.
(Пока не могу ее сформулировать математически, но попробую "на пальцах".)
Смотрим на расчетный график полета связки 1+2 ступени (двигатель второй ступени не включаем).
Фиксируем время полета до апогея.
Смотрим на скорость свободного падения второй ступени (с полным двигателем) через точно такое же время после прохождения апогея.
Точно такая же скорость на взлете будет оптимальной для включения «второго» двигателя.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #01.10.2017 11:13  @Mihail66#01.10.2017 01:24
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Точно такая же скорость на взлете будет оптимальной для включения «второго» двигателя.

Поторопился с выводами.
Для связок 1+2 ступень приблизительно равными массами это работает.
Для сильно легких вторых ступеней оптимальная скорость включения тяги получается очень маленькой.
А для некоторых развесовок выходит выгодно отстыковываться не сразу после выключения "первого" двигателя, а после совместного (1+2) свободного полета до необходимой скорости.
Похоже, что нет конкретного закона для определения оптимальной скорости для включения тяги для "второй".
 61.0.3163.10061.0.3163.100

EG54

втянувшийся

EG54>> Кстати, карбоновые трубки направляющие еще и проводят ток.
mihail66> А где добывают такие трубки, мне нужно диаметром 6-8мм (правда не для направляющих).

Я беру в специализированном магазине авиамоделей, где куча всяких запчастей, которым руководит женщина.
 44

mihail66

опытный

EG54> Я беру в специализированном магазине авиамоделей....
Спасибо за подсказку.
Нашел в интернет-маге

Трубка карбоновая ― Техно Хобби - интернет магазин радиоуправляемых моделей

Способы оплаты: Способы доставки: © Техно Хобби. г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 239 "Техно Хобби" Телефон 89089089947 ICQ консультации: 633060054 Skype: technohobby66 //  www.technohobby66.ru
 
 61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Вынужден сообщить, что запланированный запуск двухступки «Проект-63.2» откладывается.
А точнее запуск произошел, но не по сценарию, видимо из-за моей халатности в настройке электроники.
Собрал «потроха». На столе все работает.
После убирания «соплей» и установки БРЭО в ракету где-то коротнул и спалил альтиметр.
Вместо «погорельца» поставил резервный CF и не соизволил проверить правильность его настройки.
Сегодня на «бауконуре» включил питание БРЭО и отправился к машине чтобы отправить команду на GPS-трекер.
Не дошел!
Через несколько секунд после подачи питания активировался воспламенитель двигателя второй ступени.
На стартовой установке осталась подпаленная первая ступень, а «вторая» улетела с концами.
Начал строить вторую ступень заново.
Желаю всем, чтоб всё по плану!
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU SashaMaks #03.10.2017 20:15  @Mihail66#03.10.2017 20:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Собрал «потроха». На столе все работает.
mihail66> После убирания «соплей» и установки БРЭО в ракету где-то коротнул и спалил альтиметр.

Актуально: (Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV [SashaMaks#03.10.17 20:10])

Там по теме "СЧЛГ" как тот случай обсуждался из моей технологии того, как можно сделать так, чтобы не коротило случайно.
RU mihail66 #03.10.2017 20:51  @Mihail66#03.10.2017 20:01
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Вынужден сообщить, что запланированный запуск двухступки «Проект-63.2» откладывается.
mihail66> А точнее запуск произошел, но не по сценарию, видимо из-за моей халатности в настройке электроники.
Из сегодняшнего выезда на "байконур" имею только ролик теста сигнализатора старта (в помощь видеооператору).
Яркая LED-панель загорается в момент разрыва цепи у воспламенителя.

Тест сигнализатора старта.
Тест сигнализатора старта.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

Nyk0901

новичок
Можете, пожалуйста, показать чертеж движка и сказать топлива? 1.5 Маха это уже серьезно. И, если есть чертеж самой ракеты.
 44
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Nyk0901> Можете, пожалуйста, показать чертеж движка и сказать топлива? 1.5 Маха это уже серьезно. И, если есть чертеж самой ракеты.

1,5М это абстрактная величина, не обращай внимания.
Не уверен, что там 1М возможен.
Чертежей ракеты готовых к публикации нет, только частичные зарисовки с развесовками.
Расчеты Сх, ЦД, и полета в целом выполнены на компе.
Чертежей двигателей ни когда и не делал.
Расчет предварительных параметров выполнен в SRM.
Для двигателя первой ступени -
Корпус L=530, D(внутр.)=50мм выполнен из стеклопластика.
ТЗП - ПВХ+электрокартон.
Заглушка - эпоксидная пробка зафиксированная 6-ю винтами М4.
Сопло текстолит, степень расширения 6,1, с креплением из эпоксида, аналогично заглушке.
Критика - стальная шайба 15мм.
Топливо NK65/SB35 плавленное, 6 шашек 44*15*74.

(Ну, вроде должна нарисоваться общая картина.)
Прикреплённые файлы:
screenCapture.png (скачать) [528x516, 15,8 кБ]
 
 
 61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 05.10.2017 в 23:04
RU Skyangel #06.10.2017 10:33  @Mihail66#03.10.2017 20:51
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Из сегодняшнего выезда на "байконур" имею только ролик теста сигнализатора старта
Вот ответь - какую полезную информацию можно почерпнуть из этого сообщения?
По теме - как у тебя вторая ступень будет запускаться? От БРЭО? Если так - то неплохо бы предусмотреть в настройках брэо возможность запрета воспламенения двигателя 2 ступени в случае, если ракета отклонится при старте (или вторая ступень после разделения ступеней) от вертикали на угол больший, чем задан в настройках. Надеюсь понятно, для чего это нужно?
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #06.10.2017 11:32  @Skyangel#06.10.2017 10:33
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Вот ответь - какую полезную информацию можно почерпнуть из этого сообщения?
Изначально устройство делалось для того чтобы иметь представление сколько времени проходит с момента воспламенения до выхода двигателя на режим. Потом оказалось полезным для видеосъемки старта.
Вот не в ту тему разместил, да! Если информация бесполезна, давай уберу?
Skyangel> По теме - как у тебя вторая ступень будет запускаться? От БРЭО? Если так - то неплохо бы предусмотреть в настройках брэо возможность запрета воспламенения двигателя 2 ступени....
От БРЭО. Над этим работаем, но на аналоговой электронике затруднительно, нет доступных аналоговых гироскопов.
А пока выбираем место для запусков, удовлетворяющее возможному сценарию полета.
Skyangel> Надеюсь понятно, для чего это нужно?
Понятно! Единственное не понятно, почему этот вопрос встает когда появляется вторая ступень.
И видимо единственный ответ - "Потому что с одноступенчатой ракетой уже хрен что сделаешь".
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Skyangel #06.10.2017 12:52  @Mihail66#06.10.2017 11:32
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Изначально устройство делалось для того ...... чтобы иметь представление сколько времени проходит с момента воспламенения до выхода двигателя на режим
Это где видно?
mihail66> ... Если информация бесполезна, давай уберу?
Что в ней информатирного кроме того, что отработали светодиоды )) Одолжения мне делать не надо. Не публикуй лишнее.. Чем больше полезной информации и меньше флуда - тем лучше. ;)
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #06.10.2017 13:14  @Skyangel#06.10.2017 12:52
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Что в ней информатирного кроме того, что отработали светодиоды )) Одолжения мне делать не надо. Не публикуй лишнее.. Чем больше полезной информации и меньше флуда - тем лучше. ;)
Информативное в ней то, что при зажигании светодиодов видеооператор имеет момент воспламенения и старт не станет неожиданным.
Это лишнее?
(Периодически слышу - "она так неожиданно влетела и я за ней не успел")
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Skyangel #06.10.2017 13:19  @Mihail66#06.10.2017 13:14
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Информативное в ней то, что при зажигании светодиодов видеооператор имеет момент воспламенения и старт не станет неожиданным.
mihail66> Это лишнее?
Лишнее тут это видео , в котором, кроме загорания светодиодов, ничего нет.
Оператор должен в камеру /на ракету/ смотреть а не на лампочки. В этом плане гораздо более информативнее - звуковой сигнал.. Впрочем, кому как удобнее.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Skyangel #06.10.2017 13:21  @Mihail66#06.10.2017 13:14
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> (Периодически слышу - "она так неожиданно влетела и я за ней не успел")

Понимание приходит с опытом. Это для операторов.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU mihail66 #06.10.2017 13:31  @Skyangel#06.10.2017 13:19
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Skyangel> Лишнее тут это видео , в котором, кроме загорания светодиодов, ничего нет.
Skyangel> Оператор должен в камеру /на ракету/ смотреть а не на лампочки. В этом плане гораздо более информативнее - звуковой сигнал.. Впрочем, кому как удобнее.
Возможно видео не достаточно информативное.
Но кроме загорания светодиодов на нем видна сработка пирозаряда.
Оператор находящийся на достаточном расстоянии не слышит звуковой сигнал.
При том, светодиоды зажигаются не в момент подачи напряжения на воспламенитель, а когда цепь мостика размыкается (это применительно к вычислению времени выхода на режим).
*Обсуждаем не в той теме, мой "косяк".
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Skyangel #06.10.2017 15:40  @Mihail66#06.10.2017 13:31
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> При том, светодиоды зажигаются не в момент подачи напряжения на воспламенитель, а когда цепь мостика размыкается (это применительно к вычислению времени выхода на режим).
У тебя, судя по всему, каша в голове..
 61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Skyangel #06.10.2017 15:41  @Mihail66#06.10.2017 13:31
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66> Возможно видео не достаточно информативное.
Нет там никакой информации, кроме светящихся светодиодов.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru